Я считаю, что применение ИКТ на уроках физики не только повышает качество знаний, но и заинтересовывает ребят. Напрмер, работа на интерактивной доске. Ребята 7 класса с удовольствием взвешивают материалы. Показ презентаций - наглядно иллюстрирует новй материал, и т.д.
Применение ИКТ должно быть обоснованным методически. Если учитель подбирает ресурсы обдуманно, усвоение учебного материала происходит на более качественном уровне. Наиболее эффективными для развития компетентностей учеников яляются интерактивные задания, которые дети выполняют самостоятельно. Но порой учителя забывают о санитарных нормах использования монитора и интерактивной доски (или экрана). Очень страдает зрение детей!
В настоящее время все учителя на своих уроках стараются использовать ИКТ. Создание презентации можно задать учащемуся в качестве домашнего задания, а потом показать ее на уроке, отметив в журнале, что использовал ИКТ, и получаешь балы в портфолио на стимулирование. Ученики уже устали от таких презентаций, поэтому при подготовке к уроку необходимо очень тщательно продумать целесообразность использования ИКТ на определенном этапе урока, грамотно выполнить саму презентацию. Но никакая презентация или интерактивная модель не может заменить роль эксперимента на уроке физики.
Повышается ли качество знаний учащихся при применении ИКТ на уроках физики?