Submitted by Юлия Владимировна Суворова on пн, 10/01/2011 - 19:55
Ход урока
Орг. класса и актуализация опорных знаний.
Перед вами предложение, но в нем не хватает нескольких слов (смотрите слова для справок). Ваша задача распределить их по смыслу. Кто догадался о чем идет речь в предложении, может сесть.
Ребята.....в соревнованиях .......дадут вам хорошую рекомендацию в будущем.
Слова для справок: участвуйте; победы.
Какую роль эти слова играют в предложении? (Главную)
Почему вы так думаете? ( Если убрать главные члены предложения, оно распадется).
Сообщение темы и цели урока.
Исходя из вышесказанного, сформулируйте тему сегодняшнего урока
Запишите в тетради число, классная работа и тему.
Задача нашего урока проверить, насколько умело и правильно вы умеете использовать знания о главных членах предложения.
Обобщение и систематизация знаний
Работа с предложением.
Запишите в тетради это предложение.
Прочитайте ео вслух.
При прочтении я слышу интонационные паузы, как же мы их можем обозначить на письме? (Знаки препинания).
Расставьте знаки препинания самостоятельно (1-н у доски расставляет и комментирует) (1-я т.к. обращение, 2-я т.к предложение сложное).
Докажи, что предложение является сложным. Сколько в нем грамматических основ? (2)
Подчеркните!
(Другой учащийся исправляет недочеты, если есть) (выставл оценка работающему у доски)
Проблемный вопрос классу:
Ребята, в предложении два сущ в И.п. , почему только одно является подлежащим?
Постройте схему предложения. [ = ], [ — = ].
Элемент тестирования
—Перед вами лежат листочки с предложениями. Определите, в каком предложении сущ в И.п. Является обращением, а в каком подлежащим?
1.Школу посетил известный спортсмен.
2.Ребята регулярно посещают спортзал.
3.Ребята, а вы посещаете спортзал?
4.Для достижения своей цели, ребята много трудятся.
5.Верьте в свои силы, ребята.
1.П 2.П 3.О 4.П 5.О
Прокомментируй свои ответы.
Проверьте, правильно ли вы распределили сущ-е. (1-ну тетр проверяет учитель и ставит оценку).
Словарно-орфографическая работа.
Вернемся к нашему предложению. В нем вы встретились с новыми словарными словами «Участие» и «Рекомендация».
Определите лексическое значение слова — участие.
Найдите в толковом словаре учебника понятие — рекомендация (стр 347)
Запишите словарные слова в словари.
Образуйте от данных сущ-х глагол (другую часть речи)
1вариант со словом участие; 2 вариант с о словом рекомендация
Выделите корень.
Как называются такие слова? (однокоренные)
Физминутка для глаз.
Творческая работа.
Как вы уже заметили, сегодня на уроке мы коснулись темы о спорте.
Составьте предложение опираясь на картинку. Но у каждого рядя свое задание.
1-й ряд - по цели высказывания — повествовательное.
2-й ряд — побудительное.
3-й ряд — вопросительное.
Подчеркните грамматическую основу.
Анализ основных событий.
1) Работа с учебником
Упражнение 246
Прочитайте задание; упражнение.
Ответим на вопросы.
Какой текст вы избрали в качестве образца? Почему?
Чего удалось достичь с помощью однородных сказуемых?
Запишем 2-ю часть с комментированием.
Подчеркните грамматическую основу в предложениях. Назовите ее.
(1-Сережа учится. 2- Он успевает, относится, участвует).