Использование инструментов интерактивной доски на уроках биологии
Ответов - 16
чт, 10/03/2011 - 16:48
Екатерина Николаевна Хихлатых
На сайте с: 12/05/2009
Баллы: 209
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Я Екатерина Хихлатых учитель биологии МОУ Анашенская СОШ №1. Стаж моей педагогической деятельности пока невелик, всего 5 лет. Полтора года назад у меня в кабинете появился интерактивный комплекс. Да, да действитель но появился, он нам пришел с кабинетом химии. Все это время я пытаюсь его осваивать и поверьте, это еще только начало, потому что чем больше я с ним общаюсь, тем больше возможностей вижу в ее необходимости для учителя.
Актуальность рассматриваемой проблемы
Если у вас есть интерактивная доска, на уроке вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны - учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач.
v Простота в управлении. Достаточно подключить интерактивную доску к компьютеру и проектору, чтобы получить возможность работать с изображением от любого источника.
v Работа с интерактивной доской не требует специальных знаний и навыков.
ПО интерактивного обучения совместимо с программами по биологии для всех лет обучения, усиливает подачу материала, предоставляет больше возможностей для выработки коллективных решений, разнообразит занятия, повышает мотивацию обучения. Работа на интерактивной доске:
v Позволяет объяснять новый материал из центра класса
v Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений и web-ресурсов
v Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост
v Делает занятия интересными и развивает мотивацию
v Освобождает от необходимости записывать, благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
v Учащиеся начинают понимать более сложные темы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
Интерактивная доска - ценный инструмент для обучение всего класса. Это - визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.).
Учителя могут использовать управление интерактивной доской, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени, при всем при этом обладая рядом преимуществ по сравнению с обучной доской.
С чего начать планирование занятия с применением интерактивной доски и как его сделать наиболее эффективным и занимательным для учащихся?
Зона практикума:
Опыт моей деятельности в данной области можно посмотреть здесь. В связи с тем ,что не все ссылки могут работать помещаю в данную папочку все ресурсы. Презентация выполнена в ПО Ubuntu
Зона рефлексии:
Глобальных результатов в данной области я пока не могу представить, потому что еще маловато опыта, но они все-таки есть пусть и небольшие. В 2010 - 2011 учебном году в 8 классе при изучении темы "Опорно-двигательная система" (9 часов), я практически на каждом уроке использовала инструменты ИД (некоторые ресурсы создала сама, некоторые нашла на просторах интернет). В ходе работы двое учащихся сами придумали и создали задания для одноклассников с применением ИД. В результате прохождения данной темы все учащиеся выполнили контрольную работу и сдали устный зачет.
Зона интерактивного взаимодействия:
Коллеги, предлагаю обсудить следующие вопросы:
Наша школа перешла на новое ПО Ubuntu, которая не поддерживает програмное обеспечение интерактивных досок имеющихся в нашей школе. Что делать? Может у кого-нибудь есть ПО для ИД в Ubuntu? Поделитесь.
Как вы думаете, влияет ли применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности на повышение эффективности образовательного процесса и качества образования?
Каким образом в ОУ используется ИК?Каким образом педагоги овладевают инструментами ИД?
Как в вашем ОУ выстроена система обучения и поддержки педагогов, применяющих интерактивные доски в своей деятельности?
Считаете ли вы, что интерактивная доска незаменимый помощник учителя? Почему?
Использование интерактивной доски повышает мотивацию учащихся, дает возможность представлять информацию в эстетическом виде, быстро и в реальном времени работать с информацией. Но наряду с этим есть ряд затруднений: нужно уметь хорошо владеть инструментами доски учителю и научить этому детей. Для освоения инструментов доски требуется достаточно большое количество времени и терпения.
Екатерина Николаевна, молодец, что собрала столько полезного материала по работе с интерактивной доской, но хочу напомнить, что если вы пользовались какими-то ресурсами для их составления, то обязательно укажите источник. И это не только напоминание вам, а всем кто публикует какие-то материалы в сети.
По поводу мастерской: у вас уже достаточно большая практика работы с ИД, поэтому хочу предложить вам сделать несколько видеомастер-классов по использованию разных инструментов доски, ведь как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вот с доской именно так. Видеокамера у вас наверняка в школе есть, необходимо сделать на каждый иструмент небольшое видео. Видеоматериалы можно прикрепить здесь же к мастерской. Как вы на это смотрите?
Спасибо, Людмила Алексеевна, за ваши комментарии. На видеоматериалы я смотрю положительно. Быквально завтра буду давать в школе открытый урок с применением ИК, если все получится, постараюсь выставить.
Тамара Аркадьевна, полностью с вами согласна по поводу времени, но потом это будет работать на вас ,когда появиться определенный опыт вы осознаете, что ИД это очень удобно ,легко и эффективно. А ваши наработки из года в год с небольшими поправками дадут вам возможность практически не тратить время на создание ЦОР. Достаточно будет лишь подстроиться под определенный класс.
Действительно, очень много материала накопилось, что радует. Про Убунту - именно на ваши доски (Hitachi если я правильно помню) ПО под Убунту и другое СПО еще не нет, к сожалению... Так что думайте насчет покупки хотя бы пары лицензий на Windows, чтоб доски могли работать не только как экраны для проектора. И сразу отвечу про сложность - по собственному опыту - дети научаются работать с доской еще быстрее нас, главное позволять им ей пользоваться при первой возможности. Да и самому освоить ее не так уж и сложно, просто нужна практика.
"...что не убьет нас сегодня, завтра - сделает нас сильней..."
Спасибо, Александр Николаевич за ваш комментарий. У меня в кабинете есть один ПК с Windows, но это тот моноблочный компьютер, на котором нет выхода для подключения проектора. А по поводу детей, вы правы, они действительно овладевают этим со скоростью света.
Знакома с опытом Екатерины по применению ИД на уроке. С удовольствием хожу на ее занятия ,хочу перенять опыт в использовании ИД на уроках искусства и музыки. Я считаю, что применение ИКТ в деятельности учителя самой новейшей и эффективной технологией.
К этому мы и стремимся. Ведь доска - это всего лишь средство, которое использует учитель, а урок он никуда не уходит. Очень важно ,чтобы эти средства использовались целесообразно и тогда будет виден реальный результат и все получится.
Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. "Многому я научился у своих наставников, еще более - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников".( Талмуд) Я считаю, что эти мудрые слова будут актуальны для учителя во все времена.
Комментарий был изменен с момента создания (Демидова Надежда, Tue, 15/03/2011 - 20:25).
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Я Екатерина Хихлатых учитель биологии МОУ Анашенская СОШ №1. Стаж моей педагогической деятельности пока невелик, всего 5 лет. Полтора года назад у меня в кабинете появился интерактивный комплекс. Да, да действитель но появился, он нам пришел с кабинетом химии. Все это время я пытаюсь его осваивать и поверьте, это еще только начало, потому что чем больше я с ним общаюсь, тем больше возможностей вижу в ее необходимости для учителя.
Актуальность рассматриваемой проблемы
Если у вас есть интерактивная доска, на уроке вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны - учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач.
Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни.
Достоинства:
v Простота в управлении. Достаточно подключить интерактивную доску к компьютеру и проектору, чтобы получить возможность работать с изображением от любого источника.
v Работа с интерактивной доской не требует специальных знаний и навыков.
ПО интерактивного обучения совместимо с программами по биологии для всех лет обучения, усиливает подачу материала, предоставляет больше возможностей для выработки коллективных решений, разнообразит занятия, повышает мотивацию обучения. Работа на интерактивной доске:
v Позволяет объяснять новый материал из центра класса
v Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений и web-ресурсов
v Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост
v Делает занятия интересными и развивает мотивацию
v Освобождает от необходимости записывать, благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
v Учащиеся начинают понимать более сложные темы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов.Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель.
Зона теоретической информации:
Интерактивная доска - ценный инструмент для обучение всего класса. Это - визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.).
Учителя могут использовать управление интерактивной доской, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени, при всем при этом обладая рядом преимуществ по сравнению с обучной доской.
С чего начать планирование занятия с применением интерактивной доски и как его сделать наиболее эффективным и занимательным для учащихся?
Зона практикума:
Опыт моей деятельности в данной области можно посмотреть здесь. В связи с тем ,что не все ссылки могут работать помещаю в данную папочку все ресурсы. Презентация выполнена в ПО Ubuntu
Зона рефлексии:
Глобальных результатов в данной области я пока не могу представить, потому что еще маловато опыта, но они все-таки есть пусть и небольшие. В 2010 - 2011 учебном году в 8 классе при изучении темы "Опорно-двигательная система" (9 часов), я практически на каждом уроке использовала инструменты ИД (некоторые ресурсы создала сама, некоторые нашла на просторах интернет). В ходе работы двое учащихся сами придумали и создали задания для одноклассников с применением ИД. В результате прохождения данной темы все учащиеся выполнили контрольную работу и сдали устный зачет.
Зона интерактивного взаимодействия:
Коллеги, предлагаю обсудить следующие вопросы:
еще несколько ресурсов для ИК здесь