Уважаемые коллеги!
В данном разделе мы предлагаем вам обсудить несколько вопросов. И очень надеемся на вашу активность!
Под названием этой страницы найдите строку "Выберите действие", откройте выпадающее меню и выберите команду "Изменить". После этого вставьте свои комментарии под словами [место для обсуждения] и укажите свою фамилию.
Обсуждение проблемных вопросов
1. Далеко не все педагоги приветствуют дистанционные формы обучения, особенно таким предметам, где одна из целей обучения – достижение учащимися высокой коммуникативной компетенции. Что думаете об этом вы? Можно ли учить русскому языку, литературе и иностранным языкам дистанционно?
[место для обсуждения]
Я считаю, что учить дистанционно русскому языку, можно, если у обучаемого есть желание ему учиться, но дистанционные формы должэны сочетаться с очными, привычными, потому что общение с учителем не заменит ничто. (Демидович О.В.)
Считаю, что дистанционные формы обучения способствуют эффективности обучения иностранным языкам в любых условиях. Это поможет всем участникам образовательного процесса. (Агупова Наталья Васильевна)
Я работаю учителем английского языка и смело могу сказать, что дистанционные формы обучения не только не мешают учебному процессу, но и содействуют ему. Особенно это актуально в северных регионах, когда из-за погодных условий учащиеся не всегда могут посещать школу. Дистанционные формы обучения являются в данном случае очень эффективным инструментом в руках учителя. (Афанасенкова Людмила Михайловна)
Конечно, можно учить дистанционно, и русскому языку, и литературе, необходимо желание и оборудование, но это может сочетаться с обычным учебным процессом, дополняя его. Особенно актуально в обычной школе при подготовке к экзамену, на уроке трудно выкроить для этого время, а работа в вики-среде, с блогом и т.д открывает широкие возможности. Курышева Людмила
Я приветствую все новое и интересное! ДО в работе учителя иностранного языка имеет большие перспективы, на мой взгляд. (Разуваева Вера Григорьевна.)
Я считаю, что за дистанционными формами обучения будущее. Русскому языку и литературе можно учить дистанционно, и такой опыт есть в г.Ярославле.(Замесова Тамара Юрьевна)
Полностью согласна с Демидович О.В. Дистанционные формы должны сочетаться с очными, так как живое общение на уроках языка и литературы просто незаменимо." Вначале было СЛОВО..." (Егорова Наталия Алексеевна)
Думаю, дистанционное обучение возможно. Во всяком случае, побывав на семинарах в ОК, убедилась, что получаю на них часто гораздо больше, чем на очных. Такая форма предоставляет большую свободу, чем очная ,поэтому, думаю, детеям она будет тоже интересна. Другой вопрос - всем ли она подходит. Ольга Глушкова
2. Из материалов мастер-классов, которые вы просмотрели, следует, что все виды ЦОР могут успешно использоваться в дистанционном обучении. Согласны ли вы с этим?
[место для обсуждения]
Согласна, что все виды ЦОР могут успешно использоваться в ДО. (Агупова Н.В.)
Несомненно, все виды ЦОР уместны в дистанционном обучении, они вносят разнообразие в подаваемый материал, делают процесс обучения более эффективным. (Афанасенкова Л.М.)
Да, согласна. (Разуваева В. Г.)
Да, конечно. Курышева Людмила
Не совсем согласна. я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и не все виды ЦОр могут быть использованы для обучения таких детей в силу особенностей детей с ЗПР (Замесова Тамара Юрьевна)
Думаю, что да (Егорова Наталия Алексеевна)
Пока трудно ответить на этот вопрос. Думается ,что в общеобразовательной школе реально использовать все, перечисленные в лекции. КАК это делать - вот о чем стоит поразмышлять. Ольга Глушкова
3. В лекции предлагаются некоторые способы использования ЦОР в дистанционном обучении. Возможно, вы могли бы расширить их арсенал?
[место для обсуждения]
К сожалению, из-за отсутствия практического опыта пока ничего не могу добавить к тому, что предлагается в лекции. (Агупова Н.В.)
Присоединяюсь к ответу коллеги. Ольга Глушкова
4. Какие категории учащихся, помимо указанных, на ваш взгляд, нуждаются в дистанционном обучении? Будут ли различия в структуре и содержании дистанционных курсах для разных групп пользователей?
[место для обсуждения]
Уверена, что структура и содержание дистанционных курсов для разных групп пользователей будут различными и по мере овладения ДО категории учащихся, нуждающихся в нём, будут расширяться. (Агупова Н.В.)
Дистанционное обучение можно использовать при работе с одаренными детьми, предлагая им индивидуальную образовательную траекторию обучения. Это позволит увеличить темп изучения учебного материала, обогатить его в сторону углубления и увеличения объема. (Разуваева В.Г.)
