Автор: Шилова Ирина Викторовна, учитель математики, Владимирская область, Камешковский район, село Второво, МОУ Второвская ООШ
Образовательные задачи урока:
· проверить знание правил деления натуральных чисел
· вырабатывать навык применения правил деления в действии (в примерах и решении задач)
· формировать навыки математического мышления.
Развивающие задачи урока:
· развивать коммуникативную компетенцию учащихся;
· создавать условия для проявления познавательной активности учащихся.
Воспитательные задачи урока:
· воспитывать культуру умственного труда;
· воспитывать культуру коллективной работы.
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения – урок-игра.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:мультимедийный проектор, экран для записи заданий.
«Математический поезд» состоит из трех вагонов: мягкого, купейного, плацкартного.
Правилаполучения билета на проезд:
Кассовый зал(функции кассира исполняет учитель)
Каждый ученик получает посадочный талон с заданиями и шесть жетонов.
1.Решив все задания, ученик обращается за получением билета.
2.Если ученик не может решить какое-либо задание, то обращается за помощью в справочное бюро. В зависимости от содержания справки определяется «плата».
1. Проверка правильности решения задания и указание
ошибки проводится бесплатно.
2. За наводящий вопрос, помогающий найти путь решения
задания, следует уплатить 1 жетон.
3.Плата за подсказку пути решения - 2 жетона.
4.Плата за решение - 3 жетона.
Условия получения билета
1.Билет в мягкий вагон выдается при правильном решении всех заданий и предъявлении в кассу более 3 жетонов.
2.Правильное решение всех задач и наличие трех жетонов дает право на получение билета в купейный вагон.
3.В плацкартный вагон достаточно одного-двух жетонов при правильном решении всех заданий.
Ходурока
Введение в игру
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня урок у нас не совсем обычный.
Где играют дружно, считают умело,
Там игру можно начинать смело.
Мы будем смекать! Мы будем решать!
Приемы вычислений будем повторять!
Разминка
У. (учитель выступает в роли диктора).Внимание! Внимание! Поезд «Натуральные числа» отправляется от станции «Школьная» до станции « Контрольная » через 5 минут. Приобретайте билеты в кассе.
Дети выстраиваются в очередь в кассу, где им выдается посадочный талон с заданиями и 6 жетонов после небольших испытаний. Для разминки готовятся задания для устных вычислений по количеству детей.
Задания для разминки: вычислите устно
1. 50:2
2. 68:2
3. 81:9
4. 100:10
5. 41:1
6. 36:6
7. 250:10
8. 150:3
9. 0:198
10. 346:0
11. 700:7
12. 900:100
13. 875:875
14. 1000:100
15. 444:4
После правильного ответа дети получают посадочный талон с заданиями.
Посадочный талон
Письменно(в тетрадях). Найти значение выражения:
а) (138 – 14) : 4 + 48 : 6 - для слабых учеников
б) 176 : 8 – 44 : 11
а) (2910 – 150) : 2 + 136 : 8- для сильных учеников
б) 3900 : 30 – 480 : 4
После проверки посадочных талонов выдаются «посадочные билеты»: желтыйфлажок- в мягкий вагон, зеленый флажок - в купейный, красный- в плацкартный.
У.Итак, все ли сегодня отправятся в путь на математическом поезде?
У.Внимание! Внимание! Поезд «Натуральные числа» отправляется от станции «Школьная» до станции «Контрольная». Прошу занять места соответственно вашим билетам.
Едут в страну Знаний, в дальние края
Умные ребята, верные друзья!
Прибывая на станции, детям предлагаются для решения различные задачи. За правильные ответы выдаются цветные карточки.Итог подводят по количеству цветных карточек.
Станция «Решай-ка»
У.Наш поезд прибывает на станцию «Решай-ка». На перроне нас ждут две цветочницы, которые продают цветы на вокзальной площади.
Решите задачу. Условие может быть выведено на экран либо записано на доске.
1) За 6 часов одна цветочница продала 210 цветов, а другая за 4 часа – 420 цветов. Во сколько раз больше цветов в час продавала вторая цветочница?
Поискрешениясклассом.
Самостоятельное решение второй задачи.
2) За 5 часов один продавец пирожков на вокзальной площади продал 175 пирожков, а другой за 3 часа – 315 пирожков. Во сколько раз больше пирожков в час продал второй продавец?
Станция «Угадай-ка»
У.Ребята, на этой станции нас встречает Незнайка. Помогите Незнайке быстро исправить забавные неравенства
0 : 2455> 2440: 4
8977 : 8977>500 : 25
1000 : 100 = 660 : 60
Станция «Выбирай-ка»
У.На этой станции нас ждет Вовка из Тридевятого царства. Василисы Премудрые приготовили ему 3 примера на деление, но сам он выбрать правильный ответ не может. Давайте мы поможем ему.
Задание: выберите правильный ответ
1) 20496 : 48 варианты ответов: 527, 427, 428
2) 18759 : 37 варианты ответов: 507, 517, 477
3) 18720 : 78 варианты ответов: 235, 240, 250
У.Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию«Школьная»!В вагонах работают контролеры, предъявите цветные карточки, полученные за верные решения заданий во время путешествия.
Вести подсчет учителю помогают дети, «работавшие» в справочном бюро. Итог подводят по количеству цветных карточек.
var gtbTranslateOnElementLoaded;(function(){var lib = null;var checkReadyCount = 0;function sendMessage(message, attrs) { var data = document.getElementById("gtbTranslateElementCode"); for (var p in attrs) { data.removeAttribute(p); } for (var p in attrs) { if ("undefined" != typeof attrs[p]) { data.setAttribute(p, attrs[p]); } } var evt = document.createEvent("Events"); evt.initEvent(message, true, false); document.dispatchEvent(evt);}function checkLibReady (){ var ready = lib.isAvailable(); if (ready) { sendMessage("gtbTranslateLibReady", {"gtbTranslateError" : false}); return; } if (checkReadyCount++ > 5) { sendMessage("gtbTranslateLibReady", {"gtbTranslateError" : true}); return; } setTimeout(checkLibReady, 100);}gtbTranslateOnElementLoaded = function () { lib = google.translate.TranslateService({}); sendMessage("{EVT_LOADED}", {}, []); var data = document.getElementById("gtbTranslateElementCode"); data.addEventListener("gtbTranslate", onTranslateRequest, true); data.addEventListener("gtbTranslateCheckReady", onCheckReady, true); data.addEventListener("gtbTranslateRevert", onRevert, true); checkLibReady();};function onCheckReady() { var ready = lib.isAvailable(); sendMessage("gtbTranslateLibReady", {"gtbTranslateError" : !ready});}function onTranslateRequest() { var data = document.getElementById("gtbTranslateElementCode"); var orig = data.getAttribute("gtbOriginalLang"); var target = data.getAttribute("gtbTargetLang"); lib.translatePage(orig, target, onProgress);}function onProgress(progress, opt_finished, opt_error) { sendMessage("gtbTranslateOnProgress", {"gtbTranslateProgress" : progress, "gtbTranslateFinished" : opt_finished, "gtbTranslateError" : opt_error});}function onRevert() { lib.restore();}})(); (function(){var d=window,e=document;function f(b){var a=e.getElementsByTagName("head")[0];a||(a=e.body.parentNode.appendChild(e.createElement("head")));a.appendChild(b)}function _loadJs(b){var a=e.createElement("script");a.type="text/javascript";a.charset="UTF-8";a.src=b;f(a)}function _loadCss(b){var a=e.createElement("link");a.type="text/css";a.rel="stylesheet";a.charset="UTF-8";a.href=b;f(a)}function _isNS(b){b=b.split(".");for(var a=d,c=0;c