Данные об авторе
Автор(ы):
Христич Людмила Степановна
Место работы, должность:
МОУ Калачеевская гимназия№1 Воронежская область
Регион:
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Уровень образования:
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования:
школы-интернаты, детские дома
Уровень образования:
начальное профессиональное образование
Уровень образования:
среднее профессиональное образование
Уровень образования:
дополнительное профессиональное образование
Уровень образования:
послевузовское профессиональное образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Цель урока:
Закрепить понятия набросок и зарисовка. Познакомить с художественным творчеством известных писателей (А,С,Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И,С,Тургенева, Я,П, Полонского, В,Г, Короленко, Д,В, Григоровича, Л.Н. Толстого, Д.Н. Мамина - Сибиряка, В.М. Гаршина, А.А.Блока, М.А. Волошина, В.В. Хлебникова,В.В.Маяковского и известных художников Боровиковского, И.Глазунова , И Репина и др...
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Школа изобразительного искусства в десяти томах
издание третье,
исправленное и дополненное
авторы: профессор М.Ф.Иваницкий и др... том 3
москва
"ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" 1989год
Используемая методическая литература:
высшее образование
Н.М.Сокольникова
Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе
рисунок
живопись
народное искусство
декоративное искусство
дизайн
рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов.
Москва AKADEMA 1999г.
Используемое оборудование:
мультимедиа проэктор , магнитная доска, графические материаллы и бумага, катон.
Краткое описание:
тема, "Портрет современника" очень интересна и актуальна. Практически все дети в любом возрасте рисуют человека и трудности в выполнении этого задания в основном в боязни нарисовать. "Мы не художники, чтобы нарисовать настоящий портрет" -такие слова приходиться слышать. Вот почему для презентации были выбраны работы писателей классиков и современников...
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
урок изобразительного искусства 6-7клас
тема: Портрет современника по представлению и с натуры
задачи : Развить творческую и познавательную активность.
Формировать навыки с рисовании портрета человека.
Во внеурочное время мы с классом идем на экскурсию в художественные мастерские художников современников проживающих в нашем городе Калач. И выполняем фото портреты своих близких и одноклассников, прежде чем приступить к работе.
На уроке в первую очередь просматриваем лучшие фотопробы и затем призентацию с известными работами мастеров и писателей. Наброски и зарисовки которых показывают разнохарактерностьхудожественных образов. зрительный ряд представлен и работами выпусников и методическими разработками. Таким образом иччезает стериотип мышления , что у них не получится. Лучшие работы демонстрируются в школьных выставках отбор их ведется в конце урока.