Сейчас очень много говорят о стимулировании работы учителя. Один из методов стимулирования - электронное порфолио. Что же оно значит для учителя? Высказывайте своё мнение!
С уважением, Фомина Наталья Васильевна, учитель ИЗО и МХК МОУ "Началовская СОШ"
Для большинства учителей нашей школы - это очередная головная боль и лишняя заморочка. Компьютер и выход в Интернет дома есть не у всех. Оставаться в школе для того, чтобы оформлять портфолио, тоже согласен не каждый. С большим трудом оформили общие сведения о себе, и то потому, что администрация требовала. А теперь - тишина. Хотя когда смотришь на портфолио коллег из других школ - поражаешься: какие молодцы! Как работают с компьютером, сколько всего разрабатывают! Хочется уметь так же. Но, я думаю, за электронными портфолио будущее. Если при аттестации будет учитываться портфолио, хочешь-не хочешь - делать будут все. И потом, когда посмотришь на свои труды, собранные воедино, волей-неволей появится гордость за саму себя: "Ого, сколько я сделала!"
Здравствуйте, коллеги! Сейчас такое время, что нас стали оценивать заочно с помощью наших портфолио. Может это и не совсем правильно, но всё же оно нас стимулирует. Портфолио- это оценка твоей работы на разных уровнях, твои достижения, успехи.Здесь ты как на ладони.Это прежде всего твой профессиональный уровень, твой рост и рост твоих учеников. В портфолио мы приводим в систему все свои наработки, публикации, открытые уроки, выступления, внеклассную работу. Безусловно, портфолио необходимо каждому творчески работающему учителю. Это моё мнение и вы можете с ним не согласиться. И всё таки приятно, когда тебе есть, что показать.
Комментарий был изменен с момента создания (nikol2, вт, 21/12/2010 - 21:41).
С уважением,Анна Алексеевна,МОУ "СОШ с. Николаевка"
Портфолио для учителя это прежде всего результативность его деятельности,по которым можно говорить о учителе,его продвижении. У нас в школе отчитываемся 2 раза в год(сентябрь и январь) Как бы подводим итоги. Это отражается на стимулирующей части зарплаты. Во -вторых: при аттестации есть что показать коммиссии и рассказать .Не надо голову ломать и бегать по новой его готовить.В него всё планомерно складываешь в течении полугодия. Считаю и соглашусь с предыдущим комментарием - приятно,если есть что показать.
С уважением учитель географии и экономики Красноярской СОШ №1 Кондратьева Тамара Николаевна!
Согласна с Вами ,Тамара Николаевна. Портфолио нужно заполнять систематически, а не раз в 5 лет, как это обычно бывает перед аттестацией. Но вот другой вопрос. Он касается стимулирования учителей. У нас в школе ответ один: "Денег нет". А другого вида стимулирования у нас ещё не придумали. Из-за уменьшения финансирования школы всем учителям посрезали качество, а то что осталось уровняли. Какое же это стимулирование?
С уважением, Наталья Донскова, учитель географии МОУ "СОШ с. Николаевка", Астраханская обл.
Наталья Викторовна , конечно в маленьких школах выделять средства на это гораздо сложнее! Но мы всё равно работали и будем работать, ведь мы несем гордое звание "УЧИТЕЛь"! Спасибо.
Комментарий был изменен с момента создания (t59n, сб, 25/12/2010 - 01:29).
С уважением учитель географии и экономики Красноярской СОШ №1 Кондратьева Тамара Николаевна!
Актуальная на сегодняшний день проблема портфолио волнует и меня. Полгода назад (в июне 2010 года), я только рассуждала об электронном портфолио, предполагала каким оно может быть, на дистанционных курсах в Открытом классе. А уже в сентябре практически на каждого учителя «завели» электронное портфолио. Коллеги, что тут обсуждать! Это так удобно! 21 век на дворе! Сейчас все документы создаются на электронном носителе. Можно в любой момент вносить изменения и дополнения. Портфолио позволяет, наконец – то, систематизировать свой педагогический опыт, фиксировать свои достижения в разных аспектах деятельности. Оно требует регулярной самодиагностики педагогической деятельности, чтобы увидеть свои резервы. Его открытость позволяет сравнить свои достижения с кем – либо. А это стимул к самообразованию, самосовершенствованию. Примером являются учителя - победители в региональном смотре - конкурсе портфолио участников социальной сети АстраВики.
И нужно всё это, прежде всего, самому педагогу! Если хотите, это профессиональное лицо учителя.
А противниками всего этого, по – видимому, являются люди, которым нечем пополнить своё портфолио. Творческих всем успехов!
С уважением, Сабина Азизова, МОУ "СОШ №2 г.Нариманов"
Раньше считала, что создание портфолио - дело ненужное. В этом учебном году для участия в конкурсе необходимо было представить электронное портфолио. Окунулась с головой в эту работу! Оказывается, это полезно и очень интересно!
Создание портфолио для учителя - это, прежде всего, способ систематизировать свою работу, сделать анализ своему творчеству. Такая работа заставляет учителя занять активную жизненную позицию - это очень актуально.
С уважением,Людмила Семеновна Ляпина, учитель начальных классов МОУ "Лиманская СОШ №1", п.Лиман, Астраханская область.
Электронное портфолио - наглядное представление педагогической деятельности учителя и учащихся. Это иметод стимулирования педагога и роста в своей работе. Портфолио направляет и координирует творческий потенциал учителя. Используя все современные компьютерные технологии учитель представляет свою работу наглядно и доступно .
Сейчас очень много говорят о стимулировании работы учителя. Один из методов стимулирования - электронное порфолио. Что же оно значит для учителя? Высказывайте своё мнение!