У всех нас, как педагагов, так и родителей, и, особенно, детей, есть СЕКРЕТЫ, чудесные истории, почти сказки. Некоторые из них совсем секретные (например, про то, как ученики 10 б класса спасали меня от кусачей лошади), другие можно смело рассказывать (например, про то, как наши пятиклассники построили гнездо ДРАКОНА вместо сбора МУСОРА на школьной территории).
Эти истории смешат нас в самую горькую минуту и трогают до слёз в самую веселую!
Они не дают нам забыть, что мы НАСТОЯЩИЕ, уязвимые, непредсказуемые, живые!
Расскажите свою историю, узнайте истории ваших собратьев... по школьному шкафу...
|
На: Скелеты из школьного шкафа
Вы правы, Елена, такие истории действительно есть.
Мне на память пришла такая ситуация: урок биологии в 11 классе.(здесь нужно сделать лирическое отступление по поводу класса: мы с ними на тот момент уже 7 лет - с пятого класса, причем с восьмого - не только на биологии, но и на химии, дети - очень интеллектуальные! До сих пор вспоминаю их с восторгом. Естественно таких детей хотелось удивлять на каждом уроке, и они всегда были в предвкушении чего-то интересного)
Заканчивается перемена... и туту на меня нападает икота. Что я только ни делала: задерживала дыхание, пила воду, глотала на вдохе и на выдохе: все проверенные средства не имели никакого эффекта. Звенит звонок. Я борюсь с икотой еще минуту, понимая, что надо идти на урок. Захожу в класс, задержав дыхание и чувствуя, что приступ вот-вот пройдет. Естественно, дети встали, приветствуя меня. Они мне очень рады, я вижу доброжелательные, улыбающиеся юные лица, в ответ я им тоже улыбаюсь и ... молчу, пытаясь "проглотить" икоту. Пауза затянулась. На лицах детей начинает проявляться удивление и восторг одновременно (они-то решили, что это вариация на тему начала урока) Дольше держать паузу нельзя, надо детей поприветствоать и посадить на места. Я открываю рот и в полной тишине звучит громкий последний "ИК".
Смеялись все - и дети, и я. Но я же педагог - ситуацию нужно обыгрывать. Так следующие 3 минуты урока были посвящены повторению физиологии человека на тему "рефлексы условные и безусловные".
На: Скелеты из школьного шкафа
Спасибо, Светлана! благодаря Вам я вспомнила, что тоже преподавала биологию, а уж что делал мой 10-й со скелетом - подиумы мира должны замереть от зависти - жаль, не было цифровой фотографии в 80-е годы! И Вы правы, дети хотят УДИВЛЯТЬ и УДИВЛЯТЬСЯ, - может, только за этим мы все и ходим в школу!??
На: Скелеты из школьного шкафа
Скелеты, говорите? а как Вам это:
в моем школьном шкафу
шесть микроскопов,
четыре таблицы о правилах дорожного движения,
ворона, затасканная до дыр,
и чучело сфинкса
Буду ждать новых историй!
На: Скелеты из школьного шкафа
Вы правда Забияка?
А если серьезно, то в одном из исследований, проведенных психологами (источник не под рукой, но могу найти) подтверждено то, что мы и так знаем - люди, вырастая и покидая школу, лучше всего помнят и охотнее всего рассказывают забавные, курьезные, трогательные, драматичные истории, в которых взрослые как-то неожиданно для них раскрываются - именно как люди.
Мы слабо помним, каким был "образовательный процесс" и какую "воспитательную работу" над нами проводили, но вот случаи, когда, например, на бегу врезались в директора, а он вместо упреков дружелюбно и деловито спросил - "можешь рассчитать скорость, с которой ты двигался?", или когда "историчка" пристроила принесенного учениками хомячка на трибуну и предложила дискуссию о правах и защите животных в разных странах, а "биологичка" ... "вопила как резаная", или когда сельская учительница давала школьнице, у которой была худая, драная, холодная обувь (а в классе холодно) коврик под ноги, и никто не смеялся ни над бедностью, ни над заботой... и т.п. - эти случаи мы помним и именно они повлияли на нас, как потом выясняется
Поэтому я и предлагаю участникам обсуждения вспомнить и поделиться живыми историями с незапланированной воспитательной подоплекой
Пусть у нас будет коллекция историй, в которых учителя проявляются как люди
На: Скелеты из школьного шкафа
Все это мне напоминает "байки из склепа" и "Хроники Нарнии и платяной шкаф"! Однажды на театральном сезоне со своими ребятами из класса мы использовали учебно- наглядное пособие- СКЕЛЕТ для финала сказки "Морозко". ... Настеньку замуж берут, а Клушины косточки в мешке несут.... Скажу честно- фурор произвели колоссальный!
На: Скелеты из школьного шкафа
Хроники Нарнии мне нравятся больше, чем первое (кстати, как-то обнаружила, что Александр Мень признал образы этих хроник самым точным и понятным беллетристическим отображением образа Христа и христианства)
Спасибо большое, теперь не только Ваши ученики, но еще сколько-то читателей не забудут "Клушины косточки", а уж я-то точно
а вдруг кто-то повторит с вариациями? - у детей хыть будет, что вспомнить
Спасибо!
С уважением,
ЕленаП
На: Скелеты из школьного шкафа
А я вспоминаю свою учебу - урок музыкальной литературы. Изучаем оперу "Садко" Н.А. Римского-Корсакова. Педагог диктует "Песня Варяжского гостя "О скалы грозные дробятся с ревом волны..." , голос: "Не понимаю, при чем тут грозный его оскал?" долго со смехом разбирались с о скалами... Наученная опытом, в следующий раз педагог объясняет (П,И, Чайковский опера "Евгений Онегин") "Внимание, дуэт Татьяны и Ольги "Слыхали ль вы" , обращение не к львам"!
На: Скелеты из школьного шкафа
А я теперь вспомнила эпизод - на уроке литературы в кадетской школе педагог обсуждает с ребятами произведения Фонвизина и цитирует кого-то из критиков, что Фонвизин - "бич пороков своего общества..." Пауза... Учитель спрашивают, знают ли ребята, что такое "бич"? Впервые за весь урок посыпались уверенные обветы:
-бомж
-бич-пакет
-который бичует, шляется, не работает...
К счастью, педагог была готова отказаться от скрупулезного воспроизведения плана урока и обсудила с ребятами и значения слов "бич", и то, как важно своевременно уточнить, в каком значении употребляется то или иное слово в конкретном разговоре. Причем сделано это было непринужденно, а ребята запомнят этот разговор, потому что он был предварен яркой эмоциональной ситуацией и был для них очень неожиданым
ЕленаП
На: Скелеты из школьного шкафа
С интересом прочитала все комментарии, над некоторыми смеялась до слез. Такие "скелеты" наверняка есть у каждого. Когда работала в начальной школе, родственники и друзья часто просили: будешь проверять изложения или сочинения детей, не забудь нас пригласить. Никаких юмористов не надо было, ухохатывались все. Главное потом в классе правильно преподнести. Получалось. Хоть и посмеемся, но без обид.