Концепция модернизации российского образования, национальная образовательная инициатива Наша новая школа возлагают на образовательные учреждения следующие задачи:
реализация национального образовательного проекта,
повышение качества образования,
внедрение профильного и дистанционного обучения, новых информационно–коммуникационных технологий в учебный процесс и процесс управления,
обеспечение материальной базы,
и т.д.
Реализация данных задач требует от педагогов и администрации образовательных учреждений перехода на новые инновационные образовательные технологии и управленческие решения.
Уважаемые коллеги!
Предлагаем вам обсудить вопросы, связанные с внедрением инноваций в школе, а также поделиться опытом работы в данном направлении.
Главная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.
Задачи портфолио:
• показать умения учителя решать профессиональные задачи;
• проанализировать стратегию и тактику профессиональногоповедения;
• оценить профессионализм учителя.
Одной из ключевых компетенций современного образования является экологическая.
Экологическая компетенция школьников является не столько результатом предметного обучения, сколько интегрированным общекультурным показателем, результатом многосторонней учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. Иными словами, это способность учащегося самостоятельно переносить и комплексно применять общеучебные умения и предметные знания для проектирования и организации экологически безопасной деятельности (действий, поведения) в учебных (модельных) социально проблемных экологических ситуациях в интересах здоровья человека и безопасности жизни. Важно подчеркнуть, что такое понимание экологической компетенции акцентирует внимание на важность развития у школьников не только умения применять готовые, сформированные в разных образовательных областях, общеучебные умения и предметные знания, но и умения самостоятельно модифицировать их, комбинировать, использовать в разных сочетаниях.
Комментарий был изменен с момента создания (gordienko_2010, Fri, 03/12/2010 - 22:08).
Любовь к природе у детей не приходит сама собой – ее нужно пробудить. Дети школьного возраста, включая старшеклассников, проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых имеют достаточно глубокие и разносторонние знания, в других случаях в их поведении проявляется нейтрально-безразличное отношение, а часто и просто отрицательное.
И тут на помощь приходит ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА. Особенность процесса экологического обучения и воспитания на тропах природы состоит в том, что он строится на основе не дидактически назидательного, а непринужденного усвоения информации, ценностных ориентаций и идеалов, норм поведения в природном окружении. Достигается путем органического сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту тропы.
Внедрение инноваций в образовательный процесс предусматривает создание новых видов педагогической деятельности, переход на более новый качественный уровень образования, способствующий повышению результата обучения и воспитания учащихся. Условия для перехода ММС в режим инновационного функционирования мы видим такие:
Использование новых форм работы с педагогами: творческие брифинги, педагогические марафоны, защиты проектов;
Разработка проектов развития методической службы:
Повышение уровня организации и содержания предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательной школе;
Формирование информационной культуры, использование ИКТ-технологий в образовательном процессе;
Построение методической работы на основе сетевой организации;
Обновление содержания воспитательной деятельности;
Создание программы коррекционно-развивающего воспитания детей с задержкой в речевом развитии;
Развитие умственной одаренности детей;
Повышение экологической культуры педагогов и учащихся;
Развитие поисково-исследовательских навыков педагогов и учащихся;
Создание условий для дифференциации содержания обучения и выстраивания; индивидуальной образовательной траектории старшеклассников;
Создание различных моделей деятельности образовательных учреждений по разработке систем гражданского образования;
Освоение образовательных технологий, метода проектов;
Сохранение и укрепление национальных традиций;
Формирование единой здоровьесберегающей образовательной среды;
Создание механизмов, обеспечивающих оптимальные условия для профессионального; самоопределения выпускников школы;
Виртуальное самообразование педагогов;
Сотрудничество между школами, районами, (между предметниками, между ММС).
Методическая деятельность является одним из аспектов профессиональной деятельности методиста, которую он осуществляет наряду с другими (например, педагогической, организационно-массовой и др.) Она включает в себя, прежде всего изучение теории, методики и практики дополнительного образования детей и разработку методики осуществления и анализа образовательного процесса в УДО.
Основные виды методической деятельности:
ü самообразование,
ü методическое исследование,
ü описание и обобщение передового опыта,
ü создание методической продукции,
ü обучение педагогических кадров, методическое руководство,
Элективный курс для учащихся 10-11класса "Школа инноваций.Мышление ХХI века" позволяет повысить престиж сфер деятельности, связанных с наукой, технологиями и техникой; формирует у молодых людей мировоззренческие установки на инновационную деятельность, нацеленную на совершенствование и развитие экономики страны
Одним из наиболее объективных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов учащихся является тестирование. Для компьютерного тестирования применяю программу MyTest, которая состоит из 3-х модулей:
• Редактор тестов MyTestEditor
• Сервер MyTestServer
• Модуль ученика MyTestStudent
С помощью редактора тестов предварительно формируются задания различной формы (выбор одного варианта ответа, множественный выбор, сопоставление, указание порядка действий