Цели:
- Анализ популярных сетевых проектов с точки зрения возможности применения в образовательном процессе.
- Заполнение таблицы с конкретными примерами использования социальных сетей в образовательной практике; выявление образовательного потенциала сетевых проектов.
Посмотрите видеоролик «Что делают социальные сети с жизнью людей?»
Итак, наличие компьютера и определенного программного обеспечения обеспечивает возможность объединения в Сеть. Однако сети образуют не только компьютеры, но люди, которые объединены друг с другом на основе общих интересов или решаемых задач с помощью сервисов web 2.0. Последние различаются по дизайну, набору инструментов, возможностями, но в любом случае, они направлены на взаимодействие участников и совместное создание контента. Контент – это файлы, сообщения, мнения, описания, комментарии и т.п.
Схематически структуру сетевого сообщества можно выразить следующим образом:
Сетевое сообщетво = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы |
Как уже говорилось, одним из самых важных понятий в Web 2.0 является фолксономия. Это своего рода классификация, каталогизация, определяемая самими пользователями, отчего и «фолк» (народ) - в названии.
Примеры социальных сетей:
− «Май спейс» («Мой круг») – подробнее про «Мой круг» в статье;
− «Ю-тьюб» («Ру-тьюб») – примеры сетей, которые развились на основе обмена видеофайлами;
− «Ласт ФМ» - участников этой сети объединяет музыка и все, что с ней связано;
− «ИМХО-клаб» - позволяет обмениваться рекомендациями по самым разным вопросам, прежде всего литературным;
− «Википедия» - участники данной сети пишут свободную энциклопедию;
− «ВКонтакте» - первоначально объединила знакомых и близких людей, разделенных в пространстве или во времени.
Другие ресурсы по данной теме:
− Социальные сети от А до Я. http://www.social-networking.ru/
− «Поколение MySpace» и бум социальных сетей http://www.webplanet.ru/news/internet/2006/1/23/myspace.html
Работаем в микрогруппах
Примите участие в заполнении таблицы "Образовательный потенциал социальных сетей", содержащей информацию о возможных способах применения социальных сетей в образовательном процессе (ссылка на таблицу в Дневнике группы, раздел "Наши ссылки").
Охарактеризуйте не менее трех представленных сетей/сервисов.
Интересные идеи можно найти в пособии:
− Быховский Я.С., Коровко А.В., Патаракин Е.Д. Учимся и учим с Веб 2.0. Быстрый старт. Руководство к действию. http://www.scribd.com/doc/3868232/-
|