Возможности использования СС при проведении регионального конкурса "Учитель года"
Ответов - 10
ср, 18/02/2009 - 16:42
Людмила Сергевна Запольская
На сайте с: 08/10/2008
Баллы: 216
Коллеги! на семинаре прозвучало хорошее предложение использовать ресурс Открытого класса при подготовке и проведении регионального этапа конкурса Учитель года. Познакомиться с тем, как осуществлялась информационная поддержка конкурса на сайте МО можно по адресу http://minedu.karelia.ru/teacher/index.php.
Многие из вас знакомы с конкурсом и как участники, и как организаторы. В каком качестве на конкурсе можно было бы использовать Открытый класс?
На: Возможности использования СС при проведении регионального ко
На конкурсе "Учитель года" ежегодно мы видим замечательных педагогов. Тех, на кого хочется равняться и чей опыт хочется перенимать. Естественно, эти педагоги используют в своей работе современные педагогические технологии. Понятно, что и мел с тряпкой от нас никуда не уйдут, но современный педагог, а тем более претендент на звание Учителя года должен быть ИКТ-компетентным и проверить его компетентность можно и на конкурсе тоже. Электронное портфолио, почему не дать такое задание учителям (тем более это очень актуально). Можно сделать что-то типа форума по решению педагогических ситуаций. Эти ситуации могут быть заранее описаны, а учителя дают своё решение. А можно в качестве задания именно на самом конкурсе предложить педагогам выкладывать свои педагогические ситуации и решать ситуации коллег. Потом посчитать кто больше и качественнее это всё сделал. И не надо всё списывать на состояние стресса, мол, не смогут. Захотят - смогут. В этом и есть мастерство педагога. А на конкурсе без стресса нельзя. Помню себя на конкурсном уроке, когда прямо при комиссии пришлось залезать под стол и проводить экстренный ремент компьютера. А что далать?
На: Возможности использования СС при проведении регионального ко
Мне почему-то кажется, что использовать Открытый класс можно для проведения только заочного этапа, конкурса. Тогда и форум, и решение логических ситуаций будет выглядеть более естественно. А во время конкурса можно вести Дневник: новости, отзывы, голосование, видеофрагменты, материалы и т.п.
На: Возможности использования СС при проведении регионального ко
Да, сервисы ОК можно использовать как для выполнения заданий конкурса, так и для информационного сопровождения. Согласна, что для заочного этапа - более естественно, хотя можно подумать и для очного этапа. Например, идет обсуждение или дискуссия (которая как форма практически всегда присутствует в конкурсе), при этом транслируется по Интернету :) , а на форуме в Опенклассе - вопросы участникам.
Меня беспокоит уровень подготовленности учителей к использованию ОК. Хорошо, если рядом есть коллега, который может помочь, а если нет...?
На: Возможности использования СС при проведении регионального ко
Как мне кажется, одной из важной составляющей проведения конкурса является и этап подготовки к нему.
Можно использовать ресурс ОК как одн из источников информации, например, подкрепляющий сайт МО. Причем, получаемую информацию можно ведь и обсуждать. Например, от положения о конкурсе до критериев оценивания отдельных его этапов. Получается уже площадка для общения потенциальных участников конкурса, предварительное знакомство друг с другом.
Кроме того, было бы интересно посмотреть на портфолио педагогов, их эссе, педагогические концепции, конспекты уроков, фотографии с муниципальных конкурсов. Ведь многие из участников проходят отбор через районные конкурсы и часть заданий, которые готовят на этот этап могут разместить в сети.
У участников при подготовке к конкурсу (городскому, районному, республиканскому) возникают вопросы. Почему бы не обсудить их в сети?
В сообществе можно и подготовиться к конкурсным заданиям, например, к дискуссии. Ведь тема известна заранее.Тогда можно обменяться материалами, мнениями и таким образом подготовить себя к более раскованному, более осмысленному и активному обсуждению во время конкурса, которое будет и выглядеть более зрелищно.
На: Возможности использования СС при проведении регионального ко
Кстати, мы все время говорим о региональном этапе конкурса. А Наташа права, ведь есть же еще и райнные/городские этапы. Там тоже можно подключить ОК и может быть даже более эффективно, потому что на том уровне еще не сложилось традиционное инф. сопровождение в виде сайта, подобное тому, что уже есть на региональном.
На: Возможности использования СС при проведении регионального ко
Когда конкурс идет, можно организовать Дневник конкурса, где можно познакомиться с материалами, фото, видео... прошедшего конкурсного дня. Тогда те, кто не смог присутствовать лично на конкурсе, будут в курсе событий.
На: Возможности использования СС при проведении регионального ко
Дневник - здорово. Однако нужно подумать, какие активные формы в нем можно организовать. Какие-то обсуждения (уроков, конкурсов, может быть). Голосования . Вопросы участникам. Что еще?
P.S. Кто будет вести этот Дневник? Нужна группа модераторов.
На: Возможности использования СС при проведении регионального ко
Возможны не только активности, связанные с обсуждением непосредственно участников, но и форм отдельных этапов конкурса, их содержательных аспектов. Например, какой может быть визитная карточка учителя. Обязательно ли при проведении урока использовать ИКТ.
Относительно дневника. Насколько я понимаю, дневник не может быть дублирующим тот, что расположен на сайте МО, кстати там есть интернет-голосование, представление учителя и официальное представление конкурсного дня. Надо подключить ресурсы ОК только в части активностей (чего нет на официальном сайте сопровождени конкурса), как было выше указано, форумов, чатов и т.д. Но есть риск, что конкурсанту во время проведения конкурса будет не до ответов на вопросы. Эта форма может скорее быть востребована "болельщиками" и членами команды поддержки. А что было бы интересно. Учитель традиционно представляет себя на сайте МО, а его команда поддерживает представлением его на ОК. Тут тебе и фото, и видео, и т.д. и т.п. Можно устроить еще параллельный конкурс на лучшую команду поддержки учителя .
Коллеги! на семинаре прозвучало хорошее предложение использовать ресурс Открытого класса при подготовке и проведении регионального этапа конкурса Учитель года. Познакомиться с тем, как осуществлялась информационная поддержка конкурса на сайте МО можно по адресу http://minedu.karelia.ru/teacher/index.php.
Многие из вас знакомы с конкурсом и как участники, и как организаторы. В каком качестве на конкурсе можно было бы использовать Открытый класс?