Submitted by Ольга Вениаминовна Жеребцова on Sat, 13/11/2010 - 18:58
Сразу оговорюсь, что я не претендую на абсолютное авторство всего того, что в моей презентации изложено, материал собран из различных источников и достаточно давно, поэтому сегодня уже представляется затруднительным перечислить их. Но думаю, что и моя созидательная часть в данной работе присутствует.
Цель работы - не только донести до слушателей краткие правила создания презентаций, но и на конкретном примере показать достоинства и недостатки некоторых подходов.
Презентация рассчитана на 45 минут.
Основная идея - показывать все на примере, чтобы ученики (а именно им этот материал предназначен) могли воочию убедиться в правильности (или неправильности) моих высказываний. Поэтому все занятие четко делится на 2 части:
1. 25-30 минут - рассказ по подготовленным слайдам
2. 15 минут - подробный анализ просмотренной презентации с целью поиска недостатков в каждом слайде на основе только что прослушанного материала. Именно поэтому титульный слайд находится в конце. Про него "забыли". Ну а остальные ошибки, я думаю, вы сами охотно обнаружите :) Все замечания и вопросы - в личку, отвечу.
Хочу также сказать, что кстати и в презентации отмечено, что данные правила совсем не строгие - это просто рекомендации для тех, кто сомневается. В области дизайна соблюдать эти рекомендации желательно, но совсем не обязательно. Это желательно тоже отметить во время рассказа.
Замечу, что не все увиденные мною материалы на данную тему порадовали. Просто слайды с двумя-тремя советами на каждом откровенно вызывают скуку :( Ведь здесь есть такая уникальная возможность на примерах прямо во время рассказа показать "что такое хорошо и что такое плохо"! Именно эту идею я и постаралась воплотить здесь. Могу в заключение отметить, что все показы данной презентации прошли "на ура".