Вы познакомились с опросами, с помощью которых предполагалось выяснить информационные потребности педагогов. У вас, опытных методистов, конечно же, есть свое мнение по этому поводу.
Ответьте, пожалуйста, следующие вопросы:
Полученный результат опроса совпал с вашими ожиданиями?
Нужно ли тратить время на проведение таких опросов или ответы очевидны?
Можно ли по результатам опроса выявить информационные дефициты педагогов?
Я думаю, что практически все участники нашей группы согласятся со мной в том, что результаты данного опроса были прогнозируемы заранее и не стали неожиданными. Думаю, что результаты данного опроса не выявляют реальные информационные потребности педагогов.
Ответы на опрос очевидно предсказуемы, нужны ли такие опросы? Опросы нужны разные, но участвовать ли в них, должен решать каждый сам. И в данном опросе есть некоторая информация. Но трудно сказать, что хотел автор опроса, может быть, его это устраивает?
Опрос есть средство нерегламентированной информации и является необходимым приемом статистического исследования проблемы. Мне кажется, что более опытным он даст возможность размышления над проблемой, а новичкам - структуру, связи и компоненеты исследуемого явления или вопроса. Это как покупка бытовой техники или машины - без строгого перечня критериев не обойтись.
Просмотрела анкету «Информационные потребности педагогов». В каждой группе, предложенных ответов , мне кажется, что самыми популярными ответами будут следующие: Потребности в каких информационных ресурсах возникали у Вас в течение последних двух недель? * использование ЦОР на уроке передовые достижения науки в предметной области здоровьесберегающие технологии профильное обучение информатизация учебно-воспитательного процесса Каковы цели использования Вами педагогической информации? * для самообразования для подготовки к педагогическому совету для подготовки к внешкольному мероприятию для подготовки к уроку (мне кажется, что здесь нужно добавить слова: к лекции, семинару) для подготовки к родительскому собранию С каким трудностями при получении педагогической информации Вам пришлось столкнуться в последние две недели? * нет возможности получения копии документа трудностей не было, информацию получал в полном объеме затрачиваю много ресурсов (времени, денег) на поиск литературы
Ирина Михайловна, спасибо за полный, тщательно продуманный ответ!
У меня к Вам "личная просьба" :) Если свободной минутки не будет, безусловно, делать не надо, это не входит в "обязательные задания".
В завершении модуля мы должны представить "конечный продукт" - анкету, размещённую на Анкетёр.ру. Это будет делать каждая микрогруппа, таково задание.
Но многие знакомы и с другими социальными сервисами, предоставляющими такую возможность - создание, размещение анкет, опросов... В частности, есть такое и на ГуглДокс (Документы Гугл). Так как у многих из нас уже есть аккаунт Гугл, хотелось бы показать и альтернативный вариант создания анкеты. Это ссылка на "наспех сделанную форму" - "якобы опрос" :) Не могли бы Вы, создать для всех нас в качестве примера анкету на ГуглДокс, продублировав Ваш ответ на задание? Буду очень Вам признательна! :)
Просмотрела анкету «Информационные потребности педагогов». В каждой группе, предложенных ответов , мне кажется, что самыми популярными ответами будут следующие: Потребности в каких информационных ресурсах возникали у Вас в течение последних двух недель? * использование ЦОР на уроке передовые достижения науки в предметной области здоровьесберегающие технологии профильное обучение информатизация учебно-воспитательного процесса Каковы цели использования Вами педагогической информации? * для самообразования для подготовки к педагогическому совету для подготовки к внешкольному мероприятию для подготовки к уроку (мне кажется, что здесь нужно добавить слова: к лекции, семинару) для подготовки к родительскому собранию С каким трудностями при получении педагогической информации Вам пришлось столкнуться в последние две недели? * нет возможности получения копии документа трудностей не было, информацию получал в полном объеме затрачиваю много ресурсов (времени, денег) на поиск литературы
Просмотрела результаты анкеты. Рада, что мои предположения насчет "самых популярных ответов" оправдался, совпал с ответами участников антетирования. Потребности в каких информационных ресурсах возникали у Вас в течение последних двух недель? * использование ЦОР на уроке 1 место; информатизация учебно-воспитательного процесса 3 место; профильное обучение 5 место; очень жаль, что здоровьесберегающие технологии оказались на 7 месте; Каковы цели использования Вами педагогической информации? * для подготовки к уроку 2 место; для подготовки к родительскому собранию 5 место; для подготовки к педагогическому совету 7 место; для подготовки к внешкольному мероприятию 9 место; С каким трудностями при получении педагогической информации Вам пришлось столкнуться в последние две недели? * затрачиваю много ресурсов (времени, денег) на поиск литературы 1 место; трудностей не было, информацию получал в полном объеме 2 место; нет возможности получения копии документа 4 место. Опросы необходимо проводить, только вот каждый участник решает для себя: стоит ли ему отвечать на вопросы анкеты или нет. (результаты "нашего анкетирования" показали, что некоторые посчитали, что "участие в опросе - пустая трата времени"). Мне кажется. что это не так.
Когда мы создавали опросник, то наверное, все без исключения исходили из своих потребностей. Всегда ли совпадет результатт опроса с ожиданиями автора - трудно даже предугадать (не всегда и все отвечают объективно), но время тратить необходимо, потому что будет информация к размышлению и выявить информационный дефицит - пусть не в полной мере, но удасться.
С уважением, Е.Г. Тимохина