Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рождественский венок

Данные об авторе
Автор(ы): 
Крутецкая Л.А.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №38, учитель
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, ценностных отношений обучающихся к традициям, обычаем русского народа через знакомство с обереговой культурой на примере изготовления рождественского венка.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1. Артемьева, Е. Алешинский наряд [Текст] /Е. Артемьева// Чудесные мгновения. Серия: Традиционный костюм.- 2005.- №5.- С.5-34

2. Ивановская, В.И. Русские орнаменты [Текст] / В.И. Ивановская - М.: Издательство "В.Шевчук".- 2006.- 224 с.

3. Каршинова, Л. Русский народный костюм. Универсальный подход [Текст] / Л. Каршинова - М.: Белые Альвы.- 2005.- 64 с.

4. Наряд русской крестьянки: [Электронный ресурс] http://www.rosdesign.com.- 2008. 20 мая

5. Русский традиционный костюм [Текст]: иллюстрированная энциклопедия/ А. Соснина, И. Шангина.- СПб.: Искусство-СПБ.- 2006.-400 с., ил..

6. Хранитель традиции: [Электронный ресурс] /art.1september.ru.- 2007.- 14 февраля

 

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

презентация;

 стенд “Виды рождественских венков”;

 технологические карты;

 инструменты и принадлежности (ножницы, клей, карандаши,     проволока, лоскуты ткани, ленточки, лук, чеснок, перец, лекарственные растения, монеты, крупы, семечки, бобовые, орехи, шишки, новогодние украшения

 

Краткое описание: 
Методические рекомендации: Данный урок призван познакомить учителей технологии и студентов с историей обереговой культуры и технологией изготовления рождественского венка. Поможет в проектировании уроков технологии и внеклассных мероприятий на основе реализации регионально-национального компонента стандарта.

Normal 0 false false false /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Имя урока: «На счастье, на здоровье, на новое Лето………»

Цель: Содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, ценностных отношений обучающихся  к традициям, обычаем  русского народа  через  знакомство с  обереговой  культурой  на примере изготовления рождественского венка.

 

Задачи:

- создать пространство эмоционально-ценностной комфортности и мотивации  к предлагаемой деятельности;

- актуализировать систему представлений обучающихся  об обереговой  культуре через ценностное отношение к ней;

- вовлечь обучающихся в творческую деятельность по разработке своего рождественского венка;

- обеспечить развитие познавательного интереса и творческих способностей  в процессе практической деятельности;

- осуществить  педагогическую поддержку  и привести ребенка к созданию своего рождественского венка – оберега.

                         

Оборудование:  презентация;

                             стенд “Виды рождественских венков”;

                             технологические карты;

                             инструменты и принадлежности (ножницы, клей, карандаши,     проволока, лоскуты ткани, ленточки, лук, чеснок, перец, лекарственные растения, монеты, крупы, семечки, бобовые, орехи, шишки, новогодние украшения).

                                    

Ход урока.

1.    Организационный момент.

Слайды с фотографиями зимы и Нового года. На этом фоне читаю:

 

                                   Однажды день и час приходит,
                                   Все ждут с надеждой их приход,
                                   И это чудо происходит,
                                   И это чудо ………….? – Новый год!

Это действительно чудесный праздник, связанный с надеждами на лучшее в грядущем году, ожиданием исполнения всех желаний. Не зря говорят: «Как встретишь новый год, так его и проживешь». Новый год и Рождество – это те праздники, которые с предвкушением ожидают и дети, и взрослые. Для кого-то важны новогодние подарки, а кто-то надеется на исполнение заветного желания. В эти дни принято желать друг другу счастья, радости и добра.  Это праздники, которые соединяют прошлое, настоящее и будущее, светлые мечты и новые цели; его сопровождают безудержное веселье и тихая грусть, сожаление о быстро проходящем времени и устремленность в будущее.

В каждой стране есть свои законы, свои традиции, свои любимые праздники. Все они разные, неповторимые, привязанные к определённым датам и событиям, сформировавшиеся под влиянием религий и объявленные правителями много лет и даже веков назад. Однако есть один праздник, который отмечается во всех уголках земного шара, всеми народами; праздник, объединяющий людей нашей планеты и дарящий им ожидание чуда, веру в прекрасное будущее. Конечно же, это Новый год.

В России традиция празднования Нового года 1 января  была введена Петром  1  в 1700 году.  Рождество Христово - это не только светлый праздник православия. Рождество - праздник возвращенный, возрождающийся. Традиции этого праздника, исполненного подлинной человечности и доброты, высоких нравственных идеалов, в наши дни открываются и осмысливаются вновь.

- А Вы знаете,  как  традиции новогодних, рождественских праздников связаны с обереговой культурой?

- Что вам известно об этом? Какие обереги  традиционно используются  в праздновании Нового года, Рождества?

-  А зачем в Рождество звонят в колокола, и что символизируют свечи?

- Как вы считаете, нужно ли  нам  современным людям, живущим в век высоких технологий  сохранять и продолжать традиции прошлого?

Оберег  это суеверие, в которое не надо верить или  традиция, которую надо сохранять?  Для чего?

                         Чем больше в будущее входим,
                         Тем, больше прошлым дорожим,
                         И в старом красоту находим,
                         Хоть новому принадлежим.

 

Имя нашего урока: «На счастье, на здоровье, на новое Лето………»

Проблемный вопрос урока (на доске)

В чем прелесть и своеобразие новогодней, рождественской  обереговой культуры?

 

Прошу вас  высказать свои ожидания от нашего урока. Сформулируйте свою цель.

 

                      На экране разные новогодние обереги.

- На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Оберег — не просто красивая вещичка, он имеет вполне конкретный практический, и даже мистический смысл, идущий к нам из глубокого прошлого как послание от наших далеких предков. В наши дни мир стал намного циничней и беспощадней, но в душах людей по-прежнему живет вера в добрые чудеса. Особая прелесть славянских оберегов в том, что они открывают безграничный простор для творчества и являются одновременно украшением и красивой сказкой.

-Какие обереги вам известны?

(плетень, веник, домовой, баба-яга, домик, мешочек, лопатка, лапоть и т.д.)

 

- Я предлагаю вам дать свое понятие «рождественский  венок» и отразить это словами, рисунком, что вам ближе.

- Венок – что вы знаете об этом обереге?

- Когда появилась традиция украшать дом рождественским венком?

- Что он обозначает?

                          Слайды по истории венков.

Я предлагаю нам сегодня прикоснуться к  традициям новогодней обереговой культуры, придумать, и создать свой оберег, пофантазировать и придумать свою семейную сказку, загадаем желания, и они обязательно сбудутся. А для  этого предлагаю отправиться в  мастерскую Деда Мороза. 

 

-  А теперь предлагаю разработать  и сделать эскиз своего рождественского венка-оберега.

  (Обсуждение  эскизов  венков. Учитель помогает учащимся анализировать свое изделие наводящими вопросами).

       4. Практическая работа.

-  Давайте создадим свой рождественский венок, вы можете  выбрать для изготовления свою модель или  делать по готовым технологическим картам.

-  Возьмите, необходимый  вам материал.

-  Подумайте, что вы хотите отразить из символики оберега.

- Не забываем о технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами, клеем.

- Придумайте к нему название. Помните: изделие цениться своей простотой, оно должно быть интересным, оригинальным.

-  Приступаем к работе. Я уверена, что у вас все получиться.

                                  Слайд с символами оберегов.

       5. Презентация изделий.

 Педагог  оформляет выставку работ, дети кратко рассказывают о своих сувенирах.

- Вы сделали прекрасные рождественские обереги.  Что же принесут в ваш дом сделанные вами обереги?

- Что для вас было наиболее интересным при разработке и создании рождественского венка-оберега?

- В чем на ваш взгляд  прелесть и своеобразие  новогодней и рождественской обереговой культуры?

-Определитесь – ваши ожидания от урока – достигнуты?

- Выразите ваше отношение к сегодняшнему уроку при помощи смайликов.

 

                         На доске крепят смайликов.

Наш урок я хотела бы закончить словами

 

                          «Пусть ум и руки ваши творят чудеса,
                          И мир станет прекрасней от мудрости творца».

 - Поздравьте друг друга с Новым годом.

                                            Наступает Новый год.

                                            Что он людям принесет?

                                            У каждого, кто трудится,

                                            Кто честен, добр и смел,

                                            Пускай желанье сбудется,

                                            Чего б он не хотел.

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Сергеевна Полубедова

На: Рождественский венок


Я прочитала ваш урок. Мне очень понравился.Я сама учитель технологии и работаю в данной области недавно около 6лет.  Возможно, я не по тем критериям оцениваю, но идея и воплощение ее меня очень заинтересовала. Я тоже часто на уроках технологии использую подобные исторические сведения и прошу воплодить детей, но уже в современной обработке. Я постараюсь в ближайшее время подобное из своих разработок выложить на сайте.




На: Рождественский венок


интересный конспект!!!! 



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн