Своеобразным подведением итогов Года Учителя в Республике Башкортостан стало проведение конкурсов на присвоение республиканских педагогических званий «Педагог-исследователь» и «Учитель-мастер». Эти конкурсы проходят в целях поддержки талантливых, творчески работающих педагогов, распространения их успешного опыта – проектов, программ педагогических исследований, экспериментов, научно-методической деятельности.
Торжественная церемония награждения по итогам конкурсов на присвоение республиканских педагогических званий «Педагог-исследователь» и «Учитель-мастер» 24 декабря 2010 года состоялась в Институте развития образования Республики Башкортостан.
Победителей приветствовали заместитель министра образования Республики Башкортостан Аристархов Владимир Викторович,член-корреспондент РАО, директор института педагогики БГПУ им.Акмуллы, профессор Гаязов Альфис Суфиянович, ректор Института развития образования Республики Башкортостан Мазитов Рамиль Гиниятович, Заслуженный учитель Республики БашкортостанАрсланов Роберт Мутигуллович, доцент БАГСУМухамедьянова Галия Мухтаровна,Герой Социалистического ТрудаКамалова Лира Шариповна.
Дипломами победителей республиканского конкурса «Педагог-исследователь» удостоены 10 учителей республики. Последующее обобщение творческого опыта учителей-мастеров будет проходить на курсах повышения квалификации Института развития образования Республики Башкортостан и в процессе профессионального обмена опытом обучения с демонстрацией авторских занятий, современных моделей и форм работы, совместным моделированием уроков на мастер – классах.
15 педагогов награждены дипломами победителей республиканского конкурса «Учитель-мастер». Им в дальнейшем предстоит осуществление эффективной педагогической исследовательской работы по собственной программе, участие в апробации новых технологий, создание собственных методических пособий и рекомендаций, разработка диагностических материалов.
Подобные конкурсы профессионального мастерства способствуют созданию «конкурентной» социальной профессиональной среды, стимулирующей учителей к постоянному самосовершенствованию, позволяют определить приоритетные задачи дальнейшего развития научно-методической мысли и формы повышения квалификации педагогов, способствуют укреплению положительного имиджа Учителя у широкой общественности.
|