Официальный сайт rnns 24/7/365

Скелеты из школьного шкафа

Фото пользователя ЕленаП
Размещено кем: ЕленаП когда: сб, 21/02/2009 - 03:17

У всех нас, как педагагов, так и родителей, и, особенно, детей, есть СЕКРЕТЫ, чудесные истории, почти сказки. Некоторые из них совсем секретные (например, про то, как ученики 10 б класса спасали меня от кусачей лошади), другие можно смело рассказывать (например, про то, как наши пятиклассники построили гнездо ДРАКОНА вместо сбора МУСОРА на школьной территории).

Эти истории смешат нас в самую горькую минуту и трогают до слёз в самую веселую!

Они не дают нам забыть, что мы НАСТОЯЩИЕ, уязвимые, непредсказуемые, живые!

Расскажите свою историю, узнайте истории ваших собратьев... по школьному шкафу...


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя panax2006

На: Скелеты из школьного шкафа


Вы правы, Елена, такие истории действительно есть.

Мне на память пришла такая ситуация: урок биологии в 11 классе.(здесь нужно сделать лирическое отступление по поводу класса: мы с ними  на тот момент уже 7 лет - с пятого класса, причем с восьмого - не только на биологии, но и на химии, дети - очень интеллектуальные! До сих пор вспоминаю их с восторгом. Естественно таких детей хотелось удивлять на каждом уроке, и они всегда были в предвкушении чего-то  интересного)

Заканчивается перемена... и туту на меня нападает икота. Что я только ни делала: задерживала дыхание, пила воду, глотала на вдохе и на выдохе: все проверенные средства не имели никакого эффекта. Звенит звонок.  Я борюсь с икотой еще минуту, понимая, что надо идти на урок. Захожу в класс, задержав дыхание и чувствуя, что приступ вот-вот пройдет. Естественно, дети встали, приветствуя меня. Они мне очень рады, я вижу доброжелательные, улыбающиеся юные лица, в ответ я им тоже улыбаюсь и ... молчу, пытаясь "проглотить" икоту. Пауза затянулась. На лицах детей начинает проявляться удивление и восторг одновременно (они-то решили, что это вариация на тему начала урока) Дольше держать паузу нельзя, надо детей поприветствоать и посадить на места. Я открываю рот и в полной тишине звучит  громкий   последний "ИК".

Смеялись все - и дети, и я. Но я же педагог - ситуацию нужно обыгрывать. Так следующие 3 минуты урока были посвящены повторению физиологии человека на тему "рефлексы условные и безусловные".

 

С уважением, Светлана Воздвиженская, методист ИМЦ г.Амурска, Хабаровского края



Фото пользователя ЕленаП

На: Скелеты из школьного шкафа


Спасибо, Светлана! благодаря Вам я вспомнила, что тоже преподавала биологию, а уж что делал мой 10-й со скелетом  - подиумы мира должны замереть от зависти - жаль, не было цифровой фотографии в 80-е годы! И Вы правы, дети хотят УДИВЛЯТЬ и УДИВЛЯТЬСЯ, - может, только за этим мы все и ходим в школу!??




Фото пользователя Забияка

На: Скелеты из школьного шкафа


Скелеты, говорите? а как Вам это:

 

в моем школьном шкафу

шесть микроскопов,

четыре таблицы о правилах дорожного движения,

ворона, затасканная до дыр,

и чучело сфинкса

 

Буду ждать новых историй!

 




Фото пользователя ЕленаП

На: Скелеты из школьного шкафа


Вы правда Забияка?

А если серьезно, то в одном из исследований, проведенных психологами (источник не под рукой, но могу найти) подтверждено то, что мы и так знаем - люди, вырастая и покидая школу, лучше всего помнят и охотнее всего рассказывают забавные, курьезные, трогательные, драматичные истории, в которых взрослые как-то неожиданно для них раскрываются - именно как люди.

Мы слабо помним, каким был "образовательный процесс"  и какую "воспитательную работу" над нами проводили,  но вот случаи, когда, например, на бегу врезались в директора, а он вместо упреков дружелюбно и деловито спросил - "можешь рассчитать скорость, с которой ты двигался?", или когда "историчка" пристроила принесенного учениками хомячка на трибуну и предложила дискуссию о правах и защите животных в разных странах, а "биологичка"  ... "вопила как резаная", или когда сельская учительница давала школьнице, у которой была худая, драная, холодная обувь (а в классе холодно)  коврик под ноги, и никто не смеялся ни над бедностью, ни над заботой...  и т.п. - эти случаи мы помним и именно они повлияли на нас, как потом выясняется

Поэтому я и предлагаю участникам обсуждения вспомнить и поделиться живыми историями с незапланированной воспитательной подоплекой

Пусть у нас будет коллекция историй, в которых учителя проявляются как люди

 




Фото пользователя Alexandr

На: Скелеты из школьного шкафа


Все это мне напоминает "байки из склепа" и "Хроники Нарнии и платяной шкаф"! Однажды на театральном сезоне со своими ребятами из класса мы использовали учебно- наглядное пособие- СКЕЛЕТ для финала сказки "Морозко". ... Настеньку замуж берут, а Клушины косточки в мешке несут.... Скажу честно- фурор произвели колоссальный!




Фото пользователя ЕленаП

На: Скелеты из школьного шкафа


Хроники Нарнии мне нравятся больше, чем первое (кстати, как-то обнаружила, что Александр Мень признал образы этих хроник самым точным и понятным беллетристическим отображением образа Христа и христианства)

Спасибо большое, теперь не только Ваши ученики, но еще сколько-то читателей не забудут "Клушины косточки", а уж я-то точно

а вдруг кто-то повторит с вариациями? - у детей хыть будет, что вспомнить

Спасибо!

С уважением,

ЕленаП




Фото пользователя garina

На: Скелеты из школьного шкафа


А я вспоминаю свою учебу - урок музыкальной литературы. Изучаем оперу "Садко" Н.А. Римского-Корсакова. Педагог диктует "Песня Варяжского гостя "О скалы грозные дробятся с ревом волны..." , голос: "Не понимаю, при чем тут грозный его оскал?" долго со смехом разбирались с о скалами... Наученная опытом, в следующий раз педагог объясняет (П,И, Чайковский опера "Евгений Онегин") "Внимание, дуэт Татьяны и Ольги "Слыхали ль вы" , обращение не к львам"!

Гарина Е.



Фото пользователя ЕленаП

На: Скелеты из школьного шкафа


А я теперь вспомнила эпизод - на уроке литературы в кадетской школе педагог обсуждает с ребятами произведения Фонвизина и цитирует кого-то из критиков, что Фонвизин -  "бич пороков своего общества..." Пауза... Учитель спрашивают, знают ли ребята, что такое "бич"? Впервые за весь урок посыпались уверенные обветы:

-бомж

-бич-пакет

-который бичует, шляется, не работает...

К счастью, педагог была готова отказаться от скрупулезного воспроизведения плана урока и обсудила с ребятами и значения слов "бич", и то, как важно своевременно уточнить, в каком значении употребляется то или иное слово в конкретном разговоре. Причем сделано это было непринужденно, а ребята запомнят этот разговор, потому что он был предварен яркой эмоциональной ситуацией и был для них очень неожиданым

ЕленаП




Фото пользователя jy_nik_karganova

На: Скелеты из школьного шкафа


С интересом прочитала все комментарии, над некоторыми смеялась до слез. Такие "скелеты" наверняка есть у каждого. Когда работала в начальной школе, родственники и друзья часто просили: будешь проверять изложения или сочинения детей, не забудь нас пригласить. Никаких юмористов не надо было, ухохатывались все. Главное потом в классе правильно преподнести. Получалось. Хоть и посмеемся, но без обид.



Авторизация

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн