Уважаемые коллеги! Вы внимательно прочитали Федеральный закон Российской Федерации N 152-ФЗ "О персональных данных". Ответьте на вопросы:
1) Каким образом должно быть обеспечено выполнение данного Закона при работе с детьми?
2) Имеем ли мы право размещать информацию о детях в Интернете? Если да, то какую? Если нет, то каким образом можно работать с детьми в Интернете?
3) Какие еще "подводные камни" есть в вашей деятельности как учителя, которые нужно учесть в связи с этим законом?
4) Закон, который Вы читали, размещен в Интернете. Известно, что в Интернете находится много непроверенной информации. На каком основании можно сделать вывод о том,что данная информация (Закон) является достоверной?
Наталья Сероштанова, старший преподаватель Кафедры ИТ
Каким образом должно быть обеспечено выполнение данного Закона при работе с детьми?
В нашей школе в целях выполнения данного закона в начале учебногогода всем родителям было предложено написать заявление о согласии на обработку персональных данных детей в образовательных целях. Родителям было разъяснено, что образовательные цели это ведение классных журналов, личных дел учащихся и прочей документации. А часть лиц, которые имеют доступ к работе с данной информацией подписались под распоряжениями о конфидициальности полученной информации и о невозможности ее разглашения.
Комментарий был изменен с момента создания (elenagmzs1, Wed, 17/11/2010 - 14:41).
Данный ФЗ обеспечивает защиту прав ребенка при обработке персональных данных. Поэтому в нашем ОУ заключается Договор с родителями, одним из пунктов которого и является их согласие на обработку персональных данных, на проведение диагностических исследований психологом. Конфидинциальность информации обеспечивается при проведении ГИА и ЕГЭ, старшеклассники используют свою возможность - не разглашать результаты ЕГЭ. Приказом по школе назначены лица, ответственные за обработку персональных данных.
Имеем ли мы право размещать информацию о детях в Интернете? Если да, то какую? Если нет, то каким образом можно работать с детьми в Интернете?
На Западе не разрешают размещать персональные данные учащихся, фотографировать их. Делается это с целью оградить детей от посягательства на их жизнь. Считаю,что и, у нас не следуют публиковать персональные данные детей, если мы несем за них ответственность. Но если есть письменное согласие законных представителей ребенка на размещение какой-то информации, то и тип информации обязательно должен быть там прописан. А вообще в нашем мире мы не сможем полность оградиться от размещения персональной информации о ребенке: это электронные дневники, это данные для сдачи ГИА и ЕГЭ и т.д. Поэтому и создан закон о защите персональных данных, чтобы постараться учесть все нюансы.
Какие еще "подводные камни" есть в вашей деятельности как учителя, которые нужно учесть в связи с этим законом?
Закон нужный и полезный, но без "подводных камней" не обойтись. Самое простое, взять письменное согласие от родителей, на размещение в Интернете фотографий и др. информации о ребёнке. Ведь сейчас почти в каждой школе есть школьный сайт, где размещаются поздравления, фотографии детей с праздников и конкурсов, а иначе сайт будет не живым. Главное все делать в соответствии с законом.
Комментарий был изменен с момента создания (elenagmzs1, Wed, 17/11/2010 - 14:39).
Закон, который Вы читали, размещен в Интернете. Известно, что в Интернете находится много непроверенной информации. На каком основании можно сделать вывод о том,что данная информация (Закон) является достоверной?
Во-первых, если эта информация достоверна, то она всегда регламентируется еще рядом документов и законов (на которые всегда есть ссылка), а также всегда указываются контролирующие органы в которые можно обратиться.
Во-вторых, есть ряд федеральных сайтов, отвечающих за достоверность той информации, которую они размещают, мы эти сайты знаем и всегда ищем сведения на них, они и созданы для того чтобы своевременно оповещать людей о новых постановлениях, законах и т.д.
Закон, который Вы читали, размещен в Интернете. Известно, что в Интернете находится много непроверенной информации. На каком основании можно сделать вывод о том,что данная информация (Закон) является достоверной?
Во-первых, если эта информация достоверна, то она всегда регламентируется еще рядом документов и законов (на которые всегда есть ссылка), а также всегда указываются контролирующие органы в которые можно обратиться.
Во-вторых, есть ряд федеральных сайтов, отвечающих за достоверность той информации, которую они размещают, мы эти сайты знаем и всегда ищем сведения на них, они и созданы для того чтобы своевременно оповещать людей о новых постановлениях, законах и т.д.
Закон, который Вы читали, размещен в Интернете. Известно, что в Интернете находится много непроверенной информации. На каком основании можно сделать вывод о том,что данная информация (Закон) является достоверной?
1В случае недееспособности субъекта ( дети входят в данную категорию)персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает в письменной форме законный представитель субъекта персональных данных.
2.Мы имеем право размещать информацию о детях в Интернете в том случае ,если предварительноразъяснитьродителям (либо законным представителям) ребенка о целях использования егоперсональных данных и только припри наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных или в случаях, предусмотренных федеральными законами, устанавливающими также меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов субъекта персональных данных.
3.Я считаю, что должна понимать всю ответственность за использование персональных данных – и действия (операции) с ними, совершаемые мной в целях принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или других лиц либо иным образом затрагивающих права и свободы субъекта персональных данных или других лиц;
4.Данная информация (Закон) является достоверной на основании ссылок приведенных в конце документа,при прочтении их и сопоставлении с Федеральным законом «О персональных данных» (Закон №152-ФЗ «О персональных данных»)в Конституции Российской Федерации.
1. Думаю, что сначала нужно познакомить учащихся и их родителей с данным законом. И далее при работе с детьми необходимо в первую очередь внушать им мысль о том, что нужно с большой ответственностью подходить к вопросу об использовании собственных персональных данных. Являясь преподавателем ОБЖ одну из тем урока посвящаю разговору об информационной безопасности. Думаю, что на уроках информатики тоже идет речь на эту тему.
2.Вопрос во многом спорный. Думаю, что имеем право размещать тольку ту информацию, на которую родители дали свое согласие.
3. Не знание этого закона в полной мере педагогами, родителями, учащимися.
4. Данную информацию считаю достоверной: Во-первых - данный Закон предоставляется государственным изданием "Российская газета", которое является официальным печатным органом Правительства РФ( в которой публикуются федеральные конституционные законы, федеральные кодексы, указы президента и т.д., а также имеются выходные данные этого Закона); во-вторых можно сопостать разные источники; а в третьих -эта сейчас актульная тема, о которой говорят все больше и больше. Следовательно, для меня нет никаких оснований для сомнений.
1. В случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает в письменной форме законный представитель субъекта персональных данных (классный руководитель собирает с родителей согласие на обработку персональных данных с ребёнка в письменном виде и сдаёт администрации школы)
2. Операторами (администрацией) и третьими лицами (нами, учителями), получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность данных, за исключением случаев: в случае обезличивания персональных данных; в отношении общедоступных персональных данных (если есть разрешение родителей)
3. Классные журналы, в которых указаны данные детей и родителей, и которые могут попасть в руки посторонних людей. Администрации и учителям необходимо как-то организовать "недоступность" посторонних к этому документу. Многие родители и дети не знакомы с этим законом и относятся к выдаче разрешения об использовании персональных данных не добросовестно.
4. Есть ссылки номер закона, который можно проверить на уже зарекомендовавших официальных государственных сайтах. Есть ссылки на поправки к закону. Ну, и, действиетльно, в этом году тема актуальна, в нашей школе мы в курсе этого вопроса.
Комментарий был изменен с момента создания (svetlana_niskovskih, Fri, 19/11/2010 - 12:47).
Уважаемые коллеги! Вы внимательно прочитали Федеральный закон Российской Федерации N 152-ФЗ "О персональных данных". Ответьте на вопросы:
1) Каким образом должно быть обеспечено выполнение данного Закона при работе с детьми?
2) Имеем ли мы право размещать информацию о детях в Интернете? Если да, то какую? Если нет, то каким образом можно работать с детьми в Интернете?
3) Какие еще "подводные камни" есть в вашей деятельности как учителя, которые нужно учесть в связи с этим законом?
4) Закон, который Вы читали, размещен в Интернете. Известно, что в Интернете находится много непроверенной информации. На каком основании можно сделать вывод о том,что данная информация (Закон) является достоверной?