Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Серебряный век русской поэзии. Модернистские течения русской литературы 20 века.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Новикова Вера Павловна
Место работы, должность: 
МОУ Павловская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов учитель русского языка и литературы
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
. Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. 2. Формировать навыки самостоятельной работы с большими объемами информации. 3. Формировать умения выделять главное, формулировать ответ на основополагающий, проблемный вопросы. 4. Развивать монологическую речь. 5. Обучать специальным умениям осмысления лирического произведения через исследовательскую деятельность. 6. Формировать критическое мышление, навыки работы в команде. 7. Формировать учебно-познавательную компетентность учащихся.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русская литература20 века, 1-2 часть, под ред. В.П.Журавлёва

Используемая методическая литература: 

Серебряный век русской поэзии. Пособие для учителей. Новая школа. Е.В.Карсалова, А.В.Леденёв, Ю.М.Шаповалова.

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор.

Используемые ЦОР: 

компьютер, проектор

Краткое описание: 
Урок учебный проект с защитой презентаций, ответом на основополагающий и проблемный вопросы.

Урок 2-3.

 

 

Тема: Серебряный век русской поэзии

Задачи урока: 1. Формировать компетентности в сфере самостоятельной

                             познавательной   деятельности.

                         2. Формировать навыки самостоятельной работы с большими

                             объемами  информации.

                         3. Формировать умения выделять главное, формулировать ответ

                             на  основополагающий, проблемный вопросы.

             4. Развивать монологическую  речь.

             5. Обучать специальным умениям осмысления  лирического

                 произведения       через исследовательскую деятельность.

                   6. Формировать  критическое мышление, навыки работы в команде.    

                   7. Формировать учебно-познавательную компетентность учащихся.

 

 

Форма урока: Учебный проект

 

Технология обучения: ИКТ, проблемное обучение, исследовательская технология

 

ХОД УРОКА:

1.Оргмомент

2.Сообщение темы и задач урока:

3.Знакомство с оценочным листом.

4.Постановка задачи перед учащимися, не участвовавшими в работе групп.

5.Вступительное слово учителя:

 

«Серебряный век» - проявление духовного и художественного возрождения (ренессанса), знаменующего взлет русской культуры конца 19 начала 20 веков. Величайшие достижения всех видов художественного творчества, плеяда талантливейших поэтов, каждый из которых «воистину индивидуален», определяют значение этого феномена, как будто призванного предвосхитить колоссальный рывок России, ее прорыв к тому, о чем издавна мечтало человечество.

Однако случилось обратное.  И  трагические уроки 20 века заставляют нас не только открывать для себя поэтические индивидуальности, наслаждаться музыкой стиха, силой слова, но в «глубине строки» искать ответы на «проклятые»  вопросы, которые всегда ставила русская литература независимо от того, делалось это впрямую, осознанно или прорывалось сквозь цензуру художественного творчества.

Трагически сложилась судьба большинства гениев «серебряного века». Но сквозь перипетии революции, мировой и гражданской войны, эмиграции, через огонь и кровь, застенки ЧК, ошибки и заблуждения многие из них пронесли чувство Родины, неизбывную веру в то, что «Россия будет великой» (А.Блок), что

Из крови, пролитой в боях,

Из праха обращенных в прах…

Возникнет праведная Русь.

                          (М.Волошин)

Пусть сегодняшний урок будет ступенькой  духовного и эстетического становления людей, входящих в жизнь.

 Пусть приобщение к духовным поискам начала века побуждает  ВАС к собственной душевной работе.

 

5. Работа групп:

 

СИМВОЛИЗМ

1Поэт-основоположник литературного течения символизм

2Анализ стихотворения В.Я.Брюсова «Где вы, грядущие гунны?»

 К.Бальмонта «Камыши»

3.Выразительное чтение стихов

Ф.Сологуба «О смерть! Я твой…»,

В.Брюсов «Тень несозданных созданий…»

4.Соотнесение со смежными видами искусства

 

(Творческая биография поэта, музыкальные произведения: ноктюрн, симфония, соната)

 

 

АКМЕИЗМ

 

1.Поэт-основоположник литературного течения акмеизм

2.Анализ стихотворения Н. Гумилева «Жираф», А.Ахматова «Песня последней встречи»

3.Выразительное чтение стихов И.Мандельштама «Невыразимая печаль»

А.Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить…»

4.Соотнесение со смежными видами искусств.

 

(Биография поэта, репродукции картин Грабаря «Февральская лазурь», картины таитянского периода П.Гогена, В.Поленова «Заросший пруд»,  «Бабушкин сад». Музыка Шопена)

 

ФУТУРИЗМ

 

1.Поэт-основоположник литературного течения футуризм.

2.Анализ стихотворения В.Маяковского «Утро»

В.Хлебникова «Там, где жили свиристели» (стр 142)

3.Выразительное чтение стихов

И.Северянина «Кензель»,

«Я, гений Игорь Северянин»

4.Соотнесение со смежными видами искусства

 

(Биография поэта, песни А.Вертинского «Лиловый негр», «Маленькая балерина»;

Репродукция картин П.Пикассо «Герника» Т.Мунка «Крик»)

 

6. Вывод:

Ответ на основополагающий вопрос:

-«О чем кричит наш дух?..»

Проблемный вопрос:

-В чем особенности творчества современников «серебряного века»?

 

 

 

 

-В чем видят свое предназначение поэты «золотого века», века Пушкина, Лермонтова?

 

 

Иди один и исцеляй слепых

Чтобы узнать в тяжелый час сомненья

Учеников злорадное глумленье

И равнодушие толпы

(А.А.Ахматова)                                                        «Восстань,  пророк,

                                                                                      И виждь. и внемли,

  Исполнись волею моей,

  И, обходя моря и земли,

                                                                                      Глаголом жги сердца людей»

                                                                                                 ( «ПРОРОК» А.С.Пушкин)

 

 

7. Оценочный лист.

Оценка знаний учащихся.

8. Домашнее задание:

Ранняя лирика А.А.Ахматовой (биография, наизусть стихотворение)

9.Игорь Тальков  песня «Россия»

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
ЛИСТ ПЛАНИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.doc 62 KB
Возникновение различных литературных течений в конце 19-начале 20.ppt 277.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн