КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"МАГНИТ И ЕГО СВОЙСТВА"
Submitted by Юлия Анатольевна Козлова on Wed, 16/02/2011 - 12:40
1. На столе у воспитателя коробка с "волшебной" рукавицей, деревянная лопатка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, резиновый шарик, бумага.
- Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да простую, а волшебную.А в чём волшебство заключается, не знаю! А ещё с рукавицей в каробке лежат разные предметы.
- Что это?
- А как же нам убедится в том, что рукавица волшебная?( выслушать предложения детей).
ОПЫТ:Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.
- Что происходит с предметами?
ВЫВОД: Металлические предметы при разжимании не падают,другие предметы падают.Рукавица перестаёт быть волшебной.
- Почему? (в рукавице что-то, что не даёт падать металлическим предметам).
Предложить детям рассмотреть.
2. Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.
- А как вы думаете, с чего начинают исследования учёные?(с опытов, экспериментов). И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита.
Рассматрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны.
- Что произойдёт с этими предметами, если поднести к ним магнит?(выслушать предложения детей).
ОПЫТ: По очереди поднести магнит к предметам.
ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы.Это происходит потому, что магнит - это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.
3.Физминутка.
- Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку. А с чем ходят на рыбалку?( с удочкой).А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.
- А вот и наш водоём, но что вы видите?(рыбки, гвозди,гайки.....)
Предложить детям выловить не рыб, а мусор.По очереди дети очищают водоём от мусора.
- Вот так с помощью магнита можно сделать доброе и полезное дело.
- Какое свойство магнита вы сегодня узнали?(магнит притягивает металлические предметы).
4.- А ещё магнит умеет "рисовать"!
- Как вы думаете,как?
ОПЫТ: Насыпим на бумагу железные опилки и положим на магнит.
- Что получилось?
ВЫВОД: Железные опилки повторяют форму магнита.Магнит действует сквозь бумагу.
5.- Предлагаю вам решить такую задачу. У вас на столах стоят банки с водой, на дне скрепка.
- Как достать скрепку, не намочив руки?
ОПЫТ: Поднести магнит к банке.
- Что произошло?
ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло.Поэтому мы легко достали скрепку не намочив руки.
- А теперь посмотрите я взяла деревянную доску и гайку, сейчас мы посмотрим, может ли гайка" бегать" по доске в результате воздействия магнита.
6.- Как ещё использует человек магнит в своей жизни?(компас, магнитофон, магнитная доска.....)
ИТОГ занятия:
Магнит притягивает железо.
Магнит действует сквозь бумагу.
Магнит действует сквозь стекло.
Железные опилки повторяют форму магнита.
С помощью магнита можно быстро отделить железо от пластмассы.