Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Mein Glück"

Фото пользователя Юлия Владимировна Старых
Submitted by Юлия Владимировна Старых on Sat, 04/12/2010 - 14:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Старых Юлия Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ гимназия №6, г. Воронеж, учитель немецкого языка
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Цель урока: 
- развитие компетенции монологического говорения для выражения собственного мнения, предположения; -развитие компетенции перефразирования текста; - развитие коммуникативной компетенции монологических высказываний в рамках темы; -развитие информационной компетенции. -развитие у учащихся навыков использования ИКТ при изучении иностранного языка.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебник: MosaikX.Л.Н. Яковлева, М.С. Лукьянчикова, К. Дрейт – М.: Просвещение,2003.
Используемое оборудование: 

Компьютер (программа "PowerPoint"), mp3 - проигрыватель, запись песни группы"Karat" "Über sieben Brücken", рабочие листы с фотоизображениями.

Краткое описание: 
План-конспект урока по теме "Моё счастье" в 10 классе школы с углубленным изучением немецкого языка. Урок наряду с задачами формирования иноязычной компетенции имеет своей задачей развитие информационной компетенции, навыков работы с цифровыми ресурсами в рамках изучения иностранного языка.

 

План-конспект урока немецкого языка
 по теме “ÜbersiebenBrücken”
 в 10А классе
Учебник: MosaikX.Л.Н. Яковлева, М.С. Лукьянчикова, К. Дрейт – М.: Просвещение,2003.
Тип урока: урок совершенствования коммуникативной компетентности по теме „GlückundAngstinmeinemLeben
Цели урока:
1)      практические:
- развитие компетенции монологического говорения для выражения собственного мнения, предположения;
-развитие компетенции перефразирования текста;
- развитие коммуникативной компетенции монологических высказываний в рамках темы;
-развитие информационной компетенции.
-развитие у учащихся навыков использования ИКТ при изучении иностранного языка.
      2) воспитательные:
- формирование у учащихся активной позиции по отношению к поставленной    задаче;
- формирование у учащихся толерантного отношения к мнению других;
- развитие навыков работы в малых группах, принятия совместных решений, формирования мнения.
3) развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- развитие учебно-организационных навыков (самостоятельной и групповой работы);
-развитие универсальных учебных действий (анализ, логическое, ассоциативное  и образное мышление).
Оснащение: учебник, доска, мультимедийная презентация, раздаточные карточки с фотографиями из презентации и текстом песни, аудиозапись песни „ÜbersiebenBrücken“  группы „Karat“.
Виды речевой деятельности:   чтение
                                                     аудирование
                                                     монологическое говорение
Формы работы: фронтальная
                             индивидуальная
                             работа в малых группах
Методы обучения: коммуникативный, аудиовизуальный, наглядный, информационно-коммуникационный
Языковой материал: лексический материал по теме,
                             придаточные предложения дополнения в конструкциях,
выражающих предположение, передачу собственного и чужого    мнения.                 
      Этапы урока:
I.                    Организационный момент: активизация речемыслительной деятельности.
II.                  Основная часть урока:
1)      Взаимо-опрос домашнего задания. Беседа на тему «Что такое счастье».
2)      Чтение текста песни с полным пониманием содержания. Перефразирование текста. Передача смысла песни собственными словами.
3)      Групповая работа над составлением видеоряда к песне.
4)      Презентация результатов работы. Аудирование.
5)      Презентация результатов творческой работы над лексическим материалом темы.
6)      Составление ассоциативного ряда по теме.
III.                Заключительная часть урока: объяснение домашнего задания, подведение итогов.
Ход урока:

 
I.                     
Das Thema unserer heutigen Unterrichtsstunde ist „Über sieben Brücken“. Warum sie eben so heißt, werden Sie am Ende des Unterrichts verstehen. Und beginnen möchte ich unsere Arbeit mit einem Epigraph. Seht, bitte, an die Tafel:
 
 
 
 
 
II. a) Und was nennt ihr Glück? Wika Leschtschjowa hilft mir die Antwort auf diese Frage zu erfahren.
(W.L. führt die Abfrage der Mitschüler:
·         Wovor habt ihr Angst?
·         Was bedeutet für dich Glück? Wann bist du glücklich?
·         Worin siehst du den Sinn des Lebens?)
b) Nicht immer fühlt man sich aber glücklich. Es gibt Momente, wenn man sich verloren, enttäuscht und einsam fühlt. So, wie der Held des Liedes von der deutschen Gruppe „Karat“. Nеhmt bitte die Texte diesen Liedes. Lest bitte ihn zeilenweise und versucht, den Inhalt mit euren eigenen Wörtern auszudrücken.
Manchmal geh ich meine Strasse ohne Blick
Manchmal wünsch ich mir mein Schaukelpferd zurück
Manchmal bin ich ohne Rast und Ruh
Manchmal schliess ich alle Türen nach mir zu

Manchmal ist mir kalt und manchmal heiss
Manchmal weiss ich nicht mehr was ich weiss
Manchmal bin ich schon am Morgen müd
und dann such ich Trost in einem Lied

