Submitted by Лариса Михайловна Ефимова on Tue, 24/02/2009 - 21:24
Дорогие коллеги! В своей педагогической практике мы нередко сталкиваемся с профессиональными затруднениями. В чем они заключаются? Как мы их преодолеваем? Какая порой помощь необходима? Предлагаю поделиться своими мыслями по поводу этих и других вопросов!
Размещено Sat, 28/02/2009 - 23:27 пользователем Татьяна Михайловна Романова.
Уважаемые коллеги!
У каждого из нас в педагогической практике возникали профессиональные проблемы. Когда пришли в школу - вспомните - проблема № 1 - как войти в класс, как провести первый урок, как отреагируют ребята на Ваше появление и т.д. Анализируя вот уже после более 10 лет эту ситуацию, приходишь к выводу, что не так это и страшно. Рядом были учителя, администрация, которые помогли преодолеть все преграды молодого учителя.
Сейчас все на много сложнее. Ученики и родители стали другими. Социум требует приспособленных к жизни людей. Требования к учителю возросли, а государство не чего пока не сделало, чтобы все преграды безболезненно преодолеть. В данной ситуации мы ищем новые подходы к обучению, пересматриваем свои приоритеты, стараемся не останавливаться на достигнутом. В этом нам помогает сеть Интернет и наши коллеги.
Размещено пн, 02/03/2009 - 09:13 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Хочу написать о других затруднениях педагога. Манера говорить, одеваться, усталость в глазах - эти слова можно отнести почти к каждому из нас учителей! Какой-то непривлекательный портрет получается! Так быть недолжно. Дети любят умных, но и молодых, энергичных, красивых, веселых и т.д. С годами возникает проблема. Накапливается усталость. И с этим надо как-то бороться.
Размещено пн, 02/03/2009 - 21:49 пользователем Татьяна Геннадьевна Боровкова.
У меня затруднения другого плана. Чем больше знаешь, тем больше сомнений возникает: "Так ли я действую, преподаю, поступаю". Почему -то ранее таких сомнений не было. Все казалось правильным и однозначным. Со временем появляется даже некая боязнь и неуверенность в некоторых моментах. Кстати, беседуя с коллегами с большим стажем, нахожу подтверждение своим размышлениям.
—
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
Размещено Wed, 03/03/2010 - 04:47 пользователем Елена Владимировна Добровольская.
Работая педагогом в школе, я испытывала одно затруднение, мне не хватало времени. Сами знаете, учитель должен растворяться в своей профессии, от этого часто страдают собственные дети, собственная семья. Сегодня, когда я стала работать методистом и часто общаюсь с учителями разного возраста, преподающими разные предметы, я поняла, что , наверно, самая сложная проблема - отсутствие стимулов для учителя. Уже давно нет уважительного отношения к нашей профессии, ни у детей, ни у родителей, да и все попытки правительства повысить статус учителя смешные. Конечно, я говорю не о всех, но в массе, учитель не хочет участвовать в конкурсах, не хочет готовить детей к олимпиадам, не хочет выходить за традиционные рамки. Возвращаемся опять к деньгам, зарплата далека от достойной. И мне учителя откровенно говорят, ради чего??? Из-за десятка баллов?
На: Профессиональные затруднения педагога
Уважаемые коллеги!
У каждого из нас в педагогической практике возникали профессиональные проблемы. Когда пришли в школу - вспомните - проблема № 1 - как войти в класс, как провести первый урок, как отреагируют ребята на Ваше появление и т.д. Анализируя вот уже после более 10 лет эту ситуацию, приходишь к выводу, что не так это и страшно. Рядом были учителя, администрация, которые помогли преодолеть все преграды молодого учителя.
Сейчас все на много сложнее. Ученики и родители стали другими. Социум требует приспособленных к жизни людей. Требования к учителю возросли, а государство не чего пока не сделало, чтобы все преграды безболезненно преодолеть. В данной ситуации мы ищем новые подходы к обучению, пересматриваем свои приоритеты, стараемся не останавливаться на достигнутом. В этом нам помогает сеть Интернет и наши коллеги.
На: Профессиональные затруднения педагога
Хочу написать о других затруднениях педагога. Манера говорить, одеваться, усталость в глазах - эти слова можно отнести почти к каждому из нас учителей! Какой-то непривлекательный портрет получается! Так быть недолжно. Дети любят умных, но и молодых, энергичных, красивых, веселых и т.д. С годами возникает проблема. Накапливается усталость. И с этим надо как-то бороться.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Профессиональные затруднения педагога
У меня затруднения другого плана. Чем больше знаешь, тем больше сомнений возникает: "Так ли я действую, преподаю, поступаю". Почему -то ранее таких сомнений не было. Все казалось правильным и однозначным. Со временем появляется даже некая боязнь и неуверенность в некоторых моментах. Кстати, беседуя с коллегами с большим стажем, нахожу подтверждение своим размышлениям.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
На: Профессиональные затруднения педагога
Работая педагогом в школе, я испытывала одно затруднение, мне не хватало времени. Сами знаете, учитель должен растворяться в своей профессии, от этого часто страдают собственные дети, собственная семья. Сегодня, когда я стала работать методистом и часто общаюсь с учителями разного возраста, преподающими разные предметы, я поняла, что , наверно, самая сложная проблема - отсутствие стимулов для учителя. Уже давно нет уважительного отношения к нашей профессии, ни у детей, ни у родителей, да и все попытки правительства повысить статус учителя смешные. Конечно, я говорю не о всех, но в массе, учитель не хочет участвовать в конкурсах, не хочет готовить детей к олимпиадам, не хочет выходить за традиционные рамки. Возвращаемся опять к деньгам, зарплата далека от достойной. И мне учителя откровенно говорят, ради чего??? Из-за десятка баллов?