Submitted by Анна Юрьевна Баранова on чт, 02/12/2010 - 02:54
ПЛАН УРОКА
По предмету «Кулинария»
Тема программы: Мясные блюда.
Тема урока: Приготовление блюд из мяса, рубленой и котлетной массы.
Цель урока:
Проверить и оценить уровень усвоения учащимися темы. Выявить пробелы в знаниях учащихся. Сформировать у учащихся знания и умения по проведению расчетов по отходам и потерям при приготовлении горячих мясных блюд.
Задачи урока:
Воспитательная – воспитывать самостоятельность, аккуратность и точность в работе.
Развивающая – в ходе урока содействовать развитию логического мышления, наблюдательности, памяти.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Вид урока: лабораторно-практическая работа.
Методическое обеспечение урока: Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий, технологические карты, отчеты по ЛПЗ, калькуляторы, свинина, масло растительное, сковороды, кастрюли, ложки, лопатки, ножи М.С., разделочные доски М.С., электроплита.
Литература:
1.Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. «Кулинария»
2. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. «Лабораторно-практические работы для поваров»
3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий
4. Качурина Т.А. «Кулинария» рабочая тетрадь
Учащийся должен знать:
- технологию приготовления блюд из рыбы;
- ассортимент блюд;
- особенности приготовления и оформления блюд;
- требования к качеству;
- сроки и условия хранения блюд.
Учащийся должен уметь:
- самостоятельно работать с литературой;
- различать отходы и потери;
- составлять технологическую документацию.
Ход урока
Организация занятия – 1 мин.
Сообщение темы и цели урока – 2 мин.
Актуализация опорных знаний –40 мин.
Мотивация учебной деятельности – 2мин.
Оформление отчета - 45 мин.
Проверка санитарной одежды – 1 мин.
Выполнение практической работы – 72 мин.
Обобщение изученного материала – 10 мин.
Подведение итогов занятия – 5 мин.
Сообщение домашнего задания – 2 мин.
Организация занятия.
- Приветствие учащихся.
- Проверка отсутствующих.
- Готовность учащихся и аудитории к занятию.
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация опорных знаний.
План:
Решение задач по определению массы готового изделия при приготовлении мясных блюд .
Решение задач по определению потерь при хранении мяса.
Решение задач по определению количества продуктов.
1.Решение задач по определению массы готового изделия при приготовлении мясных блюд.
Задача № 1. Определить массу готового бифштекса из говядины 1 категории, если масса полуфабриката составляет 96 г.
Согласно таблицы 15 Сборника рецептур потери при тепловой обработке составляют 37 %.
100% - 37% =63%
96 г– 100%
Х - 63 %
Х=(96*63)/100=60,48=60г.
Задача № 2. Определить массу готового шницеля рубленного из свинины мясной, если масса мякоти (сырья брутто) составляет 190 г.
Согласно таблицы 15 сборника рецептур
95г – 75г
190г – Х г
(190*75)/95=150г.
2.Решение задач по определению потерь при хранении мяса.
Задача № 3. В столовую поступило 153 кг баранины 05.01.02 и хранилась она по 07.03.02. Определить потери при хранении.
Согласно таблицы 12 сборника рецептур потери при хранении составляют 0,4 % каждый месяц, а храним мясо полных 2 месяца. Потери составят 0,4*2=0,8%
153кг – 100%
Х кг – 0,8%
Х =(153*0,8)/100=1,224 кг
3.Решение задач по определению количества продуктов.
Задача № 4. Сколько говядины 2 категории массой брутто потребуется повару для приготовления 15 порций ромштекса? Выход 1/91.
Согласно таблицы 16 Сборника рецептур
91 гготового изделия – 156 г мяса брутто
156*15=2340г = 2,34 кг
Задача № 5. Сколько порций эскалопа приготовит повар из свинины обрезной, если в наличии имеется 2,3 кг мяса? Выход 1/54.
Согласно таблицы 16 Сборника рецептур
54г готового изделия – 96 г мяса брутто
2300*96=23,958=24 порции
Учащимся предлагается решить задачу самостоятельно (задача логически сложная). Оценивается отдельно.
Задача № 6. Определить количество продуктов необходимых для приготовления 42 порций котлет киевских из свинины мясной? Выход 1/81.
4. Мотивация учебной деятельности.
5. Оформление отчета.
Учащиеся знакомятся с заданиями, оформляют отчет в тетради и самостоятельно выполняют теоретические задания отчета (3 и 4 вопросы отчета).
Проговорить и вспомнить с учащимися технологию приготовления блюд из мяса. Обратить их внимание на правильность выполнения практических заданий отчета.
Проверка санитарной одежды.
Выполнение практической работы.
Учащиеся выполняют задания(1и2 вопросы отчета) в мастерской, используя технологические карты. Проводят завесы и замеры, производят расчеты.
Обобщение изученного материала.
Учащиеся в конспектах проводят анализ своей работы и делают выводы.
Подведение итогов занятия и оценка деятельности учащихся.
Сообщение домашнего задания:
Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. «Кулинария» стр.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Оцениваются:
- ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ошибок товарищей;
- активное участие в занятии, выполнение заданий для самостоятельной работы.
Оценка «Отлично»:
- ответы полные, правильные, понимание материала глубокое;
- основные знания сформированы, изложены логично, доказательно;
- использование терминологии по предмету правильное.
Оценка «Хорошо»:
- ответы полные, правильные;
- изложение недостаточно систематизировано;
- отдельные знания недостаточно устойчивые;
- в определении понятий, в выводах имеются неточности, легко исправляемые с помощью преподавателя.
Оценка «Удовлетворительно»:
- ответы обнаруживают знания основных положений темы, но излагаются неполно;
- допускается неточность в определении понятий;
- учащийся не умеет доказательно обосновать свои суждения.