Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание суффиксов - ёнок - онок-

Фото пользователя Снежана Михайловна Асламова
Submitted by Снежана Михайловна Асламова on чт, 13/01/2011 - 07:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Асламова С.М.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №16
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
- изучить правописание суффиксов - онок - ёнок, новые словарные слова, закрепить правописание безударных гласных и парных согласных, понятие частей речи, видов предложений по цели высказывания и интонации, знание частей слова; Отрабатывать начальные этапы фонетического и морфемного разбора; - развивать речь, мышление; - воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

«Школа XXI века»  Русский язык 2 класс

Автор учебника: С. В. Иванов

Москва «Вентана-Граф» 2004 год

Используемая методическая литература: 

по С.В. Иванову

Используемое оборудование: 

Оборудование:

1) С. И. Ожегов «Словарь русского языка» - толковый;

2) орфографические словарики;

3) написана тема - онок – енок –;
4) словарное слово медведь;
5) алгоритмы разбора слова по составу (в учебнике);
6) вывод: твёрдые согласные [ ш ], [ ж ]
                                                      и   [ ч ] – о, ё
7) полоски – оценка эмоционального состояния.
Используемые ЦОР: 

Комплект цифровых образовательных ресурсов (3 и 4 четверти) к учебнику. УМК "Русский язык" 1-4 класс М.: Вита-Пресс, 2007

Краткое описание: 
I Постановка учебной задачи через проблему, ситуацию. II Открытие детьми нового знания. III Первичное закрепление с комментированием, наблюдение, анализ. IV Выполнение тренировочных упражнений. V Самостоятельная работа. VII Самоконтроль и самооценка.

 

Тема: Правописание суффиксов  - ёнок - онок-

 

Цель: - изучить правописание суффиксов - онок - ёнок, новые словарные слова, закрепить правописание безударных гласных и парных согласных, понятие частей речи,  видов предложений по цели высказывания и интонации, знание частей слова; Отрабатывать начальные этапы фонетического и морфемного разбора;

- развивать речь, мышление;

- воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Оборудование: 1) С. И. Ожегов «Словарь русского языка» - толковый;

2) орфографические словарики;

3) написана тема  - онок – енок –;

4) словарное слово медведь;

5) алгоритмы разбора слова по составу (в учебнике);

6) вывод: твёрдые согласные [ ш ], [ ж ]

                                                      и   [ ч ] – о, ё

7) полоски – оценка эмоционального состояния.

Ход урока:

Проверка готовности к уроку.

Оценка эмоционального состояния.        

I Постановка учебной задачи через проблему, ситуацию.

Актуализация знаний.

1.     Работа над предложением:

(Запись с комментированием, разбор по цели высказывания, интонация, определение частей речи.)

Наступила морозная зима.

2.     А что могло происходить дальше. Продолжим рассказ.

На, шубу, белую, сменили, серую, зайчишки,

Щеголяет, лиса, в, наряде, рыжем

В, спит, сладко, берлоге, медведь

- составить рассказ устно. А как назвать его?

- что значит щеголяет? Подберите слова близкие по значению (синонимы).

3. Словарная работа.

Медведь мёд

Обратимся к словарю Ожегова:

( Медведь – крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами. На дальнем востоке обитает белогрудый и бурый медведь.)

Означало «едящий мёд»

А кто детёныш у медведя?

Разберите по составу: (см. в памятку) медвежонок

Какую тему будем изучать?

 

II Открытие детьми нового знания:

4. На доске: л…сёно…                  …жоно…

                      т…грёно…                 мышоно…

                      т…лено…                   в…лчоно…

- Вставьте пропущенные буквы.

- Выделите корень.

- Выделяем суффикс (повторить определение).

- Какие звуки мы слышим перед суффиксом?

- Что заметили? (если мягкий звук, то пишем ё, если твёрдый, то пишем – о.)

5. Работа с учебником стр. 110 чтение вывода, сравнение с выводом, сделанным самими.

 

III Первичное закрепление с комментированием, наблюдение, анализ:

6. Обратимся к слову медвежонок

7. составление алгоритма:

1) корень

2) согласный перед суффиксом

3) твёр. [ж],[ш],[ч]- о, ё

записать на доске

-физкультминутка (лягушата)

8. Чистописание онок енок онок енок

 

    

IV Выполнение тренировочных упражнений:

9. Работа с учебником стр. 111 упр. 2.

стрижонок           лисёнок

бельчонок            индюшонок

цыплёнок             рысёнок

грачонок              мышонок

слонёнок              козлёнок

- Комментирование, отработка.

Задать вопросы на знание орфографических правил.

 

V Самостоятельная работа:

10. Работа в тетради на печатной основе: стр. 56 упр.1

VI На доске:

медвежонок              тигрёнок

барсучонок                поросёнок

галчонок                    львёнок

зайчонок                    жеребёнок

Самопроверка.

VII Самоконтроль и самооценка

- Оценка эмоционального состояния.

VIII Итог

 

IX Д/з стр. 57 упр. 2, 3 тетрадь на печатной основе.


»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн