Уважаемые коллеги! Я работаю с учащимися-осужденными первый год. Самая главная трудность в обучении - пробелы в знаниях. Некоторые обучающиеся окончили 6 классов, но есть и вообще безграмотные. Приходится давать задания разного уровня. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом. Какие методы используете на уроках, чтобы добиться положительных результатов.
Уважаемая Татьяна Ивановна! Проблема пробелов в знаниях учащихся актуальна и для учителей средней общеобразовательной школы. Для их исправления хочу предложить Вам ряд советов:
1.Завести тетрадь-справочник, где в виде схем, опорных конспектов Вы будете записывать основные правила, к которым учащиеся могут обратиться в любой момент.
2.Комментированное письмо, т. е. работа над орфограммой пошагово: где(в какой морфеме), пишу что?(какую букву) и почему(объяснение с применением правила).
3. Систематически выполнять задание-контрольное списывание текста.
Возможно, чем-то из перечисленного Вы сможете воспользоваться в Вашей работе. Желаю творческих успехов!
Как устранить пробелы в знаниях учащихся? Этот вопрос задает себе каждый учитель. И, думаю, он никогда не исчезнет. Но не стоит опускать руки. Кропотливая работа даст свои плоды. Если ученик стал допускать в работе на 1 ошибку меньше -значит, в правильном идете направлении. Что делаю я? Во-первых, в 5 кл. при проверке тетрадей выношу на поля вместе с ошибкой номер орфограммы, чтобы ребятам было удобнее выполнять работу над ошибками. Во-вторых, посылаю самым "грамотным" письма от Незнайки с просьбой оказать помощь, далее вместе с ними составляем письмо Ученому. Успешным ученикам предлагаю найти текст в 3-4 предложения с указанными орфограммами для диктовки ина уроке. Удачен прием проверки работы соседа (взаимопроверка, "Найди ошибку"), письма "Веду за собой" ( комментированное письмо).И последнее, с 5 по 9 кл. ведем ОПОРЫ (толстая тетрадь, в которую пишем схематично правила, а с середины тетради заводим рубрику "Мои ошибки", причем, записываем в столбик слово с ошибкой - напротив правильно
Уважаемая Татьяна Ивановна! Как показывает опыт работы, у учеников часто наблюдается разрыв между знанием правил и умением практически их применять. Для преодоления этого разрыва имеет диагностика ошибок и работа над ними. Я думаю,что необходимо постепенно приучать анализировать слово в момент его написания. Самое главное, успех работы по этим направлениям заключается в регулярном её проведении и требовательности учителя к качеству её выполнения.Я предлагаю Вам использовать диагностический словарный диктант, тренировочный словарный диктант; работа в таблице "Работа над ошибками. Орфография.Морфология"(Пишу правильно. Объясняю. Примеры.); Письмо учёному соседу(индивидуальная работа),цель которой развить умение анализировать собственную деятельность, научить исправлять и предупреждать ошибки. Как показывает опыт, эти задания вызывают интерес у учащихся и привлекают их внимание к работе над ошибками.
Уважаемые коллеги! Я работаю с учащимися-осужденными первый год. Самая главная трудность в обучении - пробелы в знаниях. Некоторые обучающиеся окончили 6 классов, но есть и вообще безграмотные. Приходится давать задания разного уровня. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом. Какие методы используете на уроках, чтобы добиться положительных результатов.