Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки своего воспитания, но очень часто им не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы решить свои проблемы. Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителю взглянуть на себя со стороны ”глазами других”, и тем самым, как бы обьективизировать своё поведение. Родители начинают лучше понимать собственные стереотипы воспитания, которые не являются результатом осознанного выбора воспитателя, а обычно перенимаются либо”по наследству ” от своих родителей, либо являются следствием представлений об отношениях ребенка и родителя, полученных из близкого соц. окружения, средств массовой коммуникации.
С приходом психолога в школу тесно связаны большие социальные ожидания, о которых он ни на минуту не должен забывать. Определив психолога, в школу пришла психология как насущная потребность школьной жизни. Следует отметить, что ожидания педагогов, родителей и детей не всегда адекватны статусу психолога и задачам гуманизации школы. Школа с низким уровнем обучения и воспитания попытается переложить на психолога ответственность за свою педагогическую несостоятельность. Она предоставит ему на первых порах обширное поле деятельности. Многие начинающие психологи быстро поддаются соблазну самоутверждения.
Они начинают проводить педсоветы, выступать на всех общешкольных родительских собраниях, проводить вместо классных руководителей классные часы, вместо учителей — уроки, тем более что являются специалистами по какому-то предмету и знают многие аспекты человековедения, основы выбора профессии. Однако ни одному психологу не удается решить проблему учителя, который плохо учит, классного руководителя, который не работает с классом, директора, не умеющего управлять коллективом. И снова приходит разочарование в психологе, недовольство им: «не понимает», «не умеет».
В Положении о психологической службе подчеркнута основная ориентация психолога на работу с учащимися и вспомогательный характер работы с администрацией, педагогами, родителями. Практика показывает, что психолог оказывается бессильным помочь ребенку, если не перестроит педагогов или родителей, не впишется в коллектив, не обретет себе поддержку в лице администрации и творческих педагогов. Только тесный контакт с педколлективом и администрацией обеспечит ему успех дела. Профессиональное взаимодействие, взаимодополняемость, взаимная осведомленность в вопросах педагогики и психологии необходимы на всех стадиях работы со школьным коллективом и отдельными его представителями.
Какой же психолог нужен современной школе?
В каких личностных характеристиках это выразилось?
1. Психолог должен иметь высокие (общие) умственные способности, быть проницательным, рассудительным, свободомыслящим, скрупулезным аналитиком, экспериментатором.
2. Психолог социабелен, поэтому предпочитает работать с людьми, радуется социальному признанию (одобрению), любит идти в ногу с событиями. Это общительный человек, он великодушен к людям, легко формирует активные группы, хорошо запоминает имена людей, любезен, тактичен, дипломатичен в общении.
3. Он любит совместные действия, подчиняет интересы личности групповым интересам, совестливый, добросовестный, имеет чувство долга и ответственности, сильный, энергичный, умеет подчинить себе. Он смел, быстро решает практические вопросы.
4. Психолог эмоционально устойчив, выдержан, спокоен, реально взвешивает обстановку, устойчив к стрессу.
Основными направлениями деятельности школьного психолога являются диагностическая, профилактическая и психокоррекционная, консультативная работа.
И такой психолог нужен школе:-) Как полно и красочно вы описали все достоинства, которыми он должен обладать :-) Мне кажется, что школе нужен не психолог - а команда специалистов психологов :-) Потому что объем работы психолога, количество учащихся в школе не позволяют зачастую специалисту выполнить свои профессиональные обязанности на должном уровне. Получается или выпускать какие- то направления деятельности (и тогда найдется множество недовольных) или выполнять их формально (что тоже не вариант). Команда профессионалов, оборудованные рабочие места помогли бы в школах сократить количество "недовольных" работой психолога и значительно повысить эффективность данной дяетельности.
И вот я утро начинаю здесь... Моя профессия - психолог, или призванье это есть...
ох уж психолог!!!!! самая неоднозначная школьная профессия!!!! каждый из участников образовательного процесса ожидает от него чуда: родители - что ребенок станет беспроблемным начнет получать хорошие отметки (что они должны зарабатываться и сам родитель должен приложить к этому руку, душу и голову как-то отходит на задний план), учителя - что психолог обуздает ребенка, загонит его в рамки школьных правил и сделает из всех родителей педагогически подкованных единомышленников.... и очень удивляются, что все это сразу не происходит, или вообще происходит другое, а самое ужасное, когда психолог предлагает измениться самому и изменить угол зрения на многие привычные вещи!! как, мне, педагогу с .......цатилетним стажем меняться- ни за что!!!! чтобы вы, психологи, понимали..... как иногда не хватает волшебной палочки, способной перемешивать и раскладывать по местам мозг.
а что касаемо нагрузки - невозможно качественно проводить работу одному с 800-ми учениками.... (стандартная наполняемость школы и одна ставка психолога....)
Полагаю, что психолог должен делать в своей работе то, что не могут учителя. Только тогда коллектив почувствует в психологе квалифицированного специалиста, помошника.
Я считаю, что психолог нужен грамотный, чтобы уметь помочь в определённо и сложной ситуации, так как мы учителя и преподаватели часто сталкиваемся с трудностями воспитательного процесса и не всегда знаем как поступить правильно!
Я считаю, что психолог нужен грамотный, чтобы уметь помочь в определённо и сложной ситуации, так как мы учителя и преподаватели часто сталкиваемся с трудностями воспитательного процесса и не всегда знаем как поступить правильно!
Я считаю, что психолог нужен грамотный, чтобы уметь помочь в определённо и сложной ситуации, так как мы учителя и преподаватели часто сталкиваемся с трудностями воспитательного процесса и не всегда знаем как поступить правильно!
Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки своего воспитания, но очень часто им не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы решить свои проблемы. Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителю взглянуть на себя со стороны ”глазами других”, и тем самым, как бы обьективизировать своё поведение. Родители начинают лучше понимать собственные стереотипы воспитания, которые не являются результатом осознанного выбора воспитателя, а обычно перенимаются либо”по наследству ” от своих родителей, либо являются следствием представлений об отношениях ребенка и родителя, полученных из близкого соц. окружения, средств массовой коммуникации.
С приходом психолога в школу тесно связаны большие социальные ожидания, о которых он ни на минуту не должен забывать. Определив психолога, в школу пришла психология как насущная потребность школьной жизни. Следует отметить, что ожидания педагогов, родителей и детей не всегда адекватны статусу психолога и задачам гуманизации школы. Школа с низким уровнем обучения и воспитания попытается переложить на психолога ответственность за свою педагогическую несостоятельность. Она предоставит ему на первых порах обширное поле деятельности. Многие начинающие психологи быстро поддаются соблазну самоутверждения.
Они начинают проводить педсоветы, выступать на всех общешкольных родительских собраниях, проводить вместо классных руководителей классные часы, вместо учителей — уроки, тем более что являются специалистами по какому-то предмету и знают многие аспекты человековедения, основы выбора профессии. Однако ни одному психологу не удается решить проблему учителя, который плохо учит, классного руководителя, который не работает с классом, директора, не умеющего управлять коллективом. И снова приходит разочарование в психологе, недовольство им: «не понимает», «не умеет».
В Положении о психологической службе подчеркнута основная ориентация психолога на работу с учащимися и вспомогательный характер работы с администрацией, педагогами, родителями. Практика показывает, что психолог оказывается бессильным помочь ребенку, если не перестроит педагогов или родителей, не впишется в коллектив, не обретет себе поддержку в лице администрации и творческих педагогов. Только тесный контакт с педколлективом и администрацией обеспечит ему успех дела. Профессиональное взаимодействие, взаимодополняемость, взаимная осведомленность в вопросах педагогики и психологии необходимы на всех стадиях работы со школьным коллективом и отдельными его представителями.
Какой же психолог нужен современной школе?
В каких личностных характеристиках это выразилось?
1. Психолог должен иметь высокие (общие) умственные способности, быть проницательным, рассудительным, свободомыслящим, скрупулезным аналитиком, экспериментатором.
2. Психолог социабелен, поэтому предпочитает работать с людьми, радуется социальному признанию (одобрению), любит идти в ногу с событиями. Это общительный человек, он великодушен к людям, легко формирует активные группы, хорошо запоминает имена людей, любезен, тактичен, дипломатичен в общении.
3. Он любит совместные действия, подчиняет интересы личности групповым интересам, совестливый, добросовестный, имеет чувство долга и ответственности, сильный, энергичный, умеет подчинить себе. Он смел, быстро решает практические вопросы.
4. Психолог эмоционально устойчив, выдержан, спокоен, реально взвешивает обстановку, устойчив к стрессу.
Основными направлениями деятельности школьного психолога являются диагностическая, профилактическая и психокоррекционная, консультативная работа.