Этапы урока
|
Учебные задачи
|
Учебные действия
|
слайд
|
Время
|
ОФО
|
1. Подготовительный:
а) актуализация знаний
б) постановка целей
|
1. Познакомить с темой урока
2. Актуализировать знания по теме
3. Настроить учащихся на продуктивную деятельность через создание проблемной ситуации.
|
1. Учитель называет тему урока
2. Ученики читают появляющиеся на экране вопросительные слова и переводят их на русский язык.
(поочерёдно появляются слова wer, was, wohin,woher, wozu, wem, wen, wo)
3. Учитель ставит перед учащимися проблемную задачу: распределить появившиеся на слайде предложения по 2 столбикам.
1Wer bist du? 2Fährst du nach Berlin?3Wohin gehst du? 4Macht er Gymnastik? 5Was ist das? 6Geht er ins Kino?7Ist er Architekt?8Wo wohnt sie?9Spielen sie Tennis? 10Wen liebst du?
|
№ 1
№ 2
№ 3
|
1мин
2 мин
1 мин
|
Общеклассная
Общеклассная
|
2. Получение знаний через подведение под понятие
|
1. Пронализировать предложения: определить место вопросительного слова, сказуемого и подлежащего.
2.
Распределить все предложения в 2 столбца.
3. Сформулировать правила о порядке слов в вопросительных предложениях
|
1. Учащиеся в мини-группах исследуют эти предложения, находят сходства и различия в их структуре.
3.Выдвигают и проверяют гипотезы, определяют критерии распределения предложений по 2-м столбцам.
3. Группируют вопросы в 2 столбца: с вопросительным словом и без него
4. Сверяют свои наработки с предло-женным на слайде распределением.
4. Формулируют правило образования предложений в каждом столбце ( слаб ученики пользуются схемой- подсказк)
Fragesätze
mit dem Fragewort ohne Fragewort
1/es gibt Fragewörter 2/absteigende Intonation 3. Die Wortfolge ist so : O? = -?
|
|
1.keine Fragewörter 2.aufsteigende Intonation 3. Die Wortfolge ist so: = -?
|
|
|
№ 3
№ 4
№ 6
|
7 мин
3мин
|
Групповая
|
3. Первичная проверка понимания материала
|
1. Установить правильность понимания темы.
2. Выявить пробелы и неверные представления
|
1. Учащиеся выполняют тестовое задание, предложенное им на слайде.
Wo ist die Wortfolge richtig?
Was du machst? Was machst du?
Nenne das Fragewort
Wer Wir Viel
Welcher Satz passt zu diesem Schema
Was machen Sie? Trinkst du den Kaffee?
Stelle ein richtiges Fragewort
…gehst du ins Kino?
Wann Wohin Wen
Wо ist die Intonation falsch?
Wie ist das Wetter? Kauft sie eine Puppe?
|
№ 8
|
5мин
|
Фронтальная
|
4. Применение знаний (осознание)
|
1. Применить знания в изменённой ситуации
|
1. Ученики сидят за ПК выполняют практическую работу: формируют из слов предложения и записывают в тетрадях (1.am Morgen, wer, kommt 2.er, wem, die Rosen, bringt 3. er, spielt, Gitarre, gern 4braucht, er, wozu, ein Blatt 5in Berlin, oder in München, er, wohnt 6lest, das Buch, ihr gern)
2. Учитель заносит оценки за этапы №1, №2, №3 в таблицу «Результаты» и выводит данные на экран
|
№ 10
№ 14
|
7мин
|
Индивидуальная
|
5
|
Физкультминутка.
|
В то время , когда учитель заносит оценки в табло, учащиеся проговаривают рифмовку и выполняют физические упражнения.
|
|
|
|
5
Обобщение и систематиза-
ция знаний
|
1. Представить изученный материал как систему.
|
1. Ученики сидят за ПК и отвечают на теоретические вопросы
(1 Укажи место вопросительного слова 2. В каком предложении нисходящая интонация 3Какой член предложения ставится после вопросительного слова и. т.д – 10 вопросов)
2. Учитель заносит оценки в оценочный лист «Результаты»
|
№ 12
№14
|
10мин
|
Индивидуальная
|
6. Подведение итогов. Рефлексия
|
1. Проанализировать и оценить успешность достижения цели
|
1. Учащиеся говорят о затруднениях на всех этапах
2. Учитель выводит на экран результаты деятельности учащихся в течение всего урока.
|
№ 14
|
4 мин
|
Общеклассная
|
7
|
Объяснение домашнего задания
|
Нарисовать схемы построения вопросительных предложений и привести к каждой схеме по 3 предложения.
|
|
|
Общеклассная
|