Появление компьютеров совершило в нашей жизни революцию. Они изменили наш подход к работе, учёбе, досугу и другим сторонам жизни. Компьютер – важное изобретение, но надо научиться правильно его использовать. Ведь с изобретением компьютера многие люди стали целые сутки проводить перед монитором, играя в различные игры, общаясь в чатах или посещая развлекательные сайты. Современные подростки, да и дети почти перестали бывать на свежем воздухе, читать книги, общаться с друзьями.
А ведь как говорил великий педагог В.А. Сухомлинский:«Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни»И мы, педагоги, конечно же, полностью согласны с тем, что курс чтения (особенно в начальных классах) должен играть исключительно большую роль в становлении личности младшего школьника, его образовании, развитии. Но, к огромному сожалению, сегодня львиную долю информации дети получают в “готовом” виде из других источников – телевидения и интернета. Ребенок становится пассивным наблюдателем того, что происходит на экране. Многие компьютерные игры завлекают больше, чем литературное произведение, обогащенное эмоциями, “красками” авторского слова, построением сюжета, ролью действующих героев. А так быть не должно!
Уважаемые педагоги, давайте вместе поразмышляем над этим серьёзным вопросом!!!
Какова же при этом роль учителя? Как сохранить любовь к чтению? Как добиться, чтобы дети любили уроки литературного чтения, чтобы интерес к чтению постоянно возрастал?
Да,современная школа требует современные подходы, но не заинтересуя и не прививая любовь к литературе невозможно заставитьполюбить читать. Школа и семья - только вместе и общими усилиями.
Абсолютно согласна со мнением коллеги. Любовь к чтению мы должны прививать совместно с родителями, так как ребёнок большую часть суток проводит в семье. Ну а методы просты: заинтересовывать интересными фактами, событиями прочитанных книг, давать творческие задания по поиску интересных фактов и событий.
Абсолютно согласна со мнением коллеги. Любовь к чтению мы должны прививать совместно с родителями, так как ребёнок большую часть суток проводит в семье. Ну а методы просты: заинтересовывать интересными фактами, событиями прочитанных книг, давать творческие задания по поиску интересных фактов и событий.
Здравствуйте! Я с Вами полностью согласна. Но мы не сможем работать на компьютере, если мы не умеем читать. Наша задача заключается в том, чтобы дать ребёнку определённую сумму знаний, показать, как эти знания связаны с нашей жизнью, как они могут изменить нашу жизнь. Как раз в этом нам и помогают книги и компьютер. Времена меняются, мир вокруг нас меняетс я, школа тоже не остаётся в стороне, поэтому нужно переходить на новые виды обучения. Ученики стали более самостоятельными, направленны на будущее, умеют быстро осваивать новые информационные технологии. Даже Фёдор Достоевский писал "Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное". Эти слова доказывают, что в современном мире необходимо и читать и уметь работать на компьютере!
Едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером. Стойкий же интерес к чтению формируется в семье, и основа его - привычка ребёнка читать. А учитель должен сделать процесс обучения увлекательным и одновременно эффективным.
Книги требуют, чтобы их читали
Появление компьютеров совершило в нашей жизни революцию. Они изменили наш подход к работе, учёбе, досугу и другим сторонам жизни. Компьютер – важное изобретение, но надо научиться правильно его использовать. Ведь с изобретением компьютера многие люди стали целые сутки проводить перед монитором, играя в различные игры, общаясь в чатах или посещая развлекательные сайты. Современные подростки, да и дети почти перестали бывать на свежем воздухе, читать книги, общаться с друзьями.
А ведь как говорил великий педагог В.А. Сухомлинский: «Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни» И мы, педагоги, конечно же, полностью согласны с тем, что курс чтения (особенно в начальных классах) должен играть исключительно большую роль в становлении личности младшего школьника, его образовании, развитии. Но, к огромному сожалению, сегодня львиную долю информации дети получают в “готовом” виде из других источников – телевидения и интернета. Ребенок становится пассивным наблюдателем того, что происходит на экране. Многие компьютерные игры завлекают больше, чем литературное произведение, обогащенное эмоциями, “красками” авторского слова, построением сюжета, ролью действующих героев. А так быть не должно!
Уважаемые педагоги, давайте вместе поразмышляем над этим серьёзным вопросом!!!
Какова же при этом роль учителя? Как сохранить любовь к чтению? Как добиться, чтобы дети любили уроки литературного чтения, чтобы интерес к чтению постоянно возрастал?