Submitted by Наталия Владимировна Васькина on Sat, 04/12/2010 - 15:39
Математический КВН
Ведущий:Ребята, вы, наверное, знаете, что на этой неделе в школе большое внимание уделили предмету Математика. Этот предмет изучается с 1-го класса, а с некоторыми математическими понятиями вы уже знакомы с детского садика.
Думаю, что у вас есть кое-какие знания и сегодня мы проведём с вами Математический КВН и вновь побываем в стране Математики. Что ж, ребята, отправимся в путешествие. Доброго пути вам!
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок
Отправится в весёлую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.
Слово для вручения пропуска в эту страну торжественно предоставляется её величестве -Королеве Математике.
( вбегают герои: Плюс, Минус, Квадрат)
Минус:Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Беда у нас! Мы вместе с Королевой Математикой спешили к вам на праздник. Да вот напала на нас разбойница Двойка и похитила Королеву. А нам вот этот конверт подбросила.
Плюс:Давайте откроем его и посмотрим. Может там есть какой – нибудь секрет?
(открывает конверт и читает)
Письмо:«Ну что, девчонки и мальчишки, захотели в страну Математики попасть? Просто так вам туда ни за что не попасть. Справьтесь – ка сначала с заданиями. Только тогда ваша Королева освободиться от моего колдовства. Пока! Разбойница Двойка». А королеву надо искать, следуя стрелкам, которые я оставила. Они будут указывать на задания, чтобы освободить Королеву Математики.
Квадрат:Что же делать?
Плюс:Как это что? Выполнять задания, конечно!
Минус: А ребята справятся?
Все:Конечно! ( Да)
Ведущий:И я думаю, что вы справитесь! Ведь у вас есть знания и мы сможем победить Двойку.
Итак, готовы ли вы сражаться за Королеву Математики?
Говорят: «Один ум – хорошо, а два – лучше». И чем больше будет нас, быстрее справимся с заданиями и освободим Королеву.
К поединку сегодня у нас готовы две команды. Прошу их выйти, и занять свои места. (Представляются)
-А кто знает, что обозначают буквы КВН? (Отвечают)
Весёлые, а разбойнице не нравится когда веселятся.
Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представляю математический наш суд.
А болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча,
И потому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
СТРЕЛКА 1Задания находятся в конверте, в прямоугольниках.
«Сколько нас»( вам предстоит столько поединков, сколько треугольников на рисунке)
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам – то как не знать…
Ну совсем другое дело-
Очень быстро и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И «по краю» и «внутри».
(болельщикам - 8Δ)
(командам - 13Δ)
ССТРЕЛКА 2
Отгадайте ребусы, находятся в треугольниках.
Решите числовые ребусы:
1)2)
_5* 6 7* _89 9 24
***+*8**9+ **
296 * 70
СТРЕЛКА 3
Головоломки найдете в круге. ?? ?
1)= 56 2) 36 =
= 24 36 =
7 = 21 ( = 3) 48 =
( = 2)
Задание болельщикам:найдите лишнюю фигуру.
1 2 3 4 5
СТРЕЛКА 4
Угадайте, что предстоит вам решить.
Первое – предлог, второе- летний дом.
А целое порой решается с трудом. (задача)
Ищите в квадрате.
В математическом городе, где живёт Королева Математики, много разных фонарей. На Квадратичной улице – 35 фонарей, на Тригонометричной улице в 4 раза больше, чем на Квадратичной, а на Геометричной на 35 фонарей меньше, чем на Тригонометричной. Сколько фонарей на этих улицах? (280 ф.)
Решение:на Тригон. 35 х 4 = 140 ф.
на Геометр.140 – 35 = 105 ф.
Всего: 35+ 140+ 105 = 280 ф.
40
: 5
*3
: 6
+46
?
Задание болельщикам:Игра «цепочки»
50
72
+1 1
*9
?
: 5
: 8
36
СТРЕЛКА 5
Задания со спичками( палочками, фломастерами)
В фигуре из 6 квадратов убрать 3 (2) палочки так, чтобы осталось 4 равных квадрата.
Задание болельщикам:
1.Как только с помощью одной палочки образовать на столе треугольник?
2.На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? ( переложить крайнюю)
ССТРЕЛКА 6
«Таблица умножения»
Играют две команды 10 человек. Раздают яркие симпатичные карточки с числами от 1 до 10. К карточкам привязаны шнурки, их легко надеть на грудь. Они двух цветов, так, чтобы различить команды. Против каждой команды стоит пенёк или стульчик.
Ведущий называет – произведение двух чисел, например – 64. Ребята, на груди которых таблички 8 и 8 выбегают и садятся на пенёк. Очко засчитывается той команде, которая сделает это быстрее и, конечно, не ошибётся.
- У кого сколько очков?
Ведущий заранее подбирает такие числа, чтобы больше ребят участвовало в игре. В самом деле, ведь цифры 12 или 18 могут получиться двумя способами.
СТРЕЛКА 7
Задачи – шутки
Для 1-2 классов:
1.Два плюс два, умножить на два – сколько получится? (6)
2.В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил две свечи. Сколько свечей осталось? ( 2 свечи остальные сгорели)
3.На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетело ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьёв на грядке?
(1, остальные улетели)
4.Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу. ( 4 кг)
5.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? ( 2)
6.Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине. ( девочка должна взять яблоко вместе с корзиной.
7.Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькой. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, яблоки не растут на берёзе).
8.Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (нельзя, улетит).
Для 3-4 классов:
1.В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 3 метра и достиг середины. Какой длины канат. (6 метров)
2.Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит, в нем ничего нет)
3. Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки (3 внука, объяснить).
4.Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояло 20 лыж, а снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
( 10 лыжников)
5.Из -под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? ( 4 кошки- объяснить на наглядном примере)
6. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и, наконец, вытащили репку. Сколько глаз увидело репку. (12)
СТРЕЛКА 8
Конкурс «Обгонялки» (Устами младенца)
Правильный ответ 20 баллов.
Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 10 баллов.
1.-Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.
-Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.
- Иногда что- то делаешь-делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят.
- Говорят, что неправильно решил задачу или примеры.
А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.
(Урок математики).
2.Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания.
А в математике это знак действия. (плюс)
3.Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.
Она может касаться работы, учёбы, места жительства.
Особенно её любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причём по нескольку раз.
- Иногда их ученики ждут-не дождутся. Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть. И тогда звенит звонок и начинается она.(перемена)
4.Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и 11- класснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.
В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают толстые и тонкие.
(тетрадь)
5.А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, её могут взять и ученики 1-2 классов.
Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В неё записывают, чтобы не забыть. Но это не только записная книжка, в неё ставят баллы за ответы, за домашние задания, за контрольные работы .(дневник)
5*. Его можно всегда сложить из спичек или палочек. Это такая фигура, у которой четыре оси симметрии. Так называется ещё и вторая степень числа. ( квадрат)
(входит под музыку Королева Математики)
Королева Математики:Здравствуйте, ребята! Большое спасибо, что вы меня освободили. Молодцы! У вас есть знания и они не равноценны «двойке», поэтому вы освободили меня. Я думаю, что вы будете и впредь учить мой предмет. Будете с каждым годом знать больше и больше, и полученные знания применять в жизни.
Жюри подводит итоги.
Ведущий:Королева Математики действительно очень важна и нужна нам. Без тебя ни как нам в жизни нельзя. Вот послушай ребят. (читают стихи)