Submitted by Надежда Дмитриевна Шкрябун on Wed, 22/12/2010 - 11:27
Тема урока «Квадратные уравнения и способы их решения»
Цели урока:
•Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение квадратных уравнений разными способами».
• Систематизировать приёмы устного решения квадратных уравнений.
•Развитие внимания и логического мышления.
Задачи урока
* повторить способы решения квадратных уравнений;
* выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения;
* развитие памяти, внимания, умения сравнивать и обобщать;
* проверка уровня усвоения темы путем дифференцированного опроса учащихся;
* воспитание навыков контроля и самоконтроля;
* подготовка содержательной базы для успешной сдачи ЕГЭ.
Ход урока
1. Орг. момент. Тема, цели.
Как вы думаете, какое из уравнений каждой группы является лишним и почему?
•x² –16x = 0,
•2x²– х -5= 0,
•16 – x² = 0,
•4x² = 0.
(полное)
•x² – 5x + 1 = 0,
•x² + 3x – 5 = 0,
•2x² – 7x – 4 = 0,
•x² + 2x-1 = 0.
(неприведённое)
(особое отличие - новый вопрос урока)
•5x² – 2x – 3 = 0,
•x² + 2x – 35 = 0,
•2x² + 9x – 11 = 0,
•x² – 6x +15 = 0.
(дискриминант ˂0)
(устно найдите их корни, вспоминая приёмы решения)
Какими могут быть решения квадратных уравнений в зависимости от значения дискриминанта?
3. Новые способы решения уравнений
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств.
Мы изучили формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения.
Однако имеются и другие приёмы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать квадратные уравнения.
(Повторим один из основных способов, позволяющий решать квадратные уравнения рациональней)
Теорема Виета.
Если х1 и х2 корни приведённого квадратного уравнения х² +px+q= 0,
тоx1+x2= -p, аx1x2=q.
Если взять уравнение общего вида ах2 +bх + с = 0, где а ≠ 0 и разделить его почленно на а, то получим уравнение х2 + х + = 0 и тогда по теореме Виета
x1+x2= -, аx1x2=.
В каких случаях эффективнее применять теорему Виета?
На этот случай тоже есть несколько способов устного решения квадратных уравнений, так называемый приём «переброски» коэффициентов
2х2 – 11х + 5 = 0; «перебрасываем 2 к 5 как множитель» х2 – 11х + 10 = 0 корни уравнения 10 и 1 и теперь их обратно делим на 2, получаем 5 и ½. (Проверьте, правильно ли решено уравнение?)
(сами решите следующее уравнение таким же способом)
6х2 – 7х – 3 = 0 х2 – 7х - 18 = 0 корни уравнения 9 и - 2 и теперь их обратно делим на 6, получаем 1,5 и -1/3.
в) решите уравнения устно одним из изученных способов
6. Другие способы решения квадратных уравнений устно
(обозначить их на доске и предложить самим детям определиться с необходимостью применять указанные способы устного приёма решения квадратных уравнений)
7.При каких значениях а уравнение х2 – (2 а- 1) х +а2-2 а = 0 имеет:
а) два различных действительных корня?
б) два действительных положительных корня?
в) два действительных отрицательных корня?
г) два действительных корня разного знака?
д) один корень?
Как вы думаете, какое из уравнений каждой группы является лишним и почему?
•x² –16x = 0,
•2x²– х -5= 0,
•16 – x² = 0,
•4x² = 0.
(полное)
•x² – 5x + 1 = 0,
•x² + 3x – 5 = 0,
•2x² – 7x – 4 = 0,
•x² + 2x-1 = 0.
(неприведённое)
(особое отличие - новый вопрос урока)
•5x² – 2x – 3 = 0,
•x² + 2x – 35 = 0,
•2x² + 9x – 11 = 0,
•x² – 6x +15 = 0.
(дискриминант ˂0)
(устно найдите их корни, вспоминая приёмы решения)
Какими могут быть решения квадратных уравнений в зависимости от значения дискриминанта?
3. Новые способы решения уравнений
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств.
Мы изучили формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения.
Однако имеются и другие приёмы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать квадратные уравнения.
(Повторим один из основных способов, позволяющий решать квадратные уравнения рациональней)
Теорема Виета.
Если х1 и х2 корни приведённого квадратного уравнения х² +px+q= 0,
тоx1+x2= -p, аx1x2=q.
