|
|
|
|
Клюсова Галина Викторовна, Новикова Ирина Юрьевна
|
Цели проекта
|
1) познакомить детей с их средой обитания; показать уникальные особенности: природные, этические и культурные; научить видеть в привычном окружении непривычное, чудное, загадочное.
2) воспитывать у учащихся любовь к Родине, к родной природе; охрана природы.
3) познакомить учащихся с самыми главными достопримечательностями города. Расширение кругозора, формирование нравственных чувств гордости за свой край, уважение предшествующих поколений.
|
Короткое описание идеи проекта
|
1) мир любимого города и правила взаимодействия с ним.
2) самые памятные места города Воронежа и его области.
3) заложить основы познавательного интереса к изучению города и области как окружающего ребенка микромира.
|
«Союзники»
|
Ученики и родители |
Реклама для привлечения союзников
|
Журналы и книги о Воронеже; экскурсии; доклады учащихся. |
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир, интеграция с математикой, русским, чтением, музыкой, рисованием. Внеклассные мероприятия, квн, викторины, игры |
Основополагающие вопросы проекта
|
Хорошо ли мы знаем свой край? |
Проблемные вопросы проекта
|
Сможет ли ученик рассказать о своем родном крае? |
Учебные вопросы проекта
|
1) у каждого дома, как и у школы есть своя биография
2) уметь ориентироваться по карте- схеме города, формируется пространственное представление и ориентация в городе.
3) интеллектуальное содружество семьи- родители и ребёнок сочиняют сказки и стихи, гуляют по городу, ребенок рассказывает родителям о том, что узнал на уроках.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Фотографии места где мы живём, заповедники, экскурсии, видеофильмы, книги, картины, галереи и т.п. |
Этапы проекта
|
Этап |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Определение проблемы, цели проекта и названия. |
Подбор нужного материала. |
Ищет в привычном окружении непривычное, чудное загадочное. |
Работа над проэктом.
Подведение итогов деятельности.
|
Работа над материалом, возможна экскурсия.
Защита своих работ, выставок используемой литературы.
|
Оказание помощи в подборе необходимых источников информации.
Оказывает помощь учащимся в организации защиты проэктов.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Работа с презентациями. Разработка, демонстрация и т.д. |
Готовый продукт проекта
|
Презентация
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Работа оценивается по пятибалльной системе:
1. Актуальность проблемы.
2. Определение целей, задач. Их соответствие возрастным особенностям учащихся, содержанию и формам реализации.
3. Использование в проекте ИКТ.
4. Присутствие разных видов работ, направленных на развитие творческих способностей.
5. Привлечение в проект родителей и других членов семьи.
|
Дидактические материалы проекта
|
Карта Воронежской области.
Контурные карты. Перфокарты.
|
Как будет проходить представление проекта
|
Урок - экскурсия |
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Информационные, коммуникативные, учебно-познавательные.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
Если проект реализован, вставьте фото (приветствуется)
|
Возможные точки роста проекта
|
Дальнейшее изучение материала с целью проведения открытых уроков и мероприятий на внутришкольном уровне |