Социальный сервис
|
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или хорошо забытой старой деятельности участников образовательного процесса
|
Ограничения/риски
|
Предложения (что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал)
|
Закрытые группы/ форумы
|
1) Организация собраний, конференций или социальных мероприятий для отдельных участников группы.
2) Совместная работа над проектами или презентациями с использованием настраиваемых страниц Википедии и особых разделов для хранения файлов.
3) Поиск людей, разделяющих Ваши хобби, интересы или круг общения.
|
1) Информация и содержание, публикуемые в группе будут доступны другим пользователям, имеющим доступ к данной группе. Подобным же образом другие пользователи получают доступ к любой информации, указанной в вашем профиле. Таким образом, участниками групп могут быть незнакомые люди. Следует проявлять особую осторожность при публикации в группе важной персональной информации, например, номера свидетельства социального страхования, номера счета, домашнего адреса и номеров телефонов.
2) Когда сообщение публикуется в группе, группы Google маскируют в адрес в Интернете, чтобы автоматические компьютерные программы не могли использовать его для отправки спама. Но эта маскировка происходит только в сети. Если сообщение выходит за пределы групп Google, адрес электронной почты становится видимым для всех.
|
Сообщения могут выйти из групп Google двумя путями.
1) Если вы отправляете сообщение в группу Google, участники которой получают сообщения по электронной почте. Ваш электронный адрес увидят только участники группы.
Вы отправляете сообщение в группу новостей Usenet. Если вы отправляете сообщение в группу новостей Usenet (не являющейся группой Google), то ваше сообщение рассылается по серверам Usenet во всем мире, и некоторые из них контролируются или используются спамерами. Спамеры извлекают адреса из этих сообщений, когда они поступают на их серверы.
Если вы хотите и дальше отправлять сообщения, то лучше использовать анонимный адрес электронной почты.
В группах Google не требуется действующего адреса при отправке сообщений в группы Google, поэтому, если вы не хотите давать в сообщении свой обычный адрес, рекомендуется создать для этой цели специальный аккаунт электронной почты.
http://groups.google.com/intl/ru/googlegroups/overview.html
|
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ
|
Киселева Наталия Александровна
1) после освоения легко и удобно публиковать статьи
2) удобно делать ссылки на различные материалы
3) открытость структуры
|
Киселева Наталия Александровна
2) непривычная среда, сложно начинать работу
2) создается много однообразных сообществ, проектов, дневников.
|
Киселева Наталия Александровна
1) администратору отслеживать "двойники" и перенаправлять
|
Живой журнал / блог
|
Киселева Наталия Александровна
1) Возможность проведения практических работ с учащимися, например, обсуждение тем произведения, анализ стихотворения,а значит, более продуктивно будет время на уроке
2) Возможность решения каких-либо вопросов с родителями (не нужно звонить, вызывать в школу)
3) Консультации для родителей и учащихся, в которых могут принимать все и высказывать свое мнение
|
Киселева Наталия Александровна
1) незнание структуры работы
2) из большого количества похожих трудно выбрать на самом деле стоящий блог
|
Киселева Наталия Александровна
1) опять же проведение учебных тренингов, например, классными руководителями для родителей
|
Сетевые редакторы для коллективного редактирования документов
|
Коваль Ольга Владимировна
1) Возможность быстро создавать, изменять и загружать документы.
2) Возможность просматривать и редактировать на любом компьютере.
3) Возможность совместно вносить изменения в режиме реального времени.
|
Коваль Ольга Владимировна
1) Не все педагоги владеют навыками выхода в Интернет.
2) Не все педагоги имеют свободный выход в Интернет.
|
Коваль Ольга Владимировна
1) Обучение работе в Сетевых редакторах.
|
Почтовые серверы
|
Гарина Елена Фёдоровна
1) Gmail блокирует спам еще до того, как он окажется в ящике (обучающиеся получают только нужную информацию).
2) Функция Поиск Google в Gmail, позволяет найти нужное сообщение независимо от того, когда оно было отправлено или получено (удобно учителю при общении с обучающимися)
3) В Gmail каждое отправленное сообщение группируется с ответами, которые вы получаете на него. Эта цепочка сообщений растет и увеличивается по мере получения новых ответов, так что вы всегда можете просматривать свои сообщения в контексте обсуждаемой темы.
|
Гарина Елена Фёдоровна
1) Не у всех обучающихся и учителей есть возможность выхода в Интернет
2) отсутствие Gmail
|
Гарина Елена Фёдоровна
1) популяризация Gmail
|
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
|
Пулина Светлана Евгеньевна
http://maps.google.com - (гугл мэпс) 1) Карты гугл - Источник карт и изображений местности при изучении географии, истории, краеведения, иностранных языков.
2) Платформа для решения исследовательских задач по различным предметам, связанных с вычислениями расстояний, подбором кратчайшего пути, сравнением особенностей разных местностей и т.д.
Платформа для проведения сетевых проектов (вебквестов), связанных с угадыванием и поиском различных географических пунктов Земли
3) ?
|
1) Требуется постоянное подключение компьютера к Интернету
|
1) Очень много полезной и нужной информации, но вся она на английском языке, требуется хороший перевод
|
Боксы для хранения информации в сети
Еще бокс от Яндекса.
|
|
|
|
Интерактивные анкеты
|
Киселева Наталия Александровна
1) Удобно проводить мониторинг уровня воспитанности учащихся
2) диагностика родителей удовлетворенности жизнедеятельности ОУ (в любое удобное для них время)
3) простота и удобство обработки и получения результатов
|
Киселева Наталия Александровна
1) не во всех семьях есть компьютеры и выход в Интернет
2) не все учителя владеют технологией составления подобных анкет
|
Киселева Наталия Александровна
1) обучение педагогов работе в Anketer.ru
|
Хранилище закладок
|
1) Хранение закладок на БобрДобр дает возможность педагогам хранить и систематизировать закладки в Интернете,
2) делиться и обмениваться ими с коллегами и обучающимися,
3) создавать с коллегами сообщества по темам и интересам, собирать в рамках этих сообществ ссылки.
Пулина Светлана Евгеньевна
http://wiki.iteach.ru/index.php/Web_2.0_для_сетевого_проекта
1) Могут быть использованы в педагогической практике как источник учебных материалов.
2) Средство для совместной учебной деятельности учеников из нескольких школ или городов
3) Средство для хранения школьных видео-, фото-, аудиоархивов и творческих работ учеников.
|
1) Не у всех обучающихся и учителей есть возможность выхода в Интернет
2) не все учителя владеют технологией сервиса "социальных закладок"
Пулина Светлана Евгеньевна
1) Не все умеют пользоваться, а порой и не хотят учиться использовать эти сервисы в своей практике
2) ?
|
1) обучение педагогов работе в проекте БобрДобр
1) ?
|
Социальные поисковые системы
|
|
|
|
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычный фотосервис, сервис для совместного рисования
|
Коваль Ольга Владимировна
1) Возможность обмениваться фотографиями.
2) Возможность обмениваться видеофайлами, например, фрагменты уроков.
3) Возможность создавать картинки по сети.
|
Коваль Ольга Владимировна
1) В Интернете могут быть выставлены фотографии, компрометирующие педагогов.
2) Нельзя размещать чужие фотографии без разрешения автора.
|
1) Знакомство с нормативно-правовыми документами по размещению материалов в сети Интернет.
|
На: Лучшее - большой друг хорошего, Мурманская область, микрогру
Задание выполнено микрогруппой верно и "дружно". Спасибо!!!
Но оно не выполнено до конца - нет ни одного комментария к записям друг друга! Коллеги, повторяю: у нас с вами программа по обучению сетевых методистов и консультантов, главное - научиться взаимодействию, а не "каждый за себя". Добавьте, пожалуйста, комментарии.
На: Лучшее - большой друг хорошего, Мурманская область, микрогру
Уважаемые коллеги! Читая ваши комментарии, я убедилась в неограниченных возможностях социальных поисковых систем. Вы все так замечательно аргументировали! Ирина Иосифовна.
На: Лучшее - большой друг хорошего, Мурманская область, микрогру
Уважаемые коллеги! Мне очень понравились ваши коментарии и предложения. Всё написано в понятной форме и есть на что в социальных сервисах обратить внимание. Очень полезной для меня оказалась информация представленная в предложениях по закрытым группам и форумам (представленная Пулиной Светланой! Как много хорошего могут социальне сервисы!!!
На: Лучшее - большой друг хорошего, Мурманская область, микрогру
Здравствуйте, очень приятно, что найденная информация оказывается полезной. Есть возможность сделать ссылки на интересные сервисы.