Если взять уравнение общего вида ах2 +bх + с = 0, где а ≠ 0 и разделить его почленно на а, то получим уравнение х2 + х + = 0 и тогда по теореме Виета
x1+x2= -, аx1x2=.
В каких случаях эффективнее применять теорему Виета?
На этот случай тоже есть несколько способов устного решения квадратных уравнений, так называемый приём «переброски» коэффициентов
2х2 – 11х + 5 = 0; «перебрасываем 2 к 5 как множитель» х2 – 11х + 10 = 0 корни уравнения 10 и 1 и теперь их обратно делим на 2, получаем 5 и ½. (Проверьте, правильно ли решено уравнение?)
(сами решите следующее уравнение таким же способом)
6х2 – 7х – 3 = 0 х2 – 7х - 18 = 0 корни уравнения 9 и - 2 и теперь их обратно делим на 6, получаем 1,5 и -1/3.
в) решите уравнения устно одним из изученных способов
6. Другие способы решения квадратных уравнений устно
(обозначить их на доске и предложить самим детям определиться с необходимостью применять указанные способы устного приёма решения квадратных уравнений)
7.При каких значениях а уравнение х2 – (2 а- 1) х +а2-2 а = 0 имеет:
а) два различных действительных корня?
б) два действительных положительных корня?
в) два действительных отрицательных корня?
г) два действительных корня разного знака?
д) один корень?
Тема урока «Квадратные уравнения и способы их решения»
Цели урока:
•Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение квадратных уравнений разными способами».
• Систематизировать приёмы устного решения квадратных уравнений.
•Развитие внимания и логического мышления.
Задачи урока
* повторить способы решения квадратных уравнений;
* выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения;
* развитие памяти, внимания, умения сравнивать и обобщать;
* проверка уровня усвоения темы путем дифференцированного опроса учащихся;
* воспитание навыков контроля и самоконтроля;
* подготовка содержательной базы для успешной сдачи ЕГЭ.
Ход урока
1. Орг. момент. Тема, цели.
Как вы думаете, какое из уравнений каждой группы является лишним и почему?
•x² –16x = 0,
•2x²– х -5= 0,
•16 – x² = 0,
•4x² = 0.
(полное)
•x² – 5x + 1 = 0,
•x² + 3x – 5 = 0,
•2x² – 7x – 4 = 0,
•x² + 2x-1 = 0.
(неприведённое)
(особое отличие - новый вопрос урока)
•5x² – 2x – 3 = 0,
•x² + 2x – 35 = 0,
•2x² + 9x – 11 = 0,
•x² – 6x +15 = 0.
(дискриминант ˂0)
(устно найдите их корни, вспоминая приёмы решения)
Какими могут быть решения квадратных уравнений в зависимости от значения дискриминанта?
3. Новые способы решения уравнений
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств.
Мы изучили формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения.
Однако имеются и другие приёмы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать квадратные уравнения.
(Повторим один из основных способов, позволяющий решать квадратные уравнения рациональней)
Теорема Виета.
Если х1 и х2 корни приведённого квадратного уравнения х² +px+q= 0,
тоx1+x2= -p, аx1x2=q.
Если взять уравнение общего вида ах2 +bх + с = 0, где а ≠ 0 и разделить его почленно на а, то получим уравнение х2 + х + = 0 и тогда по теореме Виета
x1+x2= -, аx1x2=.
В каких случаях эффективнее применять теорему Виета?
На этот случай тоже есть несколько способов устного решения квадратных уравнений, так называемый приём «переброски» коэффициентов
2х2 – 11х + 5 = 0; «перебрасываем 2 к 5 как множитель» х2 – 11х + 10 = 0 корни уравнения 10 и 1 и теперь их обратно делим на 2, получаем 5 и ½. (Проверьте, правильно ли решено уравнение?)
(сами решите следующее уравнение таким же способом)
6х2 – 7х – 3 = 0 х2 – 7х - 18 = 0 корни уравнения 9 и - 2 и теперь их обратно делим на 6, получаем 1,5 и -1/3.
в) решите уравнения устно одним из изученных способов
6. Другие способы решения квадратных уравнений устно
(обозначить их на доске и предложить самим детям определиться с необходимостью применять указанные способы устного приёма решения квадратных уравнений)
На: «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ».
Спасибо,буду пользоваться при изучении темы