Прошу коллег поделиться опытом по подготовке учащихся к ЕГЭ.Особую трудность вызывает у учащихся задание В 8 - выбор средств выразительности и задание С.
Софья Валиевна, спасибо за поднятую тему. Конечно, "натаскиванием" задание 8 не взять ученикам. Эту работу нужно вести на протяжении всего изучения курса. Я считаю, что 8 задание - этот вопрос литературы. Поэтому нужно именно на уроках литературы обращать на средства выразительности пристальное внимание. Практическая подсказка для ответа на вопрос - это создание буклета. Я пользуюсь буклетом, которые создали учителя- словесники "СОШ № 6".
Комментарий был изменен с момента создания (гранат, Wed, 09/02/2011 - 20:23).
Коллеги, я выпустила в этом году класс, который задания части В решает почти безошибочно (а с В8 вообще проблем нет), лучше, чем часть А. Казалось бы, задания сложнее... Почему это может быть? А то скоро мне ещё 2 класса выпускать, хотелось бы разобраться в этом феномене.
Оксана Вячеславовна, это вполне объяснимо: ученик, зная правила, выбирает правильный ответ из 4 предложенных. А ЕГЭ и не должен проверять уровень грамотности выпускников, ведь русский язык - это не только правописание. ЕГЭ показывает, что ученик усвоил такой-то объём материала по предмету. Я думаю так.
Имея опыт подготовки обучающихся к сдаче итоговой аттестации по русскому языку в форме единого государственного экзамена, могу сказать , что данная тема на сегодняшний день является одной из самых актуальных в преподавании в школе, и считаю необходимым обобщить собственный опыт работы по этому вопросу. И одно хочу сказать,что за время проведения ЕГЭ, педагогической общественностью отмечено положительное влияние ЕГЭ по русскому языку на процесс преподавания предмета.
На ЕГЭ по русскому языку даже отличники выполняют правильно (в среднем) 80% заданий. Основная проблема кроется в том, что изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ЕГЭ по русскому языку - это не одно и то же!
Ежегодно во время сдачи ЕГЭ по русскому языку у выпускников прослеживаются одни и те же проблемы.
Основная проблема, с которой сталкиваются учащиеся, выполняя задания ЕГЭ по русскому языку, на мой взгляд, заключается в том, что традиционно в школьном обучении делается упор на изучении правил орфографии и пунктуации. Упускаются другие нормативные аспекты русского языка и изучение системы языка в целом. Здесь я ни в коем случае не говорю о том, что данные разделы не входят в школьную программу. Просто в силу того, что уровень общей грамотности с каждым годом стремительно падает, нет возможности тщательно изучать вышеуказанные разделы, лишь бы хоть как-то научить детей грамотно писать. К тому же некоторые из этих разделов касаются не только материала, изучаемого непосредственно на уроках русского языка (например, орфоэпические и лексические нормы).
Прошу коллег поделиться опытом по подготовке учащихся к ЕГЭ.Особую трудность вызывает у учащихся задание В 8 - выбор средств выразительности и задание С.