·Развивать образную память, логическое мышление, речь учащихся.
·Развивать навыки сотрудничества;
Воспитательные:
·Воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих.
Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
Данная тема рассматривается в разделе « Как работает наш организм». Тема урока является новой для детей.
В уроке была использована технология проблемного обучения. В ходе данного урока были выделены характерные этапы:
·Организационный момент;
·Актуализация знаний;
·Постановка проблемы;
·Поиск решения проблемы;
·Выражение решения проблемы;
·Применение нового знания;
·Рефлексия;
·Итог урока;
·Домашнее задание;
Структура урока педагогически обоснована типом урока. Каждый этап урока работал на цели урока и логически завершался.
В начале урока был использован методический приём (дыхательная разминка) эмоционального стимулирования, в результате которого произошло включение учащихся в деловой ритм урока.
На этапе актуализации знаний были использованы: загадки, ребус, что позволило подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Детьми была самостоятельно обозначена тема урока.
На этапе изучения нового материала был организован поиск ответа на поставленный вопрос: - Для чего и как мы дышим?
При ознакомлении с новым материалом дети, работая в группах, были вовлечены в мыслительные операции: анализировали, обобщали, наблюдали, самостоятельно делали выводы, чему способствовало применение методического приёма интеллектуального стимулирования (выполнение творческого задания - создание стенгазеты).
На этапе первичной проверки усвоения материала мною был предложен тест, который в результате самостоятельной работы, при самопроверке показал результаты усвоения данной темы.
Активное действие учащихся с материалом урока (восприятие и осмысливание содержания урока) строилось с использованием следующих методических приёмов:
·словесный (беседа)
·наглядный (демонстрация слайдов, работа с учебником, создание стенгазеты)
На уроке были использованы следующие формы работы - фронтальная, индивидуальная и групповая. На уроке были использованы возможности совместного сотрудничества детей. Реализовывались основные принципы обучения - научность, доступность, наглядность. Была реализована воспитательная цель. На протяжении всего урока я пыталась развить у детей интерес к изучению строения нашего организма и бережного отношения к своему здоровью.