Моя образовательная среда
ПОС, ГЕОС, партнеры, инструменты, ресурсы... Имея совсем небольшой (1,5 года) опыт Интернет –образования (причем самообразования), мне тяжело рассуждать об этом...
Никогда не пыталась вступать в Одноклассники (площадка моего мужа), Контакт (в котором часами «сидят» мои дети) и другие подобные социальные сети... Считала, что не люблю общение...
Но в начале мая 2010г. на МО учителей технологии нам показали ОК, раздали уже зарегистрированные логины и пароли, показали, как вставить свое фото... И вперед... Но вперед пошли единицы... остальные так и остались «мертвыми душами»...
Наверно с этого момента и началось мое настоящее саморазвитие... Не хватало элементарных компьютерных навыков... Но мне стало интересно...
За этот период пришлось зарегистрироваться на Mail.Ru, Кампусе, Педсовете. Но только ОК мне понятен, приятен и приносит удовлетворение пусть от небольших, но все-таки успехов.
На страницах ОК стараюсь искать не общение, а «курсы для повышения своей квалификации», свое саморазвитие на настоящем этапе вижу, в получении новых умений и навыков... причем всесторонних.
И повседневно саморазвиваясь, участвуя в мастер - классах и проектах ОК, расширяется и моя персрнальная образовательная среда.
Мои представительства в Интернет, по времени создания аккаунта:
- на http://my.mail.ru/ с 15.05.2010г.
- на http://www.campus.ru/ с 20.06.2010г.
- на http://pedsovet.org/ с 20.11.2010г.
- на http://zakonoproekt2011.ru/ с 04.01.2011г.
- на http://www.mindomo.com/ с 28.03.2011г.
- на https://www.google.com/ с 03.03.2011г. ьс с
|
Сопоставляя массовые и профессиональные сети
Стаж - меньше года, а пример для народа .Как много их, друзей хороших, идут из openclass в Facebook, из профессиональной сети в массовые. Для развлечения? Для освоения новых web 2.0 ? Так сколько ещё дидактических вопросов предстоит решить в Открытом классе, где больше 20 сервисов, а используют их по-наитию (не все, но многие)
Спасибо, Е.Ю., что не устремляетесь за стаей, а ищете свои пути. Не боги горшки обжигают!. Вам потребовалось менее трёх недель, чтобы в нашем сообществе подняться от "читателя" к "созидателю". Так держать!
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Сопоставляя массовые и профессиональные сети
Вы молодец, Елена Юрьевна! Видно желание развиваться. А всех не заставишь, это точно.
Но меня удивляет, какое внимание уделяют у вас сетевому образованию (правда, как обычно, забыли спросить желающих развиваться: админов сверху поназначили). У нас в школе раз в год спрашивают, есть ли у нас почтовый ящик и на каких сайтах зарегистрированы (видать, для отчётности).
А Вконтакте я даже группу свою создала (в рамках семинара задание такое было): группу любителей русского языка. Так в эту группу записались такие же участники семинара.
На: Сопоставляя массовые и профессиональные сети
Внимание сетевому образованию у нас уделили примерно так: руководителей городских МО познакомили с ОК, дали около года на дистанционное самообразование (причем, кто-то работал, а кто-то жил по-старинке...)
Затем с них со всех, я думаю, "спросили" по сообществу... И "показатели" для отчета хорошие получили, и все-таки, кто-то начал для себя новый этап саморазвития через сетевые сообщества... Вопрос, конечно, как живет сообщество?, да и вообще "дышит" ли оно?
Мне повезло: наш руководитель вовремя и активно вовлекает учителей технологии в сетевое сотрудничество... (только сотрудничать никто не хочет...)
А в школе пока тихо..., администрацию, пока "проверяют" только на общую компьютерную грамотность педагогов... Про ОК ни слова...
Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород
Тема проекта ПоСПеСС актуальна и своевременна
Вы знаете, Елена Юрьевна, я тоже хочу привести пример того, как воспринимают ОК (и другие сайты тоже) некоторые работники методической службы.
Только вчера в разговоре с коллегой-методистом узнала, что они, оказывается, все давно в ОК (на курсах всех туда включают - ну, совсем как у Вас!). Спрашиваю, а почему не работаете в ОК, ведь там столько возможностей... Знаете, какой ответ был? "А я посмотрела там материалы разработок, они такие слабые, взять нечего!"...........???.........!!! И это говорит методист... Т.е. для многих ( к сожалению) работа в сетях означает только скачивание полезного для себя материала... Только вот вопрос возникает законный: а закачивать этот полезный материал кто должен? Не пора ли самим его начать создавать?
Мне кажется, наше сообщество как раз своевременно организовано. задача стоит в нём очень серьезная. Есть, конечно, определённые (и об'ективные, и суб'ективные) трудности в её достижении, но эта тема нашего проекта очень актуальна.
С уважением, Л.Пятко.
На: Тема проекта ПоСПеСС актуальна и своевременна
Тоже ради интереса анализировала, какие у нас в области сообщества, посмотрела самые "верхушки" ... И поняла, что мотивации нет и у них... Сегодня наткнулась на обсуждение Профессиональные сетевые сообщества: "За" и "Против" и на комент, который меня просто возмутил Как можно такое написать??? И это про наш любимый ОК...
Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород
Количество кнопок - не показатель работы сообщества
Соглашусь с Вами, Елена Юрьевна, неприятный осадок остаётся от коммента в ссылке.
Скорее всего коллега, написавшая его, хоть и зарегестрирована в ОК, но больше привыкла к другим сайтам, где упоминаемые ею кнопки имеются. Что ж, дело вкуса и потребности. Меня больше напрягла оттуда фраза "Зашёл на сервер и выбирай, что душе угодно. С этой позиции сетевые сообщества нужны". Опять о том, о чём шёл разговор в наших обсуждениях чуть выше...И дальше там же читаю: "нельзя забывать и о том, что если не будешь сам что-то сочинять, что-то выдумывать- творить, то перестанешь развиваться." Ведь не поспоришь, абсолютно правильно сказано! Почему же возник такой комментарий в отношении к ОК? Скорее всего по поверхностному взгляду на работу сетевых сообществ. Для того, чтобы узнать, чем живет ОК, в нём надо поработать! А не просто заглянуть, какие есть кнопки...
С уважением, Л.Пятко.
На: Количество кнопок - не показатель работы сообщества
Меня поразило, что человек написал о недостатках ОК: "Где, к примеру, размещать теорию литературы или русского языка?" По этой фразе я сделала предположение, что кнопка "Создать" не открывалась... Оценивался (и скорее всего, на каком-нибудь ознакомительном семинаре по сетевым сообществам) левый столбец сайта....
Возможно, там методисты как раз проговаривают подчиненным, что ОК нужен для размещения своих наработок (альтернатива печатным изданиям), которые они потом будут "лицензировать" как авторские.
Тем самым, необходимость сообщества преподносится "сверху" именно с потребительской точки зрения, а не как инструмент саморазвития... Отсюда, я думаю, и фраза "А где кнопка "Творчество"? Автор хочет творчества, как истинный педагог, но ему никто не объяснил, что в ОК она его найдет с избытком...
И огромное спасибо Надежде Владимировне за ссылки... (хотя, я думаю, на данном этапе авторы обсуждаемого нами комментария нам не откликнутся, они пока случайные люди) Очень хочу ошибаться... пусть нам повезет и мы в этом блоге увидим ответ "Спасибо за интересный материал..."
Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород
На: Тема проекта ПоСПеСС актуальна и своевременна
Да уж... Про потребительское отношение (взял готовое) понятно. А вот про ПроШколу меня коммент возмутил: работа там кипит! Я про этот портал писала, где грамотки раздают и разговаривают ни о чём, почти как ВКонтакте.
А про "готовенькое" скажу так: тоже беру. Накачаю 3-5 разработок и других материалов, и сижу своё из всего этого материала собираю. Получается ещё дольше, чем когда не "готовенькое".
Сетевые сообщества - в чём различие?
Да, Надежда Владимировна, именно грамотки. Да ещё за денежки Да ещё без разбора всем, кто что ни напечатал бы.
Да и разве только к сайту "ПроШколу" это относится? И в "Завуч-Инфо" тоже, хочешь сертификат - получай... Только плати деньги. И ещё полно сейчас таких клонов появляется, готовых разжиться на желающем наград учительском персонале.
Учителей, с одной стороны, понять можно - баллы все хотят заработать. Это естественное желание (это ведь потом деньги дополнительные) . Только вот тем, кто эти баллы начисляет, надо думать, за что их надо давать!!! А для того, чтобы думать, надо знать и разбираться в сетевых сообществах. А все ли "начисляющие баллы" владеют этой информацией? Если даже некоторые проверяющие по ПНПО мне лично говорили: покажите, где и на каких сайтах Ваша фамилия.... И всё!!! Вот по чему судят-то, к сожалению, порой, работу в сообществах. Отсюда и мертвые души,...
Кстати, Вы не обращали внимание, какие вопросы чаще всего задают по консультационной линии ОК? Да-да, наверное, угадали с первого раза: "Как получить в ОК сертификат за размещение своего материала?" Вот так!
Меня как раз и устраивает в ОК то, что здесь не на деньгах строится работа и не на сертификатах за всё опубликованное.
С уважением, Л.Пятко.
от ОК мы тоже берём много
Да мы тоже берём от ОК, да ещё сколько! Только в другом плане. Я вот зарегистрирована в ОК давно, но "жить" тут начала чуть более полугода назад, а за это время научилась столькому, сколько за последние 5 лет не освоила. Сколько удовольствия, когда получается что-то новое сделать, чего раньше не делала (мужа с работы дождаться не могу: иди посмотри, что я тут "натворила"!)
Люблю работать в жюри. Почему? Потому что в конкурсных материалах кладезь полезного для себя находишь между делом.
А сколько интересных знакомств! Поначалу думала: "Откуда они друг друга знают (как будто все из одной деревни)? А сейчас сама себя чувствую здесь как дома.
В общем, мы развиваем ОК, он развивает нас. Всё как в школе ( вот сегодня дети помогли установить в классе И-нет, чтобы я их лучше учила).
У каждого в ОК - свой путь
Надежда Владимировна! Двумя руками (а если бы были, то и четырьмя) подписываюсь под Вашим комментарием!!! В том -то и дело, что в ОК столько возможностей для саморазвития! Я сама здесь только с июля 2010. года. И очень жалею, что не знала об этом сайте раньше. Навёрстываю упущенное. Потому и поражаюсь тем, кто не видит перспектив работы в ОК. Почему? Да просто не хотят некоторые коллеги (т.н. "мертвые души" ОК) их видеть. Ведь чтобы саморазвиваться, надо труд приложить... А вот скачать чужой материал проще некоторым .... Просто у каждого, наверное, свой путь... И не только в ОК.
С уважением, Л.Пятко.
Сайт Вконтакте не безопасен
Н.В., осторожнее с сайтом Вконтакте. Молодёжная аудитория этого сайта склонна к нежелательным экспериментам типа хакерства. Ушёл с этой площадки, хотя в 2007 г. поддерживал там активные взаимодействия с географами и библиотекарями.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Сайт Вконтакте не безопасен
Спасибо, В.В., за предупреждение. Я там, правда, практически не бываю, только иной раз интересуюсь: есть ли какие-то изменения. Мне там неинтересно. Но интересно другое: что же моих детей и молодёжь вообще привлекает туда?