Меня волнует проблема развития творческих, одаренных детей в обычной общеобразовательной школе.
В условиях массовой школы, одаренный ребенок обучается вместе со сверстниками разного интеллектуального уровня.
В условиях классно- урочной системы более высокий темп обучения одних детей по сравнению с другими не приветствуется. Проблема творческого, одаренного ребенка его выявить, но здесь возникает другая - общеобразовательные программы для одаренных детей не развивают их способности, а только эксплуатируют их. Олимпиады, фестивали, конкурсы, конференции - истощают одаренность ребенка. Трагедия одаренного ребенка состоит в том, что его переживания могут оказаться всего лишь средствами, обслуживающими потребности взрослых - учителей. Именно такие дети защищают честь школы. Это ведет к депрессия, душевной опустошенности - это расплата за свою одаренность.
"Прошу коллег откликнуться, у кого существуют такие проблемы. Буду рада принять рекомендации, советы"
Уважаемая коллега, одаренный ребенок это настоящая находка для творческого учителя. Обеспечить развитие творческого потенциала, раскрыть его и дать возможность ребенку реализовать самого себя, превратить его жизнь в активный творческий поиск, сделать его жизнь интересной и позитивной, направить способности в нужное русло это здорово! Учитель воспитай ученика, чтоб было у кого учиться!
Меня волнует проблема развития творческих, одаренных детей в обычной общеобразовательной школе.
В условиях массовой школы, одаренный ребенок обучается вместе со сверстниками разного интеллектуального уровня.
В условиях классно- урочной системы более высокий темп обучения одних детей по сравнению с другими не приветствуется. Проблема творческого, одаренного ребенка его выявить, но здесь возникает другая - общеобразовательные программы для одаренных детей не развивают их способности, а только эксплуатируют их. Олимпиады, фестивали, конкурсы, конференции - истощают одаренность ребенка. Трагедия одаренного ребенка состоит в том, что его переживания могут оказаться всего лишь средствами, обслуживающими потребности взрослых - учителей. Именно такие дети защищают честь школы. Это ведет к депрессия, душевной опустошенности - это расплата за свою одаренность.
"Прошу коллег откликнуться, у кого существуют такие проблемы. Буду рада принять рекомендации, советы"
С Уважением Галкина Наталья Николаевна