В дистанционном обучении нуждаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Различие в содержаниии структуре дистанционных курсов для людей с ОВЗ будут другими: главная цель коррекционное воздействие, интеграция детей с ОВЗ в социум (посредством ИКТ) (Замесова Тамара Юрьевна)
Согласна с коллегами в вопросе о том, что одаренные дети могут с успехом обучаться дистанционно, получая дополнительные возможности обучения. И дети с ограниченными возможностями здоровья, которые не имеют возможности посещать школу, с успехом могут обучаться дистанционно, общаясь с учителем посредством учебного сайта, блога или через Skype. (Афанасенкова Л.М.)
Присоединяюсь к мнению коллег (Егорова Н.А.)
Конечно, нуждаются в ДО
1)те, кто не может посещать школу,
2) одаренные дети;
3) пропускающие занятия;
4) нуждающиеся в доп.занятиях(on-line репетитор);
5) взрослые, желающие повысить грамотность, приобрести навыки связной речи и пр. Мы сами учимся дистанционно, каждый в удобное ему время.Курышева Людмила
Соглашусь , что прежде всего, это одаренные дети; те, кто испытывает поребность в освоении надстандарта, а также те, у кого проблемы с усвоением материала, предусмотренного стандартом. Есть ли необходимость в массовом использовании - сомневаюсь, по крайней мере пока.Ольга Глушкова
5. Если вам доводилось ранее организовывать и вести обучение на расстоянии, поделитесь, пожалуйста, своим опытом.
[место для обсуждения]
Такого опыта пока не имела. (Агупова Н.В.)
Я использовала элементы ДО при подготовке учащихся к олимпиаде, давая им лексико-грамматические задания по английскому языку. (Разуваева В.Г.)
Являясь сотрудником Центра дистанционного образования "Эйдос" регулярно провожу дистанционные мероприятия с различными категориями слушателей: дистанционные курсы для педагогов, дистанционные конкурсы и олимпиады для учащихся. Результаты превосходят ожидания, обычно все довольны полученными материалами и результатами. Обучение ведется в разных формах: рассылка заданий по электронной почте, работа на форуме, чат-занятия. (Афанасенкова Л.М.)
Не имела такого опыта.(Замесова Тамара Юрьевна)
Нет, никогда не приходилось (Егорова Н.А)
Не имела, но идея есть. Ольга Глушкова
|
На: Обсуждение проблемных вопросов
1.Интернет - большая иллюстративная книга, от которой нелегко оторваться.Значит, нужно по максимому использовать эту современную страсть людей в учебных целях. Теперь уже трудно переоценить важность использования информационных технологий в процессе обучения русскому языку. Используя электронные инструментальные средства, учитель решает задачу создания целостного представления об изучаемом предмете, делает занятие более интересным и привлекательным.
2.Да, я согласна, что все виды ЦОР могут успешно использоваться в дистанционном обучении.
3. Можно попробовать
4.Учащиеся , находящиеся на надомном обучении, мотивированные учащиеся
5. нет.
Зотова О.И.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Доброй ночи, коллеги! Доступ к интернету происходит у меня почти всегда ближе к полуночи: лекции и практические дистанционного обучения, подготовка к рабочему дню, проверка тетрадей-это всё днём, а ночью интернет будит моё засыпающее сознание обилием информации, яркостью и красочностью. Это как действие рекламы на маленьких детей (кстати, я всегда говорила, что ,если бы вместо текста рекламы записать правило по русскому языку, то дети в первом классе не боялись бы такого количества учебной информации).
1.Обучение правилам в русском языке, фонетике,словообразованию...можно, я так думаю, обучить детей. Но вот каучить писать сочинение или изложение... А как же ЕГЭ? А о преподавании литературы с помощью интернет -ресурсов нужно основательно задуматься. Филь посмотреть можно конечно (выборочно), но научить понять ,сформулировать и высказать свою точку зрения, мне кажется, можно, только глядя в глаза ребёнку.
2.Можно использовать всё, если будем обеспечены технически и не заставят потом по ночам печатать отчёты о том, чему целый день учила:)
3.Пока подобных работ не создаю.
4. Ограниченность ребёнка физическая - это не повод закрыться от мира,вот для таких детей эта методика будет своебразным мостом в социум.И в таком случае ребёнок может обучаться не в своей школе, а в вновь созданном классе при какой-нибудь московской, имеющей технические возможности. Но не надо путать умственно-слабых,социально-запущенных детей, которых "отправляют" на надомное обучение.
5.Обучение не вела, только с радителями учащихся, которые не могут ходить на собрание, общалась с помощью программы skype.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Несомненно, дистанционное обучение - хорошо! Жаль только, что не у всех детей, да и у педагогов тоже, есть такая возможность. Ведь не секрет, что многие учителя, особенно старшего возраста, от компьютера "шарахаются", как чёрт от ладана. Очень часто не хотят тратить своё время на работу с компьютером. По старинке привычнее. А вот ДО в работе с одарёнными детьми - это здорово. Ещё и сами днти тебя многому научат.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Сегодня повсеместно вводится обучение детей-инвалидов с ограниченными возможностями.И именно дистанционное обучение -лучшая форма учебы для таких детей.
Хашиев Муса