Refrain:
Über sieben Brücken musst Du gehn
sieben dunkle Jahre überstehn
sieben mal wirst Du die Asche sein
aber einmal auch der helle Schein

Manchmal scheint die Uhr des Lebens still zu stehn
Manchmal scheint man immer nur im Kreis zu gehn
Manchmal ist man wie von Fernweh krank
Manchmal sitzt man still auf einer Bank

Manchmal greift man nach der ganzen Welt
Manchmal meint man, dass der Glücksstern fällt
Manchmal nimmt man wo man lieber gibt
Manchmal hasst man das was man doch liebt

Refrain: 2x
Über sieben Brücken musst Du gehn
sieben dunkle Jahre überstehn
sieben mal wirst Du die Asche sein
aber einmal auch der helle Schein
  
 
c) Und jetzt spielen wir Clipmaker. Wer möchte die technische Seite unseres Projektes realisieren? Gut. Und alle anderen bilden zwei Mannschaften. Jede Mannschaft wird für eine Strophe des Liedes eine Fotoreihe zusammenstellen. Ihr zeichnet ein Vögelchen neben dem Foto, das eurer Meinung nach am besten zum Text des Liedes passt. Und Anna wird die Fotoreihe im Computer zusammenstellen.
d) Wollen wir jetzt hören und sehen, was ihr zusammen gemacht habt.
e) Das Thema des Glückes im Menschenleben hat viele Philosophen immer schon interessiert. In unserer Gruppe gibt es auch einen Menschen, der so gern seine philosophischen Gedanken zu vielen Themen ausdrückt. Heute hat Natascha wieder versucht, sich Gedanken zum Thema „Was ist Glück“ zu machen. Wie auch immer, soll es interessant sein.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
f) Das Glück kann also ganz unterschiedlich sein. Ich habe zum Beispiel solche Assoziation: Mein Glück ist winzig klein, es ist eine Kugel aus Glas. Mein Glück ist ganz leise. Niemand kann es hören und sehen. Und wie stellt ihr euer Glück vor?
 
III. Mit dieser optimistischen und ich kann sagen, auch glücklichen Note möchte ich sagen, dass unsere Stunde zu ihrem Ende kommt. Ihr habt heute ganz tüchtig gearbeitet. …
Versucht bitte zu Hause eure eigene Fotoreihe zum Thema „Meine Ängste und mein Glück“ zu machen. Es kann ein Assoziogramm auf einem Blatt Papier sein, oder eine Präsentation. Wichtig ist aber, dass ihr diese Reihe von Bildern oder Fotos auch kommentiert.
Danke für die Zusammenarbeit. Auf Wiedersehen. 
 
 
 
 
 
 
Тема нашего сегодняшнего урока: «Через семь мостов». Почему она звучит именно так, вы узнаете чуть позже. А начать наш урок я хотела бы с эпиграфа:
  «Все люди различны; поэтому не одинаково и то, что они называют счастьем» (Х. Шмидт)
 II.
а) А что называете счастьем вы? Лещёва Вика поможет мне узнать ответ на этот вопрос ( Ученица проводит опрос :
·         Чего вы боитесь?
·         Что для тебя значит счастье? Когда ты бываешь счастлив?
·         В чём ты видишь смысл жизни?)
б) Но не всегда получается быть счастливым. Бывают моменты, когда чувствуешь себя одиноким, отчаявшимся и потерянным. Как, н.п., герой песни группу «Карат». Перед вами текс песни. прочитаем его по строчкам и попытаемся, выразить их смысл своими словами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
в)А теперь представьте, что вам необходимо сделать клип к этой песне. Кто возьмёт на себя техническую сторону нашего проекта? Хорошо. А теперь мы разделимся на две команды. каждая из команд должна составить видеоряд к одному куплету песни. На рабочих листах вы после обсуждения выбираете наиболее подходящие по вашему мнению иллюстрации и отмечаете их. А Аня будет вносить ваши предложения в презентацию.
г) Давайте теперь посмотрим и послушаем, что у нас получилось.
Песня называется «Через семь мостов». Что это значит? Почему именно это название я выбрала для нашего урока?
д) Тема счастья интересовала многих философов. Одна из учениц нашей группы тоже попыталась поразмышлять об этом. (Наталия Мыскова презентует своё сочинение на тему « Моё счастье»).
е) Получается, что счастье у всех разное. Например, моё счастье маленькое, похожее на стеклянный шар. Оно тихое. Его никто не видит и не слышит. А какое ваше счастье? Каким вы его себе представляете?
III. На этой оптимистической и ,я бы сказала, счастливой ноте мне остаётся добавить, что наш урок подходит к концу. Особый вклад в него внесли сегодня…
Попытайтесь дома составить свой собственный фоторяд к теме «Мои страхи и моё счастье». Это может быть ассоциограмма на листе бумаги или компьютерная презентация. Важно, чтобы вы прокомментировали своё произведение.
Спасибо за совместную работу. До свидания. 
 

Прикрепленный файл Size
Über sieben Brücken.ppt 6.49 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн