|
За дистанционным обучением - будущее!
|
|
|
|
|
Размещено: Наталья Львовна Малинка - пт, 20/02/2009 - 11:06 |
На современном этапе акцент в информатизации системы образования делается на дистанционное обучение. ДО позволит предоставить эффективное, доступное и качественное образование всем школьникам Ленинградской области. Базой для проведения дистанционных курсов стали центры информационных технологий.
На сегодняшний день ученики 5-11классов проходят дистанционное обучение по общеобразовательным и профильным предметам. В планах на 2009 год - разработка элективных курсов различной направленности.Все более активно используется для обучения видеоконференцсвязь.Это образовательные технологии будущего.
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: За дистанционным обучением - будущее!
К дистанционному обучению у практикующих учителей, к которым отношу себя, очень противоречивое отношение. С одной стороны, трудно спорить с тем , что без информатизации учебного процесса сегодня мы сможем работать. Также очень приветствую поведение дистанционных конкурсов и олимпиад. С другой, не могу понять смысл учебных занятий ( часто в высшей школе), когда студентам демонстрируются лекции, записанные некими профессорами. Их прослушивание и составляет суть дистанционного обучения. Ценность образования по-прежнему есть в живом общении, в возможности подходить к ученику дифференцированно, объяснить ему тот материал повторно, который он не усвоил. Поэтому элементы технологий будут использоваться, но полный переход приведет к негативным последствиям, во всяком случае, для изучения истории и обществознания.
На: За дистанционным обучением - будущее!
Спасибо за комментарий. Да, дистанционка - это для нас ново, а значит не все так просто. Для живого общения можно активно использовать видеоконференции, Skype, чат. Ученикам эти инструменты очень нравятся, говорю из личного опыта.
Важный вопрос - мотивация детей.
На: За дистанционным обучением - будущее!
Я не учитель информатики, а историк. Может быть отвечу примитивно. Не созданы условия для указанных видов работ и еще , на мой взгляд, долго не появятся. Даже если есть в школе интернет, то работает так, что плакать хочется. Сегодня у моих десятиклассников на информатике был урок, на котором они должны были работать в интернете. Так за 2 часа сделали 1/10 часть заданий. Скорость была со знаком "-". А то, что эти виды работы интересны, это верно. Все новое вызывает любопытство. Для меня, например, это ежедневное общение в сообществе с коллегами из разных регионов доставляет массу удовольствия.
На: За дистанционным обучением - будущее!
Уважаемая коллега, спасибо за комментарий. У нас дела с дистанционным обучением и Интернетом в школах активно развиваются и проблем меньше. Хотя трудностей хватает и в школах, на местах, тоже часто приходится слышать жалобы на техническую составляющую. Когда внедряешь что-то новое, наверное всегда так: и трудно, и интересно. Радостно смотреть на детей - у них IT-технологии осваиваются по наитию.
На: За дистанционным обучением - будущее!
По - моему мнению, компьютер в детском саду может быть как благом, так и вредом. Это зависит от того, кто этим будет заниматься, какое программное обеспечение создано для детей. У детей дома основное время провождение - телевизор и компьютер, а детьми заниматься надо, а они у нас сейчас, по большому счету заброшены и никому не нужны.