Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Submitted by Анастасия Александровна Махалова on Fri, 12/11/2010 - 11:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Махалова Анастасия Александровна
Место работы, должность: 
МОУ "Нош № 11", воспитатель
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
уточнить представления второклассников о многоугольнике, прямоугольнике и квадрате.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
29
Используемое оборудование: 

ИКТ

Краткое описание: 
Урок знакомит детей с геометрическими понятиями по теме Многоугольник, прямоугольник, квадрат.

 

Тема: Многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Цель: уточнить представления второклассников о многоугольнике, прямоугольнике и квадрате.

Задачи:

  1. Дать понятие многоугольника; учить распознавать прямоугольник и квадрат ориентируясь на их существенные признаки.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

  3. Развивать логическое мышление, внимание, память. Прививать интерес к изучаемому предмету.


 

Оборудование: мультимедиа установка, экран, компьютер, планшет с фигурами, конверты с фигурами и математическими выражениями.

Авторский медиапродукт: презентация к уроку.

Ход урока.

  1. Организационный момент./ Психологический настрой.

У: Сегодня на уроке предлагаю вам стать настоящими учёными и провести учебное исследование. Постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! Чтобы превращение случилось, прочитаем вместе заветные слова:

Я знаю, умею,

Всё смогу, докажу. (на плакате----на доску)


 

  1. Устный счёт.

На уроке интересно,

Дети все решают вместе.

Чтобы вам умнее стать,

Вы готовы посчитать?

Слайд №1

Фронтальная работа.

У: -Работаем вместе. На экране даны задания. Будьте внимательны!

- Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5. /е/

- К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3. /м/

- Увеличьте число 54 на 6 единиц. /г/

- 5 м……….4м9дм

91см ………. 8 дм

/е/

/о/

- Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? /я/

- От куска ленты отрезали сначала 5 м, а потом ещё 9 м. Сколько всего метров отрезали от ленты?

/т//р/


 

-Сколько треугольников увидели?/и/

Слайд 1.

/на экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и/.

У:- На экране появились буквы. Попробуйте составить слово. Что получилось? /геометрия/

Закрыть экран.

В словаре Ожегова (стр. 128) дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

-----Вывешиваю слово на доску.

Наука Геометрия приготовила вам сюрприз, но сначала она будет внимательно наблюдать за вашей работой на уроке.

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.

III.Работа по теме.

1.Постановка учебной проблемы.

У: Шарада(надо отгадать слово, но не всё сразу, а по частям).

Первая буква есть в слове «урюк»,

Но нет этой буквы в слове «крюк».

За буквой же слово тот час зазвучит,

Лишь только в ворота вдруг шайба влетит,

А в целом фигуру найдёшь средь других,

Где сходится в точке лишь пара прямых.

(Угол).

У: Из каких элементов состоит угол? (точка, два луча)

----На доске Как называется? Как узнать?

----У:-----Смоделируйте из волшебной нити прям. угол.

----На что похожа эта волшебная нить? (Ломаная линия) Если замкнуть ломаную, какую фигуру можно получить?

---- -Как по- другому можно назвать эту фигуру? (Прямая ломаная линия).

(Дорисовываем на доске )

-------Тоже с острым и тупым углом. Как одним именем можно назвать эти фигуры? (Прямая ломаная замкнутая линия ).

Слайд №2.

У: - В геометрии есть определение: если фигура образована замкнутой прямой ломаной линией, она называется многоугольник.

У: - Какое наименьшее количество углов может иметь многоугольник?


 

---С какими же фигурами мы будем работать сегодня на уроке (Многоугольники)

Вывешиваю слово на доску.

-Какие ещё многоугольники можете назвать?

2.Открытие существенных признаков прямоугольника и квадрата.

У: - Продолжаем наше учебное исследование.

Слайд №3.

----Рассмотрите внимательно слайд.

У: - Как можно назвать все эти фигуры?--- Многоугольники. – Почему?

-Какая фигура лишняя? Почему?(№2)

Д: -Все остальные фигуры 4-хугольники ???- у них по4 вершины, по 4 угла, по 4 стороны.

Работа в паре:

У: -Возьмите планшет с моделями фигур. Найдите 4-угольники, у которых все углы прямые. Как будем проверять? (Приложим угольник или линейку.)

  • выделите все прямые углы карандашом и запишите № № этих 4-хугольников в тетрадь в строчку через запятую.

1,3,4,6,7.

-Проверка

?///Лучше, чтобы выходили к доске и проверяли: накладываем угольник на рисунок 4-хугольника так, чтобы его вершина совпала с вершиной 4-хугольника, а стороны угольника совпали со смежными сторонами 4-хугольника.

У: -Какие фигуры мы выбрали? ----Прямоугольники.-----Обведите кривой замкнутой линией все прямоугольники. Что их объединяет?( у них4 вершины, 4 прямых угла, 4 стороны????(какие),

-Как ещё можно назвать эти прямоугольники?( 4-хугольники, многоугольники ).

У: - Как вы думаете, прямоугольники – это часть или целое? Часть каких фигур?(4-хугольников)

Какие фигуры называются прямоугольниками? ----это 4-хугольники, у которых все углы прямые …

- Все прямоугольники одинаковые ? Измерьте стороны прямоугольников.

Д: - Нет, есть прямоугольники, у которых все стороны равны.

У: - Обведите кривой замкнутой линией все прямоугольники, у которых все стороны равны.

У: - Это квадраты. Возьмите линейку, измерьте стороны квадратов и убедитесь, что все 4 стороны одинаковой длины. Квадраты являются частью каких фигур?( прямоугольников). ---Чем отличаются от них?----Все стороны равны.

Какие фигуры называются квадратами? --- это прямоугольники, у которых все стороны равны.)

Слайд №4.

У: -Подведём итоги нашего исследования: Что исследуем сегодня на уроке?

(Заголовок – тема урока: Многоугольники, прямоугольники, квадраты.)

Вывешиваю слово на доску.

Мини вывод: Что можете сказать про квадрат?(это прямоугольник, у которого все стороны равны.)

Что можете сказать про прямоугольник?(это 4-хугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.)

Закрыть экран.


 

Физ – минутка.

Робинзон построил дом

Вот такой вышины.

Ну а стены в доме том

Вот такой ширины.

Мы по лесенке шагаем -

Выше ноги – топ, топ.

Шире двери открываем –

Справа хлоп и слева хлоп.

IV.Работа по закреплению изученного.

1.Решение примеров.

У: -Посмотрим, насколько хорошо вы запомнили отличительные признаки многоугольников.

а) Игра «Угадай фигуру». У вас на парте лежат фигуры. По отличительным признакам догадайтесь, о какой фигуре идёт речь.

---«5 углов и 5 сторон»----4см+2см+7см+3см+8см=24см----как удобнее посчитать?

---«4 стороны и 2 прямых угла»---3см+40мм+20мм+4см=13см----- как удобнее посчитать?

--- «4 стороны и 4 угла»----?(прямые)---8см+5см+8см+5см=26см----- как удобнее посчитать?

---«4 прямых угла и 4 стороны, которые равны»---7см+7см+7см+7см=28см--- как удобнее посчитать?

///1 или 2 фигуры дети загадывают самостоятельно.


 

б)Проблемный ?: по вашему совету я разделила полоску и утверждаю, что эта фигура называется прямоугольник ( ).Я права? Любой квадрат является

Любой является квадратом?

2. Дополнительная информация.

У: -В жизни нужна геометрия? Где применяется?

----- Посмотрите вокруг – назовите предметы прямоугольной формы, квадратной формы ,…

?(ориентироваться по времени):Игра «Кто сможет назвать все имёна для геометрической фигуры»


 

Физ – минутка для глаз. Слайд №5.

---Какие геометрические фигуры запомнили?


 

V.Решение задач. Слайд №6.(задача)

Воспитательный момент: Какой праздник приближается? …Год Тигра. Вы любите получать подарки? Во всём мире Новый год считается семейным праздником. О чём и о ком нужно помнить в преддверии Нового года? (Вспомнить о своей семье, о родных. Постараться сделать им приятный сюрприз).

У: - Наши знакомые Маша и Миша тоже готовятся к празднику. Вот какую новогоднюю задачу они сочинили.

Дед Мороз приготовил 6 квадратных коробок с подарками, а прямоугольных на 5 коробок больше. Сможет ли он увезти все коробки сразу, если в санях помещается 17 коробок?

6к 5к

а) кв 5к б)

пр 6к


 

Анализ: - Задача или нет. П?

- Рассмотрите схемы, которые предлагают Миша и Маша, кто прав?

- Все ли данные указаны?

- Оживим схему, дополним недостающими данными.

- К доске пойдёт------

///Схема у доски по очереди…

- Как по-другому можно сформулировать ? задачи?

-Сколько ?? Сколько действий?

-Самостоятельно запишите задачу выражением. Внимательно прочитайте ? и напишите ответ.

VI. Итоги учебного исследования.

1.Определение существенных различий прямоуг. и квадрата.

Работа в печатной тетради. Стр.24 № 39.

1)Строим прямоуг. по правилу. Предполагаем, может ли он быть квадратом. Доказываем. Предполагаем, какие ещё фигуры могут быть квадратами. Проверяем.

Делаем вывод о существенных отличиях прямоуг. и квадрата.

2) самостоятельная работа стр.23 №37.

Самопроверка (на слайде№7)---Поставьте себе оценку: все верно-5, одна ошибка-4.

--- Какие признаки геометрических фигур помогли вам справиться с таким трудным заданием?

VII.Рефлексия.

У: ---- Давайте посмотрим кто сегодня лучший знаток геометрии. Посчитайте свои геометрики.

Вспомните весь урок, что изучали, как работали в течении урока?

Продолжите предложение:

Узнал

Удивился

Задумался

Я Запомнил

Научился

Засомневался

Повторил

Слайд №8.

Наука Геометрия рада, что из вас получились настоящие учёные и поздравляет вас с успешным окончанием учебного исследования. Обещанный сюрприз: любуясь вашей мудростью, трудолюбием и дружбой, наука Геометрия просто расцвела.


 


 


 


 


 

Прикрепленный файл Size
математика.odt 23.79 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей математики Оренбургской области

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн