Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



занятие с элементами тренинга "Моё здоровье" с презентацией

Фото пользователя Наталья Викторовна Каткова
Submitted by Наталья Викторовна Каткова on Wed, 02/03/2011 - 13:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каткова Наталья Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ Семёновская сош психолог
Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
тренинговое занятие на тему моё здоровье с презентацией.

 

«Мое здоровье»
 
Душевное здоровье это
возможность жить полноценной жизнью.
М. Палохеймо, финский врач
Цель тренинга: осознание участниками важности разумного отношения к своему здоровью с самых ранних лет, оп­ределение вредных привычек, знакомство с образом жизни других участников группы и выработка реальных «рецептов здоровья». Эта сфера жизни во многом определяет ее качество. И участники должны это хорошо понять. В начале раздела предлагается тест, который поможет настроить участников на обсуждение сферы здоровья.
Ход тренинга (1 слайд)
1. «В тесте вам следует ответить «да» или «нет» на утверждения, которые приведены ниже. Наверное, вы уже поняли, что лучше быть откровенным перед самим собой. Информация, которую вы получите по итогам тестирования, полезна прежде всего вам. Она помогает в тренинговых этюдах, дает возможность поразмышлять над своими привычками, которые ухудшают со­стояние здоровья, и понять, что же нужно делать, каких правил придерживаться, чтобы сохранить свое здоровье в полном порядке па долгие годы.
Анализируя предлагаемые утверждения, используйте принцип «как правило», т.е. если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да», если это случается с вами редко, то нужно отвечать «нет». Итак:
1.    У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздражённым и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда
я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.
6. Последнее время несколько прибавил в весе.
7.      У меня часто кружится голова.
8.      В настоящее время я курю.
9.      В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после
пробуждения.
Ключ к тесту
За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и сум­мируйте их.
Определение результата и его интерпретация
1—2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здо­ровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте уси­лий по сохранению своего здоровья.
3—6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно на­звать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили доволь­но основательно.
7—10 баллов. Как вы умудрились довести себя и.о такой степе­ни? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить И работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если вы набрали от 7 до К) баллон Но луч­ше подумайте над своим образом жизни, над теми привычками, которые губительно влияют на ваш организм. Мель в тесте нет многих других признаков плохого состояния здоровья, о которых автор предпочел умолчать, понимая, что вы сами откровенно об­судите их во время тренинга. Воспользуйтесь этой возможностью».
 
 
 
2. «Домашний доктор» (2 слайд)
Что человек сделал, то у него и есть. В. Каппони, психолог
«Представьте на минуту, что в вашей семье появился настоя­щий домашний доктор. Это очень добрый и тактичный человек, который никуда не торопится, готов выслушать все ваши жалобы и опасения по поводу здоровья. Более того, к нему не надо идти на прием, он периодически заходит к вам на огонек, попить чаю и поговорить о вашем здоровье.
Сегодня как раз очередной визит вашего домашнего доктора. Вы уже попили чай и остались с ним (с ней) вдвоем. О чем вы хотели бы рассказать своему доктору? Он с готовностью выслуша ет вас и, кончено, даст квалифицированный совет. Не упускайте такой возможности, ведь болезнь гораздо легче предупредить или остановить ее развитие в самом начале, чем потом долго и упорно лечиться у различных врачей, пытаясь вернуть утраченное здоро­вье. Итак, ваш доверительный разговор с доктором».
Рекомендации ведущему. Это индивидуальная работа. Вы пред­лагаете участникам записать свои жалобы, устроившись в укром­ном месте, где никто не сможет помешать откровенному разговору с самим собой.
На втором этапе можно организовать обсуждение этих запи­сей, но только при добровольном согласии участника, который решит высказаться перед всей группой. Возможно обсуждение в парах, когда партнер принимает на себя роль домашнего доктора в соответствии с названием проводимого этюда.
В заключение упражнения вы предлагаете участникам оценить себя по 10-балльной шкале. В основе оценки лежит степень от­кровенности, насколько человек смог доверить воображаемому доктору проблемы своего здоровья.
Психологический комментарий. Участники могут испытывать определенные затруднения и смущение от необходимости делить­ся довольно щепетильной и интимной информацией. Поэтому им нужно помочь, настроить на полную откровенность, подчеркнув, что все их записи останутся у них. Никто не будет об этом знать без согласия самого участника, т.е. полностью сохраняется основ­ной принцип индивидуального тренинга — первичный самоана­лиз, получение информации только для себя самого.
 Примеры из практики.
«Курю и никак не могу справиться с этой привычкой. Пытал­ся много раз, но не получается. Что делать, доктор?»
«Я очень часто читаю, лежа в постели. Это портит глаза, но ничего сделать не могу. Если интересная книга, я обо всем забы­ваю, в том числе о предупреждении родителей».
«Знаю, что нельзя, но очень долго смотрю телевизор. Навер­ное, из-за этого у меня зрение ослабло».
«Я обожаю сладости. Знаю, что вредно, тем более что я и так довольно полная, но... Как только я вижу конфеты или торт, все обещания, которые я давала себе, сразу забываются и я начинаю наслаждаться. Слова о том, что нужно найти другое любимое занятие, не помогают. Занятие любимое есть, но и сладостей тоже хочется».
3. «Моивредныепривычки» (3 слайд)
Жить плохо мне, но это не причина, чтобы доставлять страдания другим.
Эсхил
«У каждого из нас есть какие-то привычки, которые, мягко говоря, не совсем полезны для здоровья. Мы о них знаем, многие к ним привыкли и уже перестали делать попытки как-то изменить ситуацию, избавиться от этих привычек.
Сегодня у вас есть еще одна возможность осознать свои вред­ные привычки и с помощью группы найти способы избавиться от них. Для этого сначала вы расскажете о своих вредных привычках членам малой группы (по 3-4 человека), а ребята постараются най­ти наиболее действенный способ избавления от ЭТИХ привычек».
Рекомендации ведущему. Оценивание этой работы осуществля­ется по принципу «Твой совет был самым ПОДХОДЯЩИМ», то есть участник, который рассказал о своей вредной привычке, выслуши­вает советы всех остальных членов малой группы и решает, кому он дает 5 премиальных баллов.
Психологический комментарий. Участники уже работали в ма­лых группах и эта форма тренинга им хорошо знакома, но в этом этюде могут возникнуть затруднения, связанные с содержанием обсуждаемого материала. Часто участникам трудно начать откро­венный разговор о своих вредных привычках, тем более если в группе окажется не совсем знакомый человек. Снять эти пробле­мы, можно подчеркнув, что каждый из них имеет право говорить только о том, что он считает нужным.
И тем не менее, этот этюд нужно рассматривать как еще одну возможность углубления степени доверия участников друг к другу.
 Примеры из практики.
«Много ем после 7 часов вечера»; «Много говорю по телефо­ну»; «Я почти не завтракаю, а потом очень сильно есть хочется»; «Очень близко смотрю телевизор», «Часто забываю поесть, а потом наедаюсь до отвала»; «Почти все время сижу дома, не бываю на свежем воздухе»; «Иногда курю и выпиваю уже»; «Много времени сижу за компьютером»; «Поздно ложусь спать».
4. «Десятьзаповедейздоровья, илиРецептдолголетия»
При сомнении воздержись... Латинская пословица (4 слайд)
«Вы, кончено, слышали или читали о том, что в мире сущест­вуют многочисленные медицинские школы, которые работают над составлением и проверкой различных оздоровительных систем. Правда, они зачастую очень противоречивы. Так, одна школа ре­комендует пить перед едой небольшое количество жидкости, а другая, наоборот, категорически запрещает это делать, предрекая кошмарное будущее нарушителям этого запрета.
А что делать простому человеку, который не имеет медицин­ского образования, знакомого врача-диетолога? Остается прислу­шиваться к мнению людей, которые живут рядом и довольно долго. Это долгожители, у которых кроме долгих лет за плечами огромный жизненный опыт.
Давайте сейчас представим себя долгожителем и составим соб­ственный свод из 10 заповедей здоровья. Каждый из вас будет в течение 3 минут составлять собственные заповеди. А потом мы соберемся в большой круг, заслушаем друг друга и как совет ста­рейшин выработаем обобщенный перечень из 10 заповедей, или рецепт долголетия. Причем чем больше ваших заповедей войдет в обобщенный перечень, тем выше степень вашей «мудрости». Есть смысл побороться за звание «самого мудрого долгожителя».
При обсуждении ваших предложений возможна открытая дис­куссия, в ходе которой вам придется аргументировать свои утвер­ждения. Поэтому при составлении своего индивидуального переч­ня готовьте и необходимые аргументы, чтобы во время обсужде­ния иметь их под рукой».
Рекомендации ведущему. На первом этапе участники должны получить возможность поработать индивидуально, а затем вы ор­ганизуете обсуждение в большом тренинговом круге. Вести это обсуждение можете вы сами, а лучше поручить это кому-нибудь из участников.
Оценка осуществляется по количеству предложений участни­ка, которые вошли в общий перечень 10 заповедей здоровья. На­пример, участник смог убедить включить в общий свод заповедей 6 своих предложений, которые были до этого записаны в его ин­дивидуальном перечне. Это означает, что за работу в этом упраж­нении он получает 6 баллов, которые и записываются в ведомость учета.
Психологический комментарий. В этом разделе тренинга уже можно постепенно передавать некоторые функции ведущего уча-г1 пикам, для того чтобы у них была возможность проявлять себя в роли тренера, руководящего большой группой людей. Это прибав­ляет уверенности в своих силах, и кроме того появляется желание проверить себя — а я смогу так же? — что тоже дополнительно стимулирует энергию членов группы.
Обязательным элементом этого этюда должны быть слова ла­тинской пословицы, вынесенные в эпиграф: «При сомнении воз­держись...» У участников не должно сложиться впечатление, что они составили действительно 10 неопровержимых заповедей, ко­торые помогут во всех случаях жизни. Это, безусловно, лишь ин­формация к размышлению, повод задуматься над своим образом жизни, над теми привычками, которые часто парализуют волю и силы человека. Ни в коем случае их нельзя применять по прямому назначению без определенной критики, в случае, заболевания без квалифицированной консультации врача. Эту мысль участники должны хорошо усвоить, чтобы потом у них пс было осложнений со здоровьем.
 Примеры из практики.
После интенсивного обсуждения одна из групп приняла ре­шение включить в общий список следующие заповеди:
1) Четкий режим дня, 2) свежий воздух, 3) больше смеха, 4) физическая активность, 5) правильное питание, 6) в меру пить и курить, 7) в меру любви и секса, 8) личная гигиена, 9) любовь к себе и другим, 10) занятия по душе («не делай того, что не хо­чешь»).
2.8. «Письмосебе»
«Каждый человек время от времени испытывает различные перегрузки: неприятности на работе или на службе, непонимание в семье, потеря друга, трудный разговор с учителем и проч. Все это сказывается не только на нашем настроении, но и на состоя­нии здоровья, особенно если не принять вовремя необходимых профилактических мер.
По мнению специалистов, «одним из лучших лекарств от стресса, психического утомления и депрессии является обстоя­тельный и неспешный разговор с самим собой» — так считает Коричер, английский врач.
Предлагаю вам написать письмо самому себе. В этом письме откровенно и искренне «расскажите» о себе, своих жизненных трудностях и проблемах, о неприятностях и неудачах. Но при этом главное внимание обратите на два основных момента: причины появления указанных вами неприятностей и проблем и способы их дальнейшего предотвращения, профилактики».
Рекомендации ведущему. Это сугубо индивидуальный этюд, в ходе которого участники должны иметь возможность в спокойной обстановке, под лирическую музыку написать небольшое письмо.
Психологический комментарий. Смысл данного этюда — пси­хологическая самопомощь, формирование привычки анализиро­вать свои психологические проявления и состояния, понимать не­обходимость периодической работы в данном направлении.
«Самоотчет» (5 слайд)
Потерпев поражение, начинай сначала. Французская пословица
«Основное отличие человека разумного — умение осмыслить ситуацию, ход и результаты своей деятельности. Мы будем трени­ровать это умение. После работы над двумя социальными сферами вы будете писать самоотчет.
Самоотчет
Тренинговое имя_____________
 

Вопрос
Ответ
1.
Что нового я узнал о себе?
 
2.
Что нового я узнал о других?
 
3.
Что мне мешает быть более искренним и откровенным?
 
4.
Кто мне помогает в работе над собой?
 
5.
Какой этюд оказался самым полезным для меня?
 

Рекомендации ведущему. Бланки отчетов целесообразно приго­товить заранее из расчета 5 экземпляров на каждого участника тренинга и с небольшим запасом на непредвиденный случай.
Вопросы для очередного самоотчета можно напечатать на бланке или просто зачитывать их перед группой, которая сразу будет отвечать на них. Заполненные бланки целесообразно соби­рать и хранить до следующего самоотчета. В конце тренинга их следует проанализировать в той последовательности, в которой они были заполнены.
Психологический комментарий. Систематический отчет позво­ляет решать сразу несколько задач: а) формирование первичных навыков постоянного самоанализа; б) отслеживание своего со­стояния в данный момент тренинга; в) выработка умений плани­ровать свои действия на будущее.
Промежуточный итог
В конце работы над темой проводится очередное мягкое ран­жирование. Участники снова подводят итоги работы, суммируя полученные баллы, а затем собираются в общий круг по принципу «ранга», в центре которого садится ведущий.
После того, как все участники займут свои места, они должны ответить на уже известные им вопросы: «Почему я на этом месте? Устраивает ли оно меня? Все ли я сделал, чтобы быть ближе к ли­деру? Что я могу еще сделать, чтобы в следующий раз быть ближе к первому месту?»
Отвечать каждый должен вслух перед всей группой. И так же каждый принимает на себя обязательство, указывая конкретное место, которое он хотел бы занять в следующем промежуточном ранжировании.
Из высказывании участников тренинга:
«Во время занятий я понял, что людям можно доверять. Я полностью доверился своему другу. Это так приятно».
«Очень долго ждал этого тренинга. Хотел понять самого себя. Получилось! Конечно, не во всем, но кое-что я понял по-настоящему. Хочется еще !»
тест
Анализируя предлагаемые утверждения, используйте принцип «как правило», т.е. если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да», если это случается с вами редко, то нужно отвечать «нет». Итак:
3.    У меня часто плохой аппетит.
4. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздражённым и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда
я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.
6. Последнее время несколько прибавил в весе.
10.У меня часто кружится голова.
11.В настоящее время я курю.
12.В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после
пробуждения.
Ключ к тесту
За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и сум­мируйте их.
Определение результата и его интерпретация
1—2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здо­ровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте уси­лий по сохранению своего здоровья.
3—6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно на­звать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили доволь­но основательно.
7—10 баллов. Как вы умудрились довести себя и.о такой степе­ни? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить И работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...
 
тест
Анализируя предлагаемые утверждения, используйте принцип «как правило», т.е. если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да», если это случается с вами редко, то нужно отвечать «нет». Итак:
5.    У меня часто плохой аппетит.
6. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздражённым и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда
я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.
6. Последнее время несколько прибавил в весе.
13.У меня часто кружится голова.
14.В настоящее время я курю.
15.В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после
пробуждения.
Ключ к тесту
За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и сум­мируйте их.
Определение результата и его интерпретация
1—2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здо­ровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте уси­лий по сохранению своего здоровья.
3—6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно на­звать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили доволь­но основательно.
7—10 баллов. Как вы умудрились довести себя и.о такой степе­ни? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить И работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...
 
 
 
 
 
 
 
 
Самоотчет
Тренинговое имя_____________
 

Вопрос
Ответ
1.
Что нового я узнал о себе?
 
 
2.
Что нового я узнал о других?
 
3.
Что мне мешает быть более искренним и откровенным?
 
4.
Кто мне помогает в работе над собой?
 
5.
Какой этюд оказался самым полезным для меня?
 

 
Прикрепленный файл Size
Душевное здоровье -это.ppt 631 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн