Су-Джок терапия - последнее мировое достижение восточной медицины, автором которого является южнокорейский профессор Пак Чже Ву. Су - это кисть, Джок - стопа. Кисти и стопы являются, по мнению самого автора, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие болезни тела. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.
Проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной. Их взаимосвязь проявляется в том, что человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и, наоборот, сосредоточенно рисующий или пишущий ребёнок, непроизвольно высовывает язык.
Неоспоримыми достоинствами Су-Джока являются: высокая эффективность, полная безопасность, простота применения и универсальность.
Особо хочется отметить различные формы работы по использованию Су-Джок терапии:
- диагностика и стимуляция точек соответствия зон головного мозга и органов артикуляционного аппарата;
- профилактический ручной массаж;
- терапия с помощью зёрен, семян;
- жгутотерапия и цветотерапия. Дети очень любят играть в человечков: рисуют личико на большом пальце, обыгрывают сюжеты, энакомяться с простейшим строением человеческого организма.
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов:
- массажные палочки используют для нахождения болезненных точек и точечного массажа;
- Су-Джок иглы применяются только специалистами точечного массажа;
- магнитные аппликаторы и стимуляторы бывают в виде колец, кругов или стрелок. Они фиксируются на точке соответствия с помощью пластыря и имеют длительное действие;
- Су-Джок мокса чаще всего представляет собой полынные сигары, применяемые для прогревания точек соответствия;
- массажёры типа "каштан". Внутри таких шариков-"каштанов", как в коробочке, находятся два специальныхкольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Такие массажные шарики можно использовать для повышения качества коррекции речевого развития детей дошкольного возраста. Предлагаю вашему вниманию несколько способов их применения родителями детей, имеющих речевые проблемы.
"Мальчик-пальчик, где ты был?" Этот вид упражнений - прокатывание массажного кольца по каждому пальцу на руке. Пальчики у большинства дошкольников слишком напряженные, непослушные, да к тому же не все ребята знают названия пальцев. Помочь решить эти проблемы поможет макет ладошки, на который можно одевать массажные кольца, при этом приговаривая: "Этот палец - большой, этот - указательный!"
"Эта команда - белочки, а это команда - зайчики", - говорит взрослый, показывая левую и правую руки. Это - капитан белочек, а это - зайчиков. При этом взрослый показывает большие пальцы, которые "здороваются", прикасаясь к каждому пальчику.
При автоматизации звуков можно предложть ребёнку катать массажный шарик между ладонями, проговаривая стихотворный текст на автоматизацию звука [c]: "На сосне сидит сова. говорит она слова:" Со стола совёнок слез, все слова на букву "Эс".
Для характеристикм гласных и согласных звуков целесообразно взять шарики трёх цветов: красного, синего и зелёного.
При делении слов на слоги дети также с увлечением пользуются массажными шариками. Так, ребёнок называет слог и берёт по одному шарику из коробки, затем считает общее их количество.
Очень нравится детям сказка "Ёжик на прогулке". Совершая различные манипуляции с массажным шариком, ребёнок погружается в сказочный мир, и незаметно для себя совершенствует навыки пространственной ориентации, развивает внимание, память.
Вот некоторые примеры использования Су-Джок метода в коррекционной работе с малышами. Творческий подход родителей, на мой взгляд, позволит оптимизировать выполнение детьми артикуляционных, пальчиковых и дыхательно-голосовых упражнений в домашних условиях. Желаю успехов!
|