Уважаемый Рашид Рафаильевич! У меня второклассники, и то я считаю, что необходимо вменять им в обязанность протирать пыль на подоконниках, мыть парты, поливать цветы, кормить рыбок. Это организует детей, учит их ценить порядок. Кстати, дежурство сплачивает учащихся , учит взаимопониманию и терпению. Мои ученики с удовольствием остаются после уроков, чтобы пообщаться друг с другом и, надеюсь, со мной.
Комментарий был изменен с момента создания (Журавлёва наталья Романовна, Tue, 12/05/2009 - 09:53).
Моё личное мнение, как матери, труд он никому не вреден. Самообслуживание не самая бесполезная черта человека. Но вот как классный руководитель в последние годы сталкиваюсь с ситуацией, что родители готовы платить кому-то деньги, чтобы дети не убирались в классе. В нашей школе это уже почти повсеместная практика. А как в ваших школах коллеги?
"Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами" (Али Апшерони)
Да, труд - дело благородное и никому не повредит трудотерапия.
Но почти повсеместно уборка или контроль за её качеством бременем ложится на плечи классного руководителя, у которого с появлением электронного дневника времени стало ещё меньше.
Так что посмотрите на проблему с этой стороны. Вы готовы убирать с детьми после окончание уроков??? т.е после своего рабочего дня?
РРР: "Должны ли ученики обязательно убирать свою классную комнату?"
А мы, дорогие коллеги, убираем ли за собой после завершения очередного тренинга в Открытом классе? Сколько приходилось видеть страниц, созданных в ходе тренингов, но не заполненных надлежащим содержанием. То, что в цейтноте они появляются, понятно. Вызывает сожаление, что после завершения тренинга уважаемые сетевые методисты не требуют от подопечных уборки "помещений"
Должны ли ученики обязательно убирать свою классную комнату?
Есть ли нормативные документы, регулирующие этот вопрос?