Цели и задачи урока контроля знаний и умений учащихся:
-диагностирование и корректирование знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренных программой по МХК;
-учет результативности отдельного этапа процесса обучения;
- воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы. Конкретизация основной цели контроля связана с обучением школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле.
Контроль,как этап, на котором ученик может сориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям. Следуя специфике предмета МХК, учащийся в результате контроля определяет:
- уровень приобретённых знаний в области эпохи Возрождения, направлений и стилей этой эпохи особенностей эпохи;
- уровень полученных навыков, а именно: знание изученных произведений и соотнесение их с определённым стилем, эпохой, направлением; установка стилевых и сюжетных связей между произведениями различных художников;
- умения: пользоваться различными источниками информации о эпохе Возрождения, выполнять творческие задания, использовать приобретённые знания в практической деятельности для своего культурного развития, выражения собственного суждения о произведениях классики, самостоятельного художественного творчества.
План урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение целей и задач урока.
III. Тест-контроль по эпохе Возрождения:
1. Определение эпохи Возрождения среди других эпох по описанию.
2. Определение среди работ различных художников эпохи Возрождения картин Леонардо да Винчи.
3. По стихотворению назвать самую знаменитую картину Леонардо да Винчи.
4. Практическое задание, собрать картину «Джоконда» из пазлов.
IV. Заключение.
Ход урока
I. Приветствие. Отметка отсутствующих.
II. Мы прошли с вами большой период Мировой художественной культуры, эпоху Возрождения. Сегодня с помощью теста-контроля мы попробуем проверить не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, а ваше усвоение пройденного материала. Попробуем вместе разобраться в работах ведущих художников эпохи и в конце теста сюрприз-практикум, который предусматривает работу в группах на интерактивной доске. Итак тест-контроль:
III. Тест-контроль по эпохе Возрождения:
1. Вам даны 3 эпохи: Возрождение, Барокко, Готика. По описанию: «Период, который знаменует конец средневековья и начало современности. Возник в Италии в 12 веке». Назвать правильно эпоху. При неверном выборе включается режим «Попробуйте ещё» с кнопкой «Вернуться».
2. Затем мы читаем, что характеризует эпоху Возрождения и смысл картин художников этой эпохи.
3. Затем следующее задание: перед вами две картины художников Возрождения, среди этих картин вы должны выбрать картину Леонардо да Винчи. При неверном выборе включается режим «Попробуйте ещё» с кнопкой «Вернуться».
4. Задание: среди изображений двух мадонн, нужно определить работу выполненную Леонардо да Винчи. При неверном выборе включается режим «Попробуйте ещё» с кнопкой «Вернуться».
5. Затем, дается 2 портрета, укажите на портрет выполненный Леонардо. При неверном выборе включается режим «Попробуйте ещё» с кнопкой «Вернуться».
6. Прочитайте стихотворение и по содержанию назовите о каком самом знаменитом произведении Леонардо идет речь.
7. Практическая работа сюрприз. Картина «Джоконда» разрезается на пазлы, затем на интерактивной доске вы должны собрать изображение, работая группами, поворачивая пазлы и соединяя их. Если пазл выбран правильно, вы услышите характерный щелчок. За 10 мин. работа должна быть выполнена.
IV. Заключение. При выполнении теста-контроля вы показали уровень знаний и вам ставятся соответствующие оценки.
Оборудование для учителя: интерактивная доска, проектор, компьютер.
Наглядные пособия: Презентация Microsoft Power Point 2010. Программа для разрезания картинки на пазлы Puzzle Pro...
Уважаемая Ольга Юрьевна! Познакомилась с предоставленными Вами материалами. Задумка интересная. Тест-контроль предусматривает возможность индивидуального подхода к проверке знаний каждого ученика. А создание презентации с гиперссылками - хороший путь для реализации этого. Но мне кажется, материалы, заложенные в представленной презентации, очень узко и односторонне представляют заявленную тему и не соответствуют указанным целям и задачам (тем более ЗУНам по МХК). Стоит подумать над расширением содержательной стороны тест-контроля по теме "Эпоха Возрождения" и уровня сложности заданий, ведь возраст 9, 10, 11 классов, а тем более студентов (как указано выше), требует более глубокого подхода к изучаемой теме. Стоит ещё уточнить, что барокко - это стиль, а не период, а потому вопрос в слайде теста поставлен некорректно. Да и потом, 12 век для эпохи Возрождения - не рановато? Извините, если мой комментарий показался несколько резковатым. Тест-контроль выставлен для всеобщего обозрения, а потому подразумевает публичную оценку.
Ольга Юрьевна, я благодарю вас за работу и поздравляю с первым комментарием! Значит, материал заинтересовал! Лариса Александровна - наша коллега из Нижегородской области, мы работали на совместных семинарах в Открытом классе, и я благодарна, как тьютор вашей группы, за ее комментарий, поскольку это позволяет ощутить те возможности , которые появляются у всех, вступивших в открытую сетевую коммуникацию.
Пообщайтесь с Ларисой Александровной, думаю, найдете много общих интересных тем:)) Еще раз благодарю за работу и желаю удачи в конкурсе!
На: Тест- контроль по эпохе Возрождения предмет МХК в 9-х класса
С уважением, Л.Пятко.
На: Тест- контроль по эпохе Возрождения предмет МХК в 9-х класса
Ольга Юрьевна, я благодарю вас за работу и поздравляю с первым комментарием! Значит, материал заинтересовал! Лариса Александровна - наша коллега из Нижегородской области, мы работали на совместных семинарах в Открытом классе, и я благодарна, как тьютор вашей группы, за ее комментарий, поскольку это позволяет ощутить те возможности , которые появляются у всех, вступивших в открытую сетевую коммуникацию.
Пообщайтесь с Ларисой Александровной, думаю, найдете много общих интересных тем:)) Еще раз благодарю за работу и желаю удачи в конкурсе!
С уважением, Юлия Дудко