Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе
Submitted by Зульфия Вадутовна Дощанова on Wed, 23/02/2011 - 19:45
Ход урока:
Учитель математики:Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами повторим пройденные темы по математике и географии, подведем итоги сразу по двум предметам, убедимся в том, что они тесно связаны между собой, в процессе работы будем помогать друг другу в различных ситуациях.
Учитель географии: Сегодняшний наш урок называется «Математическая география». Скоро зимние каникулы, Новый год, время экскурсий, поездок, путешествий. Давайте помечтаем, куда бы вам хотелось поехать? На сегодняшнем уроке мы предлагаем совершить поездку в столицу нашей Родины. Готовы, и так мы отправляемся по маршруту Астрахань – Москва.
Первый слайд презентации: тема урока.
Учитель географии: География, как известно, начинается с карты. Давайте обратимся к карте и мы (политическая карта мира). На территории какого государства мы живем? (Россия) Покажите территорию нашей страны. Какие моря омывают берега нашей страны? Используя политическую карту в атласе, назовите страны соседствующие с Россией. Как называется столица нашего государства?
Давайте определим географические координаты этого города. Но сначала вспомним, что такое географические координаты? (широта и долгота)
- Что называется географической широтой? (расстояние от экватора до заданной точки, выраженное в градусах)
- Какой бывает географическая широта? (северной и южной)
- Какова широта Москвы? (550 с.ш.)
- Что называется и какой бывает географическая долгото? (расстояние от нулевого меридиана до заданной точки, выраженное в градусах. Восточная и западная)
- Определим долготу Москвы (380 в.д.)
Запишите координаты города Москва в ваш «Путевой лист» (1) и проверьте правильность получившегося результата.
Третий слайд презентации: фотография с видом Москвы и географические координаты ( 550с.ш. и 380в.д.)
Проделайте аналогичную работу с городом, являющимся центром нашего региона. Проверьте себя.
Четвертый слайд презентации: фотография с видом Астрахани и географические координаты. (460с.ш. и 480в.д.)
- А теперь давайте определим каково же расстояние от Астрахани до Москвы? Как мы это узнаем? (С помощью масштаба карты) Что называется масштабом? (Масштаб – это дробь, числитель которого всегда единица, а знаменатель – число, показывающее, во сколько раз уменьшено расстояние).
- Что он обозначает? (что 1 см на карте соответствует 40 000 000 см на местности)
- В каком виде он дан ? ( в численном)
- Переведите масштаб в именованный ( в 1 см 400 км)
- Как с помощью масштаба измерить расстояние между городами? (Измеряем линейкой на карте расстояние и умножаем на масштаб) Проверьте себя.
Пятый слайд: фрагмент карты, расстояние между Астраханью и Москвой, масштаб карты ( 1534 км )
4. Учитель математики: Вы посчитали расстояние напрямую, а если мы с вами отправимся в нашу столицу по реке на теплоходе. Для этого нам необходимо сначала построить корабль.
1. Построение корабля.
A(-4;- 2),B(-6; 1),C(-2; 1),D(-2; 6),
E(1; 1), F(6; 1), K(4; -2) У
Х
Шестой слайд презентации: пароход «Тимирязев»
Учитель географии: Какие ассоциации возникают у вас при упоминании Астрахани? (дети называют, учитель направляет беседу)
Седьмой-девятый слайды презентации: виды Астрахани.
- Город Астрахань известен с 13 века, отмечено свыше 20 форм его написания, среди них Астрахан, Хаджитархан, Аштархань, Астаракан и др. Первое объяснение названия дал арабский путешественник Ибн Баттута (1333г.), который видел в названии словосочетания Хаджи-Тархан. Здесь хаджи –«паломник, благочестивец», получивший от хана тархан –«место, освобожденное от податей». Место, где поселился этот хаджи, стало со временем деревней, а затем городом. Самым уникальным местом в Астрахани, пожалуй, является Кремль, памятник русской архитектуры 16 века.
6. Учитель математики: А знаете ли вы как называется бугор, на котором он расположен? Выяснить это мы сможем правильно посчитав.
2. Устный счёт.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
1) 5,1 +(- 8,3)
Ш. 3,2 З. – 3,2 Б. – 3,4
2) 7,1 – (- 2,9)
А. 10 Р. 4,2 М. – 10
3) 4,2 – (+7,3)
Д. 3,1 К. 11,5 Я. – 3,1
4) 0,2 ∙ (- 3)
И. 6 Ч. – 0,6 С. 0,6
5) - 12 ∙ 1
6
А. 1 И. – 2 В. - 1
6 6
6) 16 : (- 8)
29
О. 8Й. – 2 Ю. - 8
29 29 29
Физкультминутка.Найдите с.ш.(правая рука), ю.ш. (левая рука), а теперь в.д. (правая нога), з.д. (левая нога). Соедините с.ш. с з.д., ю.ш. с в.д. Дотянитесь до Полярной звезды, до Южного полюса. А теперь покажите вращение Земли вокруг своей оси. Не забывайте, наша планета движется против часовой стрелки, т.е. с запада на восток.
Учитель математики: Ну, а теперь можно отправиться в путешествие.Задача.
Учащиеся 6А класса отправились в речное путешествие по маршруту Астрахань – Москва. В первый день, пройдя 400км, что составило 25% всего расстояния, они прибыли в город-герой Волгоград. Во второй день, пройдя 60% остатка, они посетили столицу Татарстана город-миллионер Казань. Сколько километров им осталось пройти, чтобы оказаться в столице нашей Родины городе-герое Москве?
7.Учитель географии: Нас приветствует город-герой Волгоград.
Десятый-двенадцатый слайды презентации: виды Волгограда
Впервые упоминается в исторических материалах как Царицын в 1589 году. Свое название получил от речки царица, впадающей в Волгу. В 1925 году переименован в Сталинград. Во время Великой Отечественной войны 1941-45 на подступах к городу и в самом городе с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года происходила одна из важнейших битв второй мировой войны – Сталинградская, ставшая переломным моментом. Во время войны город был почти полностью разрушен и в послевоенные годы встроен заново. В 1961 году переименован в Волгоград.
Мамаев Курган является главной достопримечательностью Волгограда и главным местом поклонения подвигу героических защитников Отечества. 140 дней и ночей здесь шли кровопролитные бои, невиданные в истории по своему упорству и жестокости. По воле народа на историческом месте тяжелейших боев был воздвигнут мемориальный комплекс, над созданием которого работал большой творческий коллектив под руководством народного художника СССР, скульптора Е.В. Вучетича.
Скульптура "Память поколений", Аллея пирамидальных тополей, площадь "Стоявших насмерть!", стены-руины, Зал воинской славы и главный монумент композиции - скульптура "Родина-мать зовет!" оставляют глубокое впечатление у каждого, кто посетит этот уникальный памятник-ансамбль Волгограда.
Одной из достопримечательностей Волгограда является музей "Сталинградская битва", который был открыт в 1985 году. Центральным памятником музея является художественная панорама "Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом". Панорама создает обобщенный образ сражающегося города, передает мужество его защитников. Экспозиция залов музея содержит около 4 тысяч экспонатов, которые раскрывают историю Сталинградской битвы: документы, награды, оружие, личные вещи защитников города и прославленных военачальников. В состав музея "Сталинградская битва" также включены руины старой мельницы, построенной в 1903 году.
Учитель географии: Казань – столица Татарстана – город – миллионер, основан в 1177 году. Название города («казан» - «котел») соответствует бурлящему ритму жизни этого удивительно красивого города. 40% жителей города – это молодежь не старше 30 лет.
Тринадцатый-пятнадцатый слайды презентации: виды Казани
Исторически через Казань проходили пути Великий Волжский и Северный пушной. Неудивительно, что и по сей день Казань – крупный железнодорожный, автодорожный и авиационный узел, крупнейший на Волге речной порт. Крупный историко-культурный центр, на территории города расположены 759 памятников истории. Самые древние из них относятся к ХУ1 веку. В их числе ансамблю Казанского кремля, который в 2000 году вошел в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Башня Сююмбике является жемчужиной ансамбля Казанского кремля. Это одна из «падающих» башен мира. На сегодняшний день ее наклон составляет 1,8 м. С появлением башни связано множество преданий. Одно из них утверждает, что после покорения Казани Иваном Грозным царь увидел казанскую царицу Сююмбике, был поражен ее красотой и захотел взять ее в жены. Но коварная Сююмбике выставила встречное условие – построить в семидневный срок семиярусную башню, которой доселе не видывал город. Вызвал тогда царь самых искусных мастеров и каменщиков, и построили они башню. И вот, в разгар свадебного празднования, поднялась Сююмбике на самый верх башни и бросилась с нее. Высота этой башни составляет 58 метров, поэтому не трудно догадаться, что случилось с гордой царицей.
10.Учитель математики:Вот мы и прибыли в столицу нашей Родины.
Учитель географии: Перед нами Москва. Первые упоминания о ней относятся к 1147 году.
Из 23-х расположенных на территории России объектов, включенных в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, три находятся в Москве: ансамбль Московского Кремля и Красной площади, церковь Вознесения в Коломенском и ансамбль Новодевичьего женского монастыря. Спа́сская (Фроло́вская) башня — одна из 20 башен Московского Кремля, выходящая на Красную площадь. В башне расположены главные ворота Кремля — Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы — куранты.
Собор Покрова, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного — православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице; был также известен как «иерусалимский», что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с «шествием на осляти» Патриарха.
Церковь Вознесения Господня в Коломенском — православный храм Даниловского благочиния Московской епархии.
Храм расположен в районе Нагатино-Садовники, Южного административного округа города Москвы, в бывшем подмосковном селе Коломенское. Храм является шедевром мировой архитектуры, первым[1] каменным шатровым храмом в России.
Новоде́вичий монасты́рь в Москве — православный женский монастырь Русской Церкви. Расположен в излучине Москвы-реки, близ Лужников, в самом конце исторической Пречистенки (в настоящее время Большой Пироговской улицы). Является одновременно действующим монастырём и филиалом Государственного исторического музея.
Царь-ко́локол— памятник русского литейного искусства XVIII века. В 1730 году императрица Анна Иоанновна приказала перелить разбитый колокол Григорьева с добавлением металла и довести вес колокола до 10 тысяч пудов.
Царь-пу́шка — средневековое артиллерийское орудие (бомбарда), памятник русской артиллерии и литейного искусства, отлитое из бронзы в 1586 году русским мастером Андреем Чоховым на Пушечном дворе во времена правления царя Фёдора Ивановича. Длина пушки — 5,34 м, наружный диаметр ствола — 120 см, диаметр узорного пояса у дула — 134 см, калибр 890 мм, масса — 39,31 т (2400 пудов)
12.Учитель математики:Кем был основан город……
Ребус.
Г.-15
1. 7х = - 14
О. 1
2
О. 1
2
Д.-2
И. -1
4
Л .2
У. -3
К. 1
4
2. 2х = 1
Д.-2
Д.-2
И. -1
4
Л .2
Р.1
4
У. -3
К. 1
4
3. 10 : х = 5
Р.1
4
К. 1
4
У. -3
Р.1
4
Л .2
И. -1
4
К. 1
4
У. -3
Р.1
4
Л .2
К. 1
4
У. -3
Р.1
4
Р.1
4
4. х : 3 = - 5
Л .2
5. х ∙ (-2) = - 1
К. 1
4
У. -3
К. 1
4
И. -1
4
6. – 4 ∙ х = -12
7. 3 ∙ (-х) = 1
У. -3
8. 8 ∙ х = 2
9. – 12 ∙ х = 3
10. 4 ∙ х = - 16
Учитель географии: Мы с вами проделали интересный путь по Волге. А когда-то через Астрахань проходил другой путь, который преодолевали на ином транспорте. А на каком – вы отгадаете, если сможете правильно сориентироваться . Топографический диктант: 2 клетки на восток, 3 – на юг, 1 – на восток, 2 – на север, 1 – на восток, 2 – на юг, 1 – на восток, 2 – на север, 1 – на восток, 1 –на юг,1 – на восток, 4 – на юг, 1 – на запад, 2 – на север, 3 – на запад, 2- на юг, 1 – на запад, 2 – на север, 1 – на запад, 3 – на север, 1 – на запад, 1 – на север.
Молодцы. Ответы запишите в путевые листы.
Учитель математики: Подведение итогов.
Учитель географии. Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы довольны вашей работой на уроке. Но оценки недостаточно. Оцените каждый свою работу на уроке: выберите из предложенных карточек то выражение лица, которое соответствует вашему настроению в конце урока.
Домашнее задание: по географии- подготовить один из туристических маршрутов
Размещено Sat, 26/02/2011 - 18:23 пользователем Елена Петровна Тягненко.
Уважаемые Зульфия Тамажвадутовна и Вера Сергеевна! Ваш "Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе" имеет интересную форму заочного путешествия.Урок особенно ценен тем,что способствует применению теоретических знаний на практике.
Комментарий был изменен с момента создания (tiagnenko, Sat, 26/02/2011 - 18:23).
Уважаемые Зульфия Тамажвадутовна и Вера Сергеевна! Мне тоже понравился ваш урок! География настолько универсальна, что при желании учителя может интегрироваться с любым предметом. Богатое содержание курса географии предоставляет учителю широкие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся, в выборе методов и средств обучения.Спасибо за столь интересный урок.
Размещено Tue, 19/07/2011 - 19:06 пользователем Анна Юрьевна Земцова.
Уважаемые коллеги, спасибо за урок! Материал очень хороший, будет полезен коллегам-практикам. Посмотрите, пожалуйста, мою рецензию. Если возникли вопросы, пишите, обязательно отвечу. Дальнейших успехов!
Размещено Fri, 19/08/2011 - 14:32 пользователем Анна Юрьевна Земцова.
Зульфия Вадутовна, добрый день. В рецензии мы даем рекомендации, вероятно, рассматривать пожелания, как ошибки не стоит. Вы учитель, Вы знаете свой класс, свой предмет, Вам виднее. А это лишь наше видеиее, высказанное в качестве оценки и рекомендаций. У Вас хороший урок! Желаю успехов!
Отзыв: Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе
Уважаемые Зульфия Тамажвадутовна и Вера Сергеевна! Ваш "Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе" имеет интересную форму заочного путешествия.Урок особенно ценен тем,что способствует применению теоретических знаний на практике.
На: Отзыв: Интегрированный урок по географии и математике в 6 кл
Добрый вечер, Елена Петровна. Спасибо за ваш комментарий.
На: Отзыв: Интегрированный урок по географии и математике в 6 кл
Уважаемые Зульфия Тамажвадутовна и Вера Сергеевна! Мне тоже понравился ваш урок! География настолько универсальна, что при желании учителя может интегрироваться с любым предметом. Богатое содержание курса географии предоставляет учителю широкие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся, в выборе методов и средств обучения.Спасибо за столь интересный урок.
С уважением Тамара Николаевна.
На: Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе
Уважаемые коллеги, спасибо за урок! Материал очень хороший, будет полезен коллегам-практикам. Посмотрите, пожалуйста, мою рецензию. Если возникли вопросы, пишите, обязательно отвечу. Дальнейших успехов!
С уважением Анна Юрьевна
На: Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе
Анна Юрьевна, спасибо за рецензию. Учту все ошибки.
На: Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе
Зульфия Вадутовна, добрый день. В рецензии мы даем рекомендации, вероятно, рассматривать пожелания, как ошибки не стоит. Вы учитель, Вы знаете свой класс, свой предмет, Вам виднее. А это лишь наше видеиее, высказанное в качестве оценки и рекомендаций. У Вас хороший урок! Желаю успехов!
С уважением Анна Юрьевна