В наше время источник богатства и ресурс - не капитал, не запасы, не собственность, а возможности. Их-то и нужно преумножать. Чарльз Сэведж
Следует отметить, что ценностью сетевого взаимодействия в образовательном процессе признается свободная, образованная личность, способная сохранять свою индивидуальность и, вместе с тем, способная к сотрудничеству в рамках открытого пространства. Именно поэтому сетевое взаимодействие сегодня особенно важно и нужно использовать в педагогическом процессе, взаимодействии учителя и учащихся на современном уроке.
Сетевое взаимодействие современно и необходимо, и со всем вышесказанном я полностью соглашаюсь. ДУмаю, что именно учащимся сегодня нужно прививать культуру сетевого взаимодействия и указывать на ценность использования. Немного о собственном опыте использования сетевых технологий на уроках. На этапе целеполагания я предлагаю ознакомиться с планом урока и сформулировать каждому ученику свою цель урока, отвечая на вопрос "Чему на уроке я могу научиться?" В таблице совместного доступа учащиеся составляют список индивидуальных целей, связанных с реализацией плана урока, определяют объем работы, прогнозируют возможный результат своей деятельности. На этом этапе происходит уточнение критериев оценивания, рразделение ответственности за ход и результаты учебного процесса между учителем и учеником. Контрольные списки и критерии помогают ученикам представить, что от них ожидается, и самим управлять процессом своего обучения. На этапе актуализации знаний и умений возможно совместное заполнение карты знаний, просмотр страниц с итогами и выводами прошлых уроков. При изучении нового материала и закрепления: можно предложить заполнить пропуски в опорном электронном конспекте. Изучая новый материал и выполняя задания, учащиеся могут находить, анализировать, обрабатывать, оценивать информацию, свободно общаться, обмениваться, обсуждать варианты решений в сети, просматривать конспекты друг друга. Есть сайт который позволяет создавать, например, совместную газету. Т.е. учащиеся из дома создают совместную электронную газету.
Сетевое взаимодействие педагогов направлено прежде всего на повышение своей профессиональной квалификации, т.е. изучение опыта, использование методических материалов, обмен электронными ресурсами. Но все ли готовы сегодня поделиться своими "плодами труда"? Думаю, что в нашем городе очень много творческих учителей и возможности обмена идеями, наработками сегодня огромны.
Я считаю, что сетевое общение изменяет способы нашего мышления и способы нашего общения с другими людьми. Что нам это дает? Мы получаем контроль над нашими знаниями и можем получить доступ к своим записям и записям коллег через сеть(что немало важно!). В современной жизни без этого невозможно.
Сетевое сообщество это - группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы . Использование в педагогической практике сетевых сообществ служит для воспитания следующих умений: 1) совместное мышление ( переход от эгоцентрической позиции к пониманию роли и знаниям других людей); 2) толерантность; 3) освоение децентрализованных моделей; 4) критичность мышления .
С уважением администратор сообщества творческих учителей города Бузулука Надежда Корнеева
Вот я сути так и не увидела. А в городе нужно сетевое сообщество?Для чего? Какое бы Вы продвинули работу сетевого сообщества нашего города,ведь вы понимаете, что мы не должны стоять на месте, не должны жить каждый в своей норке, должны делится тем,что мы почерпнули из-за "моря".
С уважением администратор сообщества творческих учителей города Бузулука Надежда Корнеева
Сетевые сообщества учителей– это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Еще недавно главными атрибутами учителя были мел, доска, учебник и традиционная форма урока.Обмен опытом определялся возможностью выписать методический журнал,посетить семинары,конференции. Но сегодня время требует от учителя динамичности мобильности, а главное знание,умение применять интернет - технологии в образовательной деятельности.И сегодня главным является -информация. Мобильность обмена опытом призваны решать сетевые сообщеcтва.Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Конечно , в городе столько опытных учителей. У всех огромный опыт работы, все они творческие люди и , безусловно, у нас у всех не хватает времени на живое общение. Поэтому , я считаю, что сообщество необходимо. Многие здесь пишут, что это хорошая подготовка к урокам. Но ведь у наших бузулукских учителей очень много своих интересных наработок. Давайте уже выходить в свет и доказывать, что мы лучшие.
Уважаемые коллеги, поделитесь,пожалуйста, своими мнениями о том,что такое сетевое общение,сетевое взаимодействие и нужны ли они вообще?
С уважением администратор сообщества творческих учителей города Бузулука Надежда Корнеева