Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас поделиться первым опытом работы по реализации ФГОС на ступени НОО. Образовательные учреждения нашей Новгородской области все перешли на работу по новым стандартам с 1сентября 2010 года. Этому предшествовала большая подготовительная работа:обучающие семинары, индивидуальные и групповые консультации, курсы ПК и т.д. Первые шаги по изучению опыта уже сделаны: есть успехи, но есть и проблемы. Очень интересно узнать мнение по этому вопросу и педагогов, и методистов, и родителей и руководителей ОУ.
Здравствуйте, Нина Павловна ! Два года назад мы тоже перешли на работу по новым стандартам на ступени НОО. Я , учитель старших классов, преподаю для 1-3 класов спецкурс "Истоки". Действительно, работа была проделана большая: изучены документы, перечитаны и несколько раз переписаны Програмы,проведены родительские собрания, всего не перечесть. В феврале месяце наша школа проводила краевой семинар по этому вопросу для коллег из других районов. Девочки проводили открытые уроки, представили разработки ( мы первые в городе работаем по новым стандартам). Опыт уже есть, есть чем поделиться. Что касается моего предмета, то для детей он интересен. Но только необходима дополнительная литература , обязательно проектор, компьютер. Для спецкурса есть тетради, ребята любят в них работать. Спецкурс позволяет выйти за рамки предмета, можно проводить интегрированные уроки, встречи с интересными людьми.Ддети с удовольствием выполняют небольшие проекты совместно с родителями. Если Вам интересно, то я называю еще предметы из раздела внеучебная деятельность для ступени НОО : Кисточка, Подвижные игры, Патриот, Логика, Экономика и другие. Есть у нас в школе две специальные студии для работы по внеучебной деятельности, оборудованные и специальной мебелью, и современной техникой. Но этого мало, а хотелось бы такие занятия проводить не в классах. Но пока это мечта. через год третий класс перейдет в пятый, тогда уже среднее звено в нашей школе начнет работать по новым стандартам. С уважением Марина Юрьевна, Ставропольский край. С праздником Вас, Нина Павловна, удачи ,здоровья в нелегком труде.
Марина Юрьевна, эдравствуйте! Очень приятно общаться с понимающим человеком. Сегодня наших педагогов и меня, естественно, очень волнует вопрос разработки моделей организации внеурочной деятельности. У Вас уже есть на этот счет какие - либо мысли? У нас пока каждая школа идет своим путем в этом направлении, исходя из своих возможностей. А как у Вас в школе решается этот вопрос? Если возможно, поделитесь, пожалуйста, своим опытом.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы тоже начали обучение по стандартам второго поколения. Предварительной работы проведено было очень много: изучали методическую литературу, прошли курсы обучения, составили программу, тематические планирования с учётом УУД,продумали организацию второй половины дня. У нас в школе три первых класса. Занятия второй половины мы решили объединить одной темой: клуб "Юный новгородец", а направления выбирали в соответствии с нашими возможностями и желаниями родителей. На примере своего класса могу поделиться организацией занятий во второй половине дня. 2 раза в неделю проходит занятие "Мы растём здоровыми", где с детьми разучиваем подвижные игры, а потом играем в них на прогулке, перемене и динамической паузе. 1 час отведён на проектную деятельность. Для нас эта работа новая. За год делаем два проекта. С проектом "Моя школа" мы выступали на научно-практической конференции. Результат меня, детей и родителей очень порадовал. Сейчас работаем над вторым проектом. 1 час в неделю проходит занятие "Гимнастика для ума", которое представляет собой комплекс специально разработанных игр и упражнений тренировочного характера, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, логического мышления. 1 час отведён занятию "Творим себя сами", которое проводит школьный психолог. В игровой форме проходит работа по сплочению коллектива. 2 раза в неделю проходят занятия "Мой город", целью которого является познакомиться с историей своего города. К этому курсу я составила электронное пособие, поэтому подготовка занимает меньше времени. Занятия проходят в разных формах: экскурсии, конференции, уроки-практикумы и т.д. По 1 часу в неделю отведено на занятия по информатике (компьютерный вариант обучения), ритмике и спортивному занятию. Ребята занимаются с удовольствием, а кто посещает кружки в городе, те отпускаются на занятия. Сложнее было первоначально с проведением уроков с учётом формирования УУД. Здесь нам помогли методисты НИРО. На конкретном конспекте мы учились ставить задачи по формированию УУД, а потом провели открытые уроки. В течение всего года мы ведём диагностику развития каждого ребёнка, с помощью родителей созданы портфолио. Результат первого года обучения увидим после проверочных работ, составленных по новым требованиям.
Наталья Кирилловна, здравствуйте! Всегда рада общению с Вами и в открытом класс тоже. Ни одной минуты не сомневалась, что Вами и Вашими коллегами будут с первых дней идеи ФГОС НОО реализовываться грамотно, с разумным творческим подходом.Считаю, что Вы уже обладаете некоторым опытом в этом вопросе и могли бы им поделиться не только с педагогами области, но и с нашими соседями.
Уважаемые коллеги! В нашей школе был сделан анализ имеющихся в школе программ по внеурочной деятельности и разработаны новые программы по внеурочной деятельности: В соответствии с требованиями Стандарта, внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.) и составляет 10 часов. Школа предоставляет учащимся 1 классов возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие: спортивно-оздоровительное направление реализуется через спортивные кружки, секции: разработана и лицензирована Образовательная программа дополнительного образования «Динамические игры» 2 часа. Цель программы: совершенствовать физическое здоровье учащихся через различные виды деятельности: спортивные игры, соревнования, конкурсы, интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт», спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья, а так же профилактика переутомляемости учащихся. Духовно - нравственное направление - Образовательная программа дополнительного образования «Моя малая Родина» 2 часа. Данная программа предполагает знакомство учащихся с историко-культурным наследием родного города – Боровичи. Программа нацелена на воспитание патриотизма, любви к Родине, к родному краю. Программа дает не только знания по истории родного края, своей малой родины, но и активизирует знания, полученные на уроках чтения, окружающего мира, заставляет думать. Программа позволяет расширить кругозор детей . Цель программы: расширение знаний юных боровичан по историческому и культурному наследию родного края.Программа предполагает тесное сотрудничество с краеведческим музеем города и такие виды деятельности как: образовательные и краеведческие экскурсии; туристические походы; классные часы разной тематики; КТД, праздники, викторины, познавательные игры; смотры-конкурсы, выставки; этические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ и др. Предметные кружки - реализация образовательной программы дополнительного образования «Занимательная информатика» 1 час. Цель данного курса: дать учащимся инвариантные, фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой; развивать логическое мышление; расширить кругозор учащихся в области, связанной с информатикой. Занимательный английский язык - 1 час Образовательная программа дополнительного образования «Занимательный английский язык». Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного образования. Язык служит средством общения, призван формировать гуманитарный тип личности. Он позволяет ребёнку 1 класса войти в мир неродного языка, иной культуры. Данная программа предназначена для детей 1 класса и рассчитана на 1 год обучения. Общекультурное направление реализуется через - Детский музыкальный театр - 2 часа. Цель данной программы: развивать художественно – эстетические качества учащихся, приобщение младших школьников к миру музыки и театра. В программе предусмотрены различные виды деятельности: культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы и др. Социально – проектная деятельность – 2 часа. Образовательная программа дополнительного образования «Я и мой мир». Цель программы: овладение учащимися объективными, соответствующих возрасту, знаниями, а так же формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, успешной социализации в обществе. Программа включают в себя и работу с родителями, т.к. ребёнку необходимо получать единообразную информацию по проблеме здорового образа жизни, умения общаться, как в школе, так и в семье, чтобы не допустить возможности возникновения конфликта ценностей у детей. Содержание программы реализуется через: детские исследовательские проекты - за этот учебный год было выполнено 2 пректа; оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми; тематические беседы, беседы – встречи с работниками ЦРБ, школьным фельдшером; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; сюжетно-ролевые игры и др. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Все успехи детей оформляются в портфолио учебных и внеучебных достижений ребёнка. В конце учебного года подведены итоги работы по реализации программ внеучебной деятельности через родительские собрания, научно - практическую конференцию, защиту детских исследовательских проектов, заседании ШМО учителей, педагогическом совете.
Татьяна Вячеславовна, Вы молодцы! А как обстоят дела в других ОУ Боровичского района? На уровне района проводились ли какие -либо мероприятия по обсуждению этих вопросов? Может быть уже есть опыт, который следует обобщить?
Нина Павловна! В нашем районе и городе, да наверное, как и везде, работают педагогические мастерские, творческие группы по вопросам введения ФГОС. На базе школы № 2 в начале марта прошёл практический семинар по теме "Методика внутренней оценки достижений обучающихся", рассмотрены вопросы "Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий в рамках введения системно- деятельностного подхода
ФГОС" В других ОУ города также ведётся работа по ФГОС. Мы делимся опытом работы по введению ФГОС на заседаниях ГМО. Итоги второго года работы по ФГОС мы будем обсуждать в конце апреля на заседании педмастерской.
Уважаемая коллега! Всегда рада общению с Вами. Каждое ОУ имеет полное право самостоятельно организовывать учебно-воспитательный процесс. Если Вы ведете предмет в начальной школе, значит так надо. Но меня интересует опыт Вашего ОУ по реализации ФГОС НОО. Может быть Вы делаете что -то такое, чего не делаем мы, и получаете хороший результат? Поделитесь опытом!
Наша школа занимается по новым стандартам второй год. В районе она была пилотной. Шли путем проб и ошибок. К концу года провели уже семинар для учителей района. Поделились накопленным опытом. Провели анализ работы. Второй год идет успешнее, т.к. уже есть наработки. Я веду кружок " По островам фольклора" для 1-2 классов. Проблема состоит в незнании психологии младших школьников. 35- минутное занятие приравнивалось к 4 урокам в старшей школе.
Вера Виктировна, здравствуйте! Спасибо за откровение. Очень многие коллеги из основной и средней школы считают,что в начальной школе работать легко и просто. А на самом деле это очень трудный хлеб. Но дело не в этом. Важно, что Вы пытаетесь решать вместе с учителями начальной школы общие проблемы. В нашей области часы внеурочной деятельности чаще всего ведут учителя начальных классов. Но в ряде школ к этому привлекаются и учителя основной школы, и педагоги дополнительного образования. Главное, чтобы все работающие на ступени НОО, понимали , что все мы в равной степени формируем как предметные знания, так и УУД.
Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас поделиться первым опытом работы по реализации ФГОС на ступени НОО. Образовательные учреждения нашей Новгородской области все перешли на работу по новым стандартам с 1сентября 2010 года. Этому предшествовала большая подготовительная работа:обучающие семинары, индивидуальные и групповые консультации, курсы ПК и т.д. Первые шаги по изучению опыта уже сделаны: есть успехи, но есть и проблемы. Очень интересно узнать мнение по этому вопросу и педагогов, и методистов, и родителей и руководителей ОУ.