Конспект экспериментального исследования Тема: «Куда же делась соль?»
Submitted by Наталья Анатольевна Живаева on Wed, 16/02/2011 - 12:04
Ребята, вам нужно узнать, зависит ли свойство предметов прятаться в воде от ее количества Продумывание методики. Ребята, посмотрите на стол, подумайте, что вы возьмёте для проведения опыта? (3 стакана, соль, ложку, палочку.). сколько нальете воды? Сколько и чем положите соль? Чем будете размешивать? (Ответы детей.) Ребята, как вы думаете, в каком стакане соль спряталась лучше? (Ответы детей: «Лучше спряталась в стакане с номером 3 там, где больше воды.») Дети выполняют опыт. Дети соблюдают правила безопасности. Можно назначить одного ребенка, который будет следить за выполнением правил безопасности. Дети наблюдают результат. Ребята, как вы думаете, только соль прячется в воде? Посмотрите, что у вас есть еще на столе? Спрячет ли вода другие предметы? Может ли камушек (бусина) спрятаться в воде? Дети выполняют схематический рисунок. Рисуют стакан по шаблону или трафарету, отмечают уровень воды в стакане. Обозначают наличие не спрятавшихся предметов. Дети рассказывают об опыте друг другу. Сравнивают, где соль спряталась лучше и какие камушки (бусины) спрятались в воде.Дети составляют рассказ о проделанном эксперименте. Формулирование выводов.