Положение о проведении городского сетевого конкурса
“Новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования”
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского сетевого конкурса “Новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования” для специалистов образовательных учреждений г. Челябинска (далее именуется — Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях развития единого информационного пространства муниципальной образовательной системы.
1.3. Конкурс призван побудить педагогов образовательных учреждений к освоению современных информационных технологий, поддержать творческие инициативы педагогов в использовании современных информационно-коммуникационных технологий.
1.4. Конкурс проводится для педагогов и специалистов образовательных учреждений (ОУ) на добровольной и безвозмездной основе.
1.5. Отбор победителей осуществляется Конкурсным жюри, назначенным приказом начальника Управления по делам образования г. Челябинска.
2. Цель Конкурса
2.1. Развитие единого информационного пространства муниципальной образовательной системы.
3. Задачи Конкурса
3.1. продвижение опыта использования нового цифрового учебного оборудования в образовательных целях;
3.2. информирование образовательного сообщества о возможностях применения новых информационных технологий в рамках школьного образовательного процесса;
3.3. популяризация и эффективное внедрение инновационных методик организации учебных занятий с использованием цифрового оборудования;
3.4. содействие в обмене опытом использования цифрового оборудования, повышение уровня ИКТ-компетентности специалистов МОС;
3.5. поддержка и стимулирование педагогов в разработке методических материалов для организации образовательного процесса с применением различного цифрового оборудования;
3.6. содействие повышению мотивации обучения, эффективному формированию знаний, умений и навыков учащихся посредством представления материала в интерактивной и визуализированной форме;
3.7. создание общей «копилки» методических материалов по использованию цифрового оборудования в ОУ г.Челябинска;
3.8. стимулирование творческой активности использования ИКТ специалистами МОС.
3. Организаторы и участники Конкурса:
3.1. Организаторами Конкурса являются Управление по делам образования г.Челябинска и Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр г.Челябинска».
3.2.Конкурс проводится при поддержке партнеров: ООО ТД "Коротрон" и компании «Эксперт – Партнер» (1С:ЦДМО).
3.3. Состав Организационного комитета и Конкурсного Жюри утверждается Приказом начальника Управления по делам образования г.Челябинска.
3.4.Участниками Конкурса являются:
1) работники образования учреждений системы дошкольного, общего и дополнительного образования всех типов (Номинация 1 Лоты 1-3; Номинация 2 Лоты 1-3; Номинация 3);
2) администрация образовательных учреждений (руководители, заместители руководителей, координаторы) системы дошкольного, общего и дополнительного образования всех типов (Номинации 1 Лот 4, Номинация 2 Лот 4).
4. Предмет Конкурса
4.1. Конкурс проводится по трём номинациям:
Номинация 1. «Интерактивная школа» (новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием интерактивного оборудования) направлена на поддержку и стимулирование педагогов по разработке методических материалов для организации образовательного процесса с применением интерактивного оборудования (интерактивных досок, приставок, ручек, проекторов и др.) и проводится по следующим лотам:
1) Лот 1. Использование интерактивного оборудования в системе дошкольного образовании.
2) Лот 2. Использование интерактивного оборудования в системе школьного образования.
3) Лот 3. Использование интерактивного оборудования в системе дополнительного образования.
4) Лот 4. Организация работы в ОУ по использованию интерактивного оборудования.
Номинация 2. «LEGO-калейдоскоп» (новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием Лего-технологий) направлена на поддержку и стимулирование педагогов по разработке методических материалов для организации образовательного процесса с применением ЛЕГО — технологий и проводится по следующим лотам:
1) Лот 1. Использование Лего-технологий в системе дошкольного образовании.
2) Лот 2. Использование Лего-технологий в системе школьного образования.
3) Лот 3. Использование Лего-технологий в системе дополнительного образования.
4) Лот 4. Организация работы в ОУ по использованию Лего-технологий.
Номинация 3. «Цифровая мозаика» (новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием специализированных цифровых устройств).
Направлена на выявление наличия и применения современных специализированных цифровых устройств (цифровая лаборатория «Архимед», переносные школьные лаборатории, графический планшет, цифровой микроскоп, документ-камера, система голосования и опроса, web-камера и др.), используемых на практических, лабораторных, семинарских занятиях по различным предметам или внеклассных мероприятиях в ОУ г.Челябинска.
В номинацию «Цифровая мозаика» представляются разработки учебных занятий с применением различных цифровых устройств, демонстрирующие возможности педагогических работников ОУ разрабатывать собственные учебные материалы на его основе.
4.2.Участники конкурса, представившие разработки занятий с использованием образовательных ресурсов компании «1С», участвуют в отдельном конкурсном отборе на «Лучший урок комплексного использования образовательных программ фирмы «1С» и интерактивного оборудования». Данный отбор направлен на обмен педагогическим опытом по использованию на уроках в школе образовательных ресурсов «1С» и интерактивного оборудования.
В данную категорию представляются разработки занятий с использованием образовательных комплексов «1С». Отбор работ будет осуществляться экспертной группой компании «Эксперт-Партнер» (1С:Центр дистрибуции и методического обеспечения).
5. Основные функции организаторов Конкурса и конкурсного жюри
5.1. Управление по делам образования г. Челябинска выполняет следующие функции:
l утверждает Положение о Конкурсе;
l утверждает состав Организационного комитета (Приложение 2);
l утверждает экспертные листы для оценивания конкурсных работ;
l утверждает персональный состав предметных экспертных комиссий для оценивания конкурсных работ;
l утверждает результаты Конкурса.
5.2.Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр г. Челябинска» (МОУ ДПО УМЦ) обеспечивает методическое и техническое сопровождение Конкурса и выполняет следующие функции:
l информирует образовательные учреждения г. Челябинска о проведении Конкурса;
l осуществляет прием конкурсных работ на участие в Конкурсе;
l широко информирует и освещает результаты проведения Конкурса через городской образовательный портал и СМИ;
l создает и сопровождает сетевое сообщество Конкурса “Новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования”на сайте Открытый класс ( www.openclass.ru) по адресу: http://www.openclass.ru/node/157117;
l организует сбор конкурсных материалов, коммуникацию участников и организаторов Конкурса, дистанционную методическую поддержку участников Конкурса;
l проводит серию мастер-классов для потенциальных участников по навигации на сайте Открытый класс
l организует проведение технической экспертизы представленных на конкурс работ в соответствии с Правилами выдвижения работ на конкурс (см. п.7 настоящего Положения)
l объявляет результаты Конкурса.
5.3. Организатор конкурса не принимает к участию в конкурсе конкурсные работы, выполненные с нарушением Правил выдвижения работ на конкурс (см.п.7 настоящего Положения).
6. Права, обязанности и ответственность участников Конкурса
6.1. Права Участников:
• получение информации об условиях и порядке проведения Конкурса;
• обращение в МОУ ДПО УМЦ за разъяснением содержания пунктов настоящего Положения;
• получение вознаграждения в соответствии с настоящим Положением в случае признания победителем Конкурса.
6.2. Обязанности Участников:
• предварительное ознакомление с предметом Конкурса, изучение требований, предъявляемых к участию в Конкурсе;
• своевременная и самостоятельная публикация конкурсной работы в соответствии с требованиями настоящего Положения.
6.3. Ответственность Участников.
Подавая работу на Конкурс, участник гарантирует соблюдение Закона «Об авторских и смежных правах».
Предъявляемые на Конкурс материалы не должны:
l содержать информации, нарушающей авторские права третьих лиц [1];
l содержать информации, прямо или косвенно призывающей к половой и расовой дискриминации, межнациональной и межрелигиозной розни, призывов к насилию, терроризму, нарушению демократических свобод и ценностей, а также прав граждан.
Подав заявку на участие в Конкурсе, авторы автоматически дают право Организаторам Конкурса на использование конкурсных работ в некоммерческих целях (размещение в Интернет, публикацию в печатных изданиях, использование на выставочных стендах) со ссылкой на авторство.
7. Правила выдвижения работ на конкурс.
7.1. Принять участие в Конкурсе могут персоналии, предварительно зарегистрированные на сайте http://www.openclass.ru и являющиеся участниками сетевого сообщества “Новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования” на сайте “Открытый класс” (www.openclass.ru) по адресу: http://www.openclass.ru/node/157117. Описание номинаций Конкурса и правил регистрации конкурсных работ представлены в п.8 настоящего Положения.
7.2. Конкурсная работа может быть выдвинута на конкурс индивидуально (один автор) или от коллектива авторов (два и более авторов).
7.3.Для участия в конкурсе необходимо создать веб – контент (в соответствии с Приложением 4 настоящего Положения) и прикрепить его к сообществу конкурса.
7.4. Прием и регистрация конкурсных работ осуществляется в строго определенные сроки (см.п.10 настоящего Положения). Поданная с нарушением сроков работа не рассматривается.
7.5. К участию в Конкурсе (Номинации 1, 2) не принимаются работы победителей Конкурсов “Новые формы организации учебного процесса с использованием интерактивного оборудования” ( http://www.openclass.ru/communities/78960) и "Новые формы организации учебного процесса с использованием ЛЕГО - технологий" ( http://www.openclass.ru/communities/90260), проводимых в 2009-2010 учебном году. Победители конкурсов 2009-2010 учебного года имеют право подать заявку на участие в Конкурсе в качестве члена Экспертной комиссии конкурсных работ на добровольной основе, в соответствии с формой заявки (порядок выдвижения в качестве эксперта (см. Приложение 7).
7.6.Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право отклонить работы, не соответствующие требованиям, оговоренным в данном Положении.
8. Описание номинаций Конкурса и правил регистрации конкурсных работ
8.1. Участникам конкурса (за исключением участников, выдвигающих работу в Номинации 1,2 по лоту 4) необходимо выполнить следующие действия:
2) создать контент “Авторский план-конспект урока (занятия)”в соответствии с инструкцией в Приложении 4и прикрепить его к сообществу конкурса “Новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования”.
3) на странице соответствующей номинации Конкурса заполнить регистрационную форму заявки на участие в Конкурсе (таблицу для самозаписи). Регистрационная форма заявки представлена в Приложении 6.
8.2. Участникам конкурса в номинациях 1,2 по лоту 4 необходимо выполнить следующие действия:
2) создать контент “Сообщение”в соответствии с инструкцией в Приложении 4и прикрепить его к сообществу конкурса “Новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования”.
3) на странице соответствующей номинации Конкурса заполнить регистрационную форму заявки на участие в Конкурсе (таблицу для самозаписи).
9. Экспертиза конкурсных материалов
9.1. Все представленные на Конкурс материалы проходят 3 этапа экспертизы:
1) Техническая экспертиза Конкурсных работ, основная цель которой - выявление работ, соответствующих требованиям конкурсной документации. Технические требования для оформления конкурсных материалов представлены в Приложении 3. Обращаем внимание всех участников конкурса, что процесс редактирования конкурсных работ должен быть завершен до начала технической экспертизы.
2) Содержательная экспертиза конкурсных материалов, прошедших этап технической экспертизы и допущенных к внешней научной экспертной оценке. Содержательная экспертиза работ проводится в соответствии с Критериями оценки конкурсных работ. (Приложение 5).
3) Общественная экспертиза Конкурсных работ, основная цель которой — привлечение внимание педагогов города к использованию интерактивных технологий и выявление наиболее удачных примеров такого использования.
9.2. К содержательной экспертизе могут быть привлечены победители Конкурсов “Новые формы организации учебного процесса с использованием интерактивного оборудования” ( http://www.openclass.ru/communities/78960) и "Новые формы организации учебного процесса с использованием ЛЕГО - технологий" ( http://www.openclass.ru/communities/90260), проводимых в 2009-2010 учебном году Заявки победителей конкурсов 2009 - 2010 учебного года на участие в качестве члена экспертной Комиссии (см. Приложение 7) и рассматриваются Организационным комитетом Конкурса до начала проведения Содержательной экспертизы. Эксперты определяются открытым голосованием членов Организационного комитета.
9.3. Общественная экспертиза проводится с использованием сервисов сайта Открытый класс и доступна всем желающим.
10. Порядок подведения итогов Конкурса и награждение победителей
10.1. Конкурс проводится в три этапа:
- Прием и регистрация конкурсных работ: с 10.00 часов 15 декабря 2010 года до 24.00. часов 27 марта 2011 года.
- Рассмотрение заявок конкурсным Жюри – с 28 марта по 24 апреля 2011 года.
- Подведение итогов конкурса и объявление результатов - с 25 апреля по 29 апреля 2011 .
10.2. Победители определяются открытым голосованием членов Конкурсного жюри.
10.3. Персональный состав Конкурсного Жюри определяется Организатором Конкурса после окончания срока подачи конкурсных работ и утверждается приказом Управления по делам образования города Челябинска.
10.4. Результаты голосования и решение конкурсного жюри заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
10.5. Победители Конкурса награждаются грамотами начальника Управления по делам образования г. Челябинскаи ценными призами.
10.6. По результатам экспертизы, проводимой экспертами компании «Эксперт – Партнер» (1С:ЦДМО), проводится отдельное награждение. Победители определяются после процедуры экспертизы и проведения открытого урока с использованием конкурсной разработки. Победители награждаются сертификатами для приобретения образовательных комплексов «1С» на сумму 1000 рублей, 750 рублей, 500 рублей. Количество победителей определяется экспертамикомпании «Эксперт – Партнер» (1С:ЦДМО).
Все остальные участники конкурса поощряются Сертификатом участника конкурса (скан – копия в электронном виде).
10.7. По итогам конкурса будет подготовлен сборник и составлен электронный каталог, в который войдут лучшие разработки, представленные на конкурс.
10.8. Результаты Конкурса публикуются на сайте Управления по делам образования г. Челябинска www.chel-edu.ru , сайте МОУ ДПО УМЦ www.umc74.ruи сайте Открытый класс www.openclass.ru.
11. Контактная информация
Адрес электронной почты:
Координаторы конкурса:
· заведующий лабораторией информатизации и Интернет-технологий МОУ ДПО УМЦ г.Челябинска Агалямова Эльвира Наилевна, тел. 798-25-57, e-mail: ;
· руководитель филиала МОУ ДПО УМЦ по Курчатовскому району - Дудко Юлия Николаевна , тел. 798-25-57, e-mail: ;
· руководитель филиала МОУ ДПО УМЦ по Ленинскому району - Миронова Марина Леонидовна , тел. 217-35-23, e-mail: .
[1] Организаторы Конкурса не несут ответственности за какой-либо ущерб, потери и прочие убытки, которые понесли участники конкурса или третьи лица в случае нарушения участниками авторских прав третьих лиц. Возмещение такого ущерба является исключительной обязанностью участников Конкурса. Это условие будет действительно и по окончанию Конкурса
|