Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие "Математический КВН"

Фото пользователя Наталия Владимировна Васькина
Submitted by Наталия Владимировна Васькина on Sat, 04/12/2010 - 15:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васькина Н.В.
Место работы, должность: 
МОУ "Ардинская СОШ"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Способствовать развитию познавательной активности учащихся.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемая методическая литература: 

"Сценарий школьных праздников», выпуск 10, 2009г. («Забавная арифметика   на природе»)

Используемое оборудование: 

конверты с заданиями, геометические фигуры, фломастеры или карандаши

Краткое описание: 
Мероприятие для начальной школы, проведенное на неделе Математики. В ходе мероприятия появляютяся герои: Королева Математики, Плюс, Минус, Квадрат, которые помогают учителю в проведении игры. Учащиеся делятся на команды. Задания подобраны для команд и болельщиков.

Математический КВН

Ведущий:  Ребята, вы, наверное,  знаете, что на  этой неделе  в школе  большое внимание уделили  предмету Математика. Этот предмет изучается с 1-го класса, а с некоторыми  математическими понятиями вы уже знакомы  с детского садика.

         Думаю, что у вас  есть кое-какие знания и сегодня мы проведём с вами Математический КВН и вновь побываем в стране Математики. Что ж, ребята, отправимся в  путешествие. Доброго пути  вам!

                                               Внимание! Внимание!

                                               Приглашаем всех мальчишек и девчонок

                                               Отправится в  весёлую страну.

                                               Не забудьте взять с собой  быстроту мысли,

                                               Находчивость, смекалку.

 

Слово для вручения пропуска в эту страну торжественно  предоставляется  её величестве -Королеве Математике.

                             ( вбегают герои: Плюс, Минус, Квадрат)

Минус: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Беда у нас! Мы вместе с Королевой Математикой спешили к вам на праздник. Да вот напала на нас разбойница Двойка и похитила  Королеву. А нам вот этот конверт подбросила.

Плюс: Давайте откроем его и посмотрим. Может там есть какой – нибудь секрет?

(открывает конверт и читает)

Письмо: «Ну что, девчонки и мальчишки, захотели в страну Математики попасть?  Просто так вам туда ни за что не попасть. Справьтесь – ка  сначала с  заданиями.  Только тогда ваша Королева  освободиться от моего колдовства. Пока! Разбойница Двойка». А королеву надо искать,  следуя  стрелкам, которые я оставила. Они  будут указывать на задания, чтобы освободить Королеву Математики.

Квадрат: Что же делать?

Плюс: Как это что? Выполнять задания, конечно!

Минус:  А ребята справятся?

Все: Конечно! ( Да)

 

Ведущий: И я думаю, что вы справитесь! Ведь у  вас есть знания и мы сможем победить Двойку.

Итак, готовы ли вы  сражаться за Королеву Математики?

Говорят: «Один  ум – хорошо, а  два – лучше». И чем больше будет нас, быстрее справимся с заданиями и освободим Королеву.

К поединку сегодня  у  нас готовы две команды.  Прошу их выйти,  и занять свои места. (Представляются)

-А кто знает, что обозначают буквы КВН? (Отвечают)

Весёлые,  а разбойнице не нравится когда веселятся.

 

Уже готово всё  к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья,

Я вам представляю математический  наш суд.

 

А болельщиков предупреждаем,

Что  встреча будет горяча,

И потому  мы вам желаем

Болеть  без вызова врача.

СТРЕЛКА 1        Задания находятся в конверте, в прямоугольниках.

 «Сколько нас» ( вам предстоит столько поединков, сколько треугольников на рисунке)

  Часто знает и дошкольник,

   Что такое треугольник.

  А уж вам – то как не знать…

  Ну совсем другое дело-

  Очень быстро и  умело

Треугольники считать.

Например,  в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно  исследуй

И  «по краю» и «внутри».

 

 

 

 

 

 


 

(болельщикам - 8Δ)

 

                                                            (командам - 13Δ)

ССТРЕЛКА 2 

 


 

                   Отгадайте ребусы, находятся в треугольниках.

 

Решите числовые ребусы:

1)    2)

_5*    6                    7*                  _89   9                       24

  **    *                   +*8                     **   9                   + **

     2                          96                        *                          70

СТРЕЛКА 3

 


 

                       Головоломки найдете в круге.         ?        ?   ?

1)    = 56                                          2) 36 =

 

              = 24                                              36 =    

                  7 = 21    (    = 3)                            48 =

                                                                                     (       = 2)

Задание болельщикам: найдите лишнюю фигуру.

 

 


 

1                   2                        3                         4                           5

СТРЕЛКА 4

 


 

Угадайте, что  предстоит вам решить.

 

Первое – предлог, второе-  летний дом.

А целое порой решается  с трудом. (задача)

  

Ищите в  квадрате.

 

В математическом городе, где живёт Королева Математики, много  разных фонарей. На Квадратичной  улице – 35 фонарей, на Тригонометричной улице  в 4 раза больше,  чем на Квадратичной, а на Геометричной на 35 фонарей меньше, чем на   Тригонометричной. Сколько фонарей на этих улицах? (280 ф.)

Решение: на Тригон. 35 х 4 = 140 ф.

                на Геометр.140 – 35 = 105 ф.

                Всего: 35+ 140+ 105 = 280 ф.

 

 

40

: 5

*3

: 6

+46

?

Задание болельщикам: Игра «цепочки»

                                                                                             50

72

+1 1

*9

?

: 5

: 8

 


 

                                                                                              36

СТРЕЛКА 5

 


 

                     Задания со спичками ( палочками, фломастерами)

 

 

 

 


 

В фигуре из 6 квадратов убрать 3 (2) палочки так, чтобы осталось 4 равных квадрата.

Задание болельщикам:

1.     Как только с помощью одной  палочки образовать на столе треугольник?

2.     На столе  лежат  в ряд 3 палочки. Как  сделать среднюю крайней, не трогая её?  ( переложить крайнюю)

ССТРЕЛКА 6

 


 

                           «Таблица умножения»

Играют  две команды 10 человек. Раздают яркие симпатичные карточки с числами от 1 до 10. К карточкам привязаны шнурки, их легко надеть на грудь. Они  двух цветов, так, чтобы различить команды. Против каждой команды стоит пенёк или стульчик.

         Ведущий называет – произведение двух чисел, например – 64. Ребята,  на груди которых таблички 8 и 8 выбегают и садятся на пенёк. Очко засчитывается той команде,  которая сделает это быстрее и, конечно, не ошибётся.

- У кого сколько очков?

         Ведущий заранее подбирает такие числа, чтобы больше ребят участвовало в игре. В самом деле,  ведь цифры 12 или 18 могут получиться двумя способами.

СТРЕЛКА 7

                      

                          Задачи – шутки

Для 1-2 классов:

1.                Два плюс два, умножить на два – сколько получится? (6)

2.                В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил две  свечи. Сколько свечей осталось? ( 2 свечи остальные  сгорели)

3.                На грядке сидят 6 воробьёв,  к ним прилетело ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьёв на грядке?

(1, остальные улетели)

4.                 Масса петуха, стоящего на  двух ногах, 4 кг. Какова  будет масса петуха, если он встанет на одну ногу. ( 4 кг)

5.                Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? ( 2)

6.                 Надо разделить 5 яблок между  пятью девочками так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине. (  девочка должна взять яблоко вместе  с корзиной.

7.                 Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькой. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, яблоки  не растут на берёзе).

8.                 Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (нельзя, улетит).

 

Для 3-4 классов:

 

1.В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 3 метра и достиг середины. Какой длины канат. (6 метров)

2.Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит,  в нем ничего нет)

3. Бабушка связала внукам шарфы  и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько  внуков было у бабушки (3 внука, объяснить).

4.Около столовой, где обедали лыжники,  пришедшие из похода, стояло 20 лыж, а снег  было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

( 10 лыжников)

5.Из -под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? ( 4 кошки- объяснить на  наглядном примере)

6. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и, наконец,  вытащили репку. Сколько глаз увидело репку. (12)

 

 

 

 

 

 

 

СТРЕЛКА 8

                

                 Конкурс «Обгонялки» (Устами младенца)

 

 Правильный ответ 20 баллов.

Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть  право ответа – 10 баллов.

 

1.     -Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.

-Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.

 - Иногда  что- то делаешь-делаешь,  а когда  проверят, то «двойку»  поставят.

- Говорят, что неправильно  решил задачу или примеры.

А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

    (Урок математики).

 

2.     Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой  знак есть на  элементах питания.

           А в математике это   знак действия.                                     (плюс)

 

3.     Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.

Она может касаться работы, учёбы, места жительства.

Особенно её любят  ученики, потому что у них они бывают каждый день, причём по нескольку раз.

- Иногда их ученики ждут-не  дождутся. Иногда боятся двойку получить,  иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть. И тогда звенит звонок и начинается она.    (перемена)

 

4.     Эта вещь нужна каждому ученику, и  первокласснику, и 11- класснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает  одна на  несколько уроков.

В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас  перед школой родители их каждому покупают. Они бывают  толстые и тонкие.

(тетрадь)

 

 

 

5.     А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Но иногда, если так захотят ученики,  учитель и родители, её могут взять и ученики 1-2 классов.

Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа  на записную книжку. В неё записывают, чтобы не забыть. Но это  не только записная книжка, в неё ставят баллы за ответы, за домашние задания, за контрольные  работы .(дневник)

 

5*. Его можно всегда сложить из спичек или палочек. Это такая фигура, у которой четыре оси симметрии. Так называется ещё и вторая степень числа. ( квадрат)

 

(входит под музыку Королева Математики)

 

Королева Математики: Здравствуйте, ребята! Большое спасибо, что вы меня освободили. Молодцы! У вас есть знания и они  не равноценны «двойке», поэтому вы освободили меня. Я думаю, что вы  будете  и впредь учить мой предмет. Будете с каждым годом знать больше  и больше, и полученные знания применять в жизни.

 

Жюри подводит итоги.

 

Ведущий: Королева Математики  действительно очень важна и нужна  нам. Без тебя ни как нам  в жизни нельзя. Вот послушай ребят.  (читают стихи)

 

Прикрепленный файл Size
Математический КВН.doc 115.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн