Ученический проект "Фаст-фуд: быстрая еда или медленная смерть?"
Submitted by Елена Валерьевна Соломаха on Fri, 17/12/2010 - 01:21
Защита проекта.
Слайд 1.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья.
Меня зовут Исакова Лилия. Я являюсь ученицей 4Б класса школы №31 города Новочеркасска. Моим руководителем является Соломаха Елена Валерьевна, и я представляю вашему вниманию доклад на тему: «Фаст-фуд: быстрая еда или медленная смерть?»
Над проектом мне помогала работать сестра Юлия.
Слайд 2.
Здоровье для человека—это главная жизненная ценность.
Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание.
Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда!
Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. Часто этому помогает реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.
Слайд 3.
Обоснование выбора.
Почему меня заинтересовала тема о вреде фаст-фуда?
Я и мои сверстники частенько покупаем чипсы, кириешки , картошку фри и другие продукты в ларьках, чтобы быстренько утолить голод. Но от родителей и учителей мы постоянно слышим, что это вредно. Я решила разобраться, в чем может быть вред фаст-фуда?
Слайд 4.
Так и появились проблемные вопросы проекта: Фаст-фуд. Вкусно или полезно? Что нужно есть, чтобы быть здоровым?
Слайд 5.
Чтобы найти ответ на эти вопросы мы поставили такую цель:
Обоснование вреда, наносимого фаст-фудом здоровью человека.
Надеюсь, после завершения проекта ребята смогут:
- оценивать своё питание;
- выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;
- рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым;
Слайд 6. Учебные предметы.
Учебные предметы, которые затрагивает мой проект: окружающий мир, литература, ОБЖ, ИКТ.
Слайд 7.
В своей работе я ставила задачи:
• Собрать материал по теме, освоить навыки поиска интересующих сведений через интернет.
• Проанализировать собранную информацию.
• Оформить материал, научиться составлять презентацию.
• Представить результаты исследования.
Слайд 8.
Для того, чтобы ответить на вопросы мне необходимо было ознакомиться с теорией. Для этого я воспользовалась возможностями сети Интернет. Но так как на многих сайтах информация повторялась, я выбрала те, на которых она была наиболее полной и интересной.
Слайд 9. Предполагаемый результат
Научиться выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания, рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым.
Слайд 10.
Ход работы:
• Вместе с сестрой Юлей я узнала из словарей и статей, что такое фас-фуд и его влияние на здоровье человека.
• Проанализировали собранную информацию.
• Провела небольшой опыт для определения большого количества жира в чипсах.
• Научилась работать с разными источниками информации, пользуясь Интернет-ресурсами;
• научилась применять информационные технологии, подготовила презентацию по теме: «Фаст-фуд: быстрая еда или медленная смерть?»
Слайд 11.
Провела беседу для ребят 2б класса, 4а класса и одноклассников с использованием презентации.
Слайд 12.
В процессе работы над проектом я убедилась, что фаст-фуд является вредной пищей, потому что содержит много искусственных добавок, ароматизаторов, жиров и является причиной возникновения гастритов, язвенной болезни желудка, отрицательно влияет на состояние кожи и волос.
Слайд 13.
Я планирую в будущем продолжить изучение этой темы. Я хочу провести анкетирование ребят разных возрастов в нашей школе, чтобы выяснить какие продукты фаст-фуда и как часто употребляют школьники. Я планирую продумать вопросы и составлю анкету, после чего проведу анализ собранной информации
Размещено Fri, 17/12/2010 - 10:38 пользователем Людмила Дмитриевна Носенко.
Уважаемые Лилия и Елена Валерьевна! Спасибо вам за то, что поделились своей разработкой со всеми нами! Тема проекта очень актуальна. Вы грамотно спланировали свои действия от выбора темы, постановки целей и задач - до презентации полученных результатов. Вами подобран разнообразный иллюстративный материал. Меня заинтересовал "опыт для определения жира в чипсах". Хотелось бы узнать о нем поподробнее: в чем он состоял, как проводился и каковы его результаты. Дети очень любят опыты (и я тоже!) - хотелось бы и своим ребятам наглядно доказать, что в чипсах, действительно очень много жира.А это вредно. Спасибо. С уважением, Людмила Дмитриевна
Размещено Fri, 17/12/2010 - 14:10 пользователем Елена Валерьевна Соломаха.
Очень рада, что наш проект Вас заинтересовал. Это наш первый робкий шаг в проектной деятельности. Ребята были заинтересованы и, порой, ошарашены, узнав о фаст-фуде. В нашем городе несколько лет назад открылся Магдональс и многие родители устраивают туда семейные походы. Поэтому мы решили и родителей познакомить с этой информацией. Опыт по определению жира в чипсах самый простенький провели: на бумажную салфетку выложили чипсы и оставили на 20-30 минут. Затем убрали. На салфетке остались оранжевые жирные пятна.
Размещено Sat, 18/12/2010 - 09:08 пользователем Людмила Дмитриевна Носенко.
Насколько просто, насколько и наглядно... Спасибо! Вы можете внести описание этого опыта в текстовое сопровождение. Думаю, это ценно для проекта. С уважением, Людмила Дмитриевна
На: Проект "Фаст-фуд: быстрая еда или медленная смерть?"
На: Проект "Фаст-фуд: быстрая еда или медленная смерть?"
Очень рада, что наш проект Вас заинтересовал. Это наш первый робкий шаг в проектной деятельности. Ребята были заинтересованы и, порой, ошарашены, узнав о фаст-фуде. В нашем городе несколько лет назад открылся Магдональс и многие родители устраивают туда семейные походы. Поэтому мы решили и родителей познакомить с этой информацией. Опыт по определению жира в чипсах самый простенький провели: на бумажную салфетку выложили чипсы и оставили на 20-30 минут. Затем убрали. На салфетке остались оранжевые жирные пятна.
С уважением, Елена.
На: Проект "Фаст-фуд: быстрая еда или медленная смерть?"
Насколько просто, насколько и наглядно... Спасибо! Вы можете внести описание этого опыта в текстовое сопровождение. Думаю, это ценно для проекта. С уважением, Людмила Дмитриевна