В идеале школьный сайтдает учителю много возможностей для профессионального развития и самопрезентации, а также решения некоторых текущих задач. Но что может побудить педагога воспользоваться предоставленной ему площадкой? Ведь это дополнительное время, зачастую новая, плохо знакомая работа, связанная, к тому же, с общением с Господином Компьютером. Как мы, управленцы, моем помочь учителю справиться с трудностями? Предложите свои идеи. Не забудьте, что автор темы должен быть и модератором ее обсуждения
В первую очередь подкованным должен быть сам администратор, т.к. он сам в первую очередь заинтересован в повышении имиджа своей школы. Сами по себе компьютер и интернет не повысят интерес к знаниям. Нужно мастерство учителя, понимание их места и сути этих технологий в образовательном процессе. Сразу это не постигнешь, это кардинальная перестройка подхода к обучению, изменение роли учителя, роли ученика. И здесь нужна серьезная методическая подготовка (база), наработка опыта. А пока на ощупь, результаты могут оказаться не выше, а ниже.
Главное, на мой взгляд, создание условий, которые заставят учителя это делать, но, не нагружая его дополнительно (за исключением периода обучения). Именно условий, и, желательно, позитивных. Можно, например, размещать объявления исключительно на сайте, не дублируя их в бумажном варианте, – возникнет необходимость, а потом и потребность читать сайт .
Сколько было истрачено бумаги и краски на создание портфолио. Все равно все печатали, сидели за компьютерами. Проще было сразу все сохранить в электронном виде, в интернете, чтобы иметь доступ к портфолио с любого компьютера, не бегать с флешками и дискетами, которые, то не открываются, то пропадают. Искать преимущества и использовать их.
Побудить педагога на дополнительную работу в наше время может в первую очередь материальный стимул, но у администрации нет на это возможности. Поэтому главным стимулом должны стать творческие возможности, предоставляемые компьютерными технологиями. Задача администрации -- донести идею до коллектива, найти единомышленников, создать из них команду (инициативную группу), создать конкурентную среду, которая покажет преимущества применения компьютерных технологий, докажет, что и уроки прохолят интереснее, и у детей повышается познавательный интерес, и результаты, достигнутые таким способом, выше. Заинтересованные учителя могут учиться на курсах, подобным нашим, и передавать этот опыт дальше.
В идеале школьный сайт дает учителю много возможностей для профессионального развития и самопрезентации, а также решения некоторых текущих задач. Но что может побудить педагога воспользоваться предоставленной ему площадкой? Ведь это дополнительное время, зачастую новая, плохо знакомая работа, связанная, к тому же, с общением с Господином Компьютером. Как мы, управленцы, моем помочь учителю справиться с трудностями? Предложите свои идеи. Не забудьте, что автор темы должен быть и модератором ее обсуждения