Уважаемые коллеги! Просим вас включиться в обсуждение вопроса "Компетентностный подход и ЕГЭ: можно ли совместить несовместимое?", поделиться своими мыслями, опытом работы по внедрению основ компетентностного подхода при подготовке к ЕГЭ.
Даже программа профильного курса не всегда перекликается с содержанием ЭГЕ, поэтому некоторые вопросы приходится отрабатывать простым натаскиванием, ничего не поделаешь.А компетентность учащихся на ЕГЭ проверяется, может быть немного в задачах части В. Часть С по физике, например, частично берется из МФТИ.
В государственном стандарте базового и полного среднего образования выделены группы ключевых компетентностей,некоторые из которых просто нереально проверить заданием любого уровня сложности.
На уроках физики, на мой взгляд, нужно заниматься как раз развитием ключевых компетенций, а не подготовкой к ЕГЕ. Учащийся со сформированными учебно-познавательными, информационными компетенциями, с компетенциями продуктивной творческой деятельности без особого труда сдаст ЕГЕ по физике.
Спасибо большое ,уважаемая Татьяна Анатольевна за Ваше мнение на форуме.Только вот от того,что мы знаем о компететенциях, о их содержании,смене деятельности учителя и ученика,легче то не становится.Развивать их надо через решение особенных задач,которых к сожалению в учебниках наших УМК очень мало(многие репродуктивны),а тем более ЕГЭ.Правда,в последних версия ЕГЭ и ГИА наметки на такие задания уже есть:и текст,и графики,и схемы для мысленного построения опыта ,и таблицы и.т.д. Будем искать?
Особые задания для развития ключевых компетенций - дело замечательное, думаю, что с распространением ЕГЭ и ГИА такие задачи появятся и в школьных учебниках. Но не стоит забывать и о методах преподавания: развивающие беседы, противоречивые вопросы ..., не говоря уже о распраняющихся современных технологиях преподавания - все это тоже формирует ключевые компетерции. Другое дело, что новые технологии преподавания довольно трудно внедрять в учебный процесс.
Согласна,что в методологии и дидактике открывается простор творческому поиску.Но не беря на себя многого(его для нас видимо припасли достаточно) в рамках темы говорилось о ЕГЭ(ГИА) и компетенциях.(и как следствие о КОТах и КОЗах на которые должны ориентироваться ,но еще не имеем )
Уважаемые коллеги! Приятно, что Вы беспокоитесь каждый о своём любимом предмете. ЕГЭ по всем предметам несовершенно. Однако нельзя не заметить, что каждый год что-то меняется (причём иногда очень существенно). Не могу с уверенностью сказать о других предметах, а вот по русскому языку, выполняя часть С, крайне важны именно компетентностные знания в разных предметных областях. И если учитель УЧИТ, он не может не видеть, в чём это выражается.
И ещё хочется сказать об истории: никто не отменял её. Да, менее стала востребована в вузах при поступлении, зато обществознание необходимо на многие специальности (75% выпускников сдаёт обществознание). А как получить высокий балл по обществознанию без хороших знаний по истории?!!
И насчёт политических дебатов: о ЕГЭ пишут очень много (не меньше, чем о выборах президента на Украине). Но важно ведь не количество.... Много ли хороших предложений? Вот в чём вопрос. Спасибо. С уважением Э.Ф.
Уважаемые коллеги! Просим вас включиться в обсуждение вопроса "Компетентностный подход и ЕГЭ: можно ли совместить несовместимое?", поделиться своими мыслями, опытом работы по внедрению основ компетентностного подхода при подготовке к ЕГЭ.