Submitted by Марина Николаевна Шоронова on пн, 31/01/2011 - 20:36
Игровое упражнение «Следы веселого карандаша».
Цель: Упражнять детей в умении рисовать разнообразные линии простым графитным карандашом (прямые, ломаные, волнистые, округлые, спиралевидные и т.д.), наделяя их определенным значением и озвучивая их появление на листе бумаги. Подвести детей к пониманию того, что разные линии помогают нам лучше изобразить те или иные предметы или явления. Развивать графические умения детей. Воспитывать интерес к рисованию карандашами.
Материал: По 1-2 листа белой бумаги размером А4 на каждого, простые графитные карандаши.
Ход упражнения:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел «веселый карандаш» и привел с собой друзей, которых приглашает с собой в путешествие в удивительную страну «Рисовандию». Хотите отправиться вместе с ним? (ответы детей)
Тогда будьте очень внимательными, чтобы не заблудиться в дороге.
Наш карандаш отправился в путь по ровной, гладкой дороге (педагог медленно рисует ровную прямую линию, дети повторяют за ним), вдруг перед ним появились горки и карандаш стал весело взбираться по ним и радостно сбегать вниз (рисует горки разной высоту в порядке увеличения).
Спустившись с гор, карандаш увидел перед собой прекрасный луг, на котором росла высокая трава (показывает разные способы изображения травы), в траве прятались красивые цветы, угадайте, какие? (рисует ромашки, тюльпаны, гвоздики). А какие цветы увидели ваши карандаши? (дети у мольберта на своих листах изображают те цветы, которые не показал педагог).
Вдруг в траве кто-то зашевелился, кто бы это мог быть? (рисует колючки ежа, но дорисовывает его только после того, как дети догадаются о том, кто это может быть).
Карандаш вежливо поздоровался с ежом и хотел уже отправиться дальше, как чуть не упал (рисует извилистый ручей) – куда? (ответы детей). Который впадал (рисует небольшое озеро с расходящимися волнами) – куда? (ответы детей). Карандаш стал бросать мелкие камешки в воду и наблюдать, как они тонут. Вода в озере была прозрачной и был виден каждый камешек. (рисует маленькие круги и овалы). Неожиданно на той стороне озера показались чьи-то рожки, а потом и она вся, это была? (ответы детей) А вслед за ней показались и ее детки (рисует 2-3 маленькие улитки, дети повторяют).
И тут раздался сильный грохот, и что-то ослепительно ярко сверкнуло (рисует столкнувшиеся тучи и молнию) – это была? (ответы детей). На землю стали падать крупные капли дождя, затем они стали падать чаще и перешли в сильный ливень (рисует косые длинные линии). Недалеко росло высокое – что? (рисует силуэт дерева – крону со стволом), (ответы детей). Все хотели побежать к нему, чтобы спрятаться под ним. Но карандаш был умным и сказал, что нельзя прятаться от грозы под высоким, одиноко стоящим деревом – это очень опасно. Лучше спрятаться в небольшой рощице (педагог рисует несколько силуэтов деревьев, по-разному изображая каждое из них). А какое дерево в роще выбрали ваши карандаши? (дети изображают у мольберта на своих листах).
Дождь прекратился. Все обсохли и отправились в обратный путь. Что они увидели на обратной дороге? Пусть об этом нам расскажут друзья веселого карандаша. (дети по желанию выходят со своим листом к мольберту, рассказывают и изображают увиденное, остальные за ними повторяют).
В следующий раз веселый карандаш отправится путешествовать в другом направлении. Осталось еще много неизведанного и интересного, о чем будет полезно узнать. Если захотите, то и ваши карандаши могут пригласить всех в свое путешествие.