Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Элективные курсы по информатике

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИНФОРМАТИКА»
А.А. Кузнецов

Особенности элективных курсов по информатике


Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы.
В соответствии с одобренной Минобразования «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных, элективных. Каждый из курсов этих трех типов вносит свой вклад в решение задач профильного обучения. Однако можно выделить круг задач, приоритетных для курсов каждого типа.
Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариантную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся. Профильные курсы обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы в первую очередь на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию. Элективные же курсы связаны прежде всего с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они, по существу, и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.
Эта роль элективных курсов в системе профильного обучения определяет широкий спектр их функций и задач.
Очевидно, что общие функции и задачи элективных курсов в системе профильного обучения будут во многом по-разному проявляться в курсах этого типа по различным учебным предметам.
Специфика содержания элективных курсов по информатике определяется рядом факторов. К числу важнейших из них следует отнести, пожалуй, четыре:

  1. интенсивный характер межпредметных связей информатики с другими учебными предметами, широкое использование понятийного аппарата, методов и средств, присущих этой отрасли научного знания, при изучении практически всех предметов;
  2. значение изучения информатики для формирования ключевых компетенций выпускника современной школы, приобретения образовательных достижений, востребованных на рынке труда;
  3. исключительная роль изучения информатики в формировании современной научной картины мира, которая может сравниться по значимости в школьном образовании только с изучением физики;
  4. интегрирующая роль информатики в содержании общего образования человека, позволяющая связать понятийный аппарат естественных, гуманитарных и филологических учебных дисциплин.

Нельзя не сказать еще об одной особенности, присущей современной школьной информатике, которая не может не повлиять на элективные курсы по этому предмету, прежде всего на реализацию той их функции, которая была названа выше «компенсирующей» по отношению к базовым и профильным курсам. Речь идет не столько о компенсации ограниченных, как уже говорилось, возможностей базовых и профильных курсов в удовлетворении индивидуальных образовательных потребностей школьников, сколько о построении содержания образования по информатике, адекватного современному пониманию предмета и содержанию этой отрасли научного знания и деятельности человека.
 

ПОДРОБНЫЕ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ:

  1. Н.Д. Угринович «Исследование информационных моделей с использованием систем объективно-ориентированного программирования и электронных таблиц» - ugrinovich.pdf
  2. А.В. Хуторской, А.П. Орешко «Технология создания сайтов» - khutorskoy.pdf
  3. Л.А. Залогова «Компьютерная графика» - zalogova.pdf
  4. М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова «Учимся проектировать на компьютере» -  monakhov2.pdf
  5. Н.А. Коряковцева «Технология работы с сетевыми и библиотечными ресурсами» - koryakovtseva.pdf  
  6. А.В. Копыльцов «Компьютерное моделирование: сферы и границы применения» - kopyltsov.pdf
  7. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информационные системы и модели» - semakin.pdf
  8. И.Б. Горбунова, Г.Г. Белов, А.В. Горельченко «Музыкальный компьютер (Новый инструмент музыканта)» - gorbunova.pdf 
Прикрепленный файл Size
ugrinovich.pdf 239.67 KB
khutorskoy.pdf 140.28 KB
zalogova.pdf 299.43 KB
monakhov2.pdf 82.23 KB
koryakovtseva.pdf 109.46 KB
kopyltsov.pdf 83.18 KB
semakin.pdf 85.99 KB
gorbunova.pdf 102.8 KB
kuznetsov.pdf 114.33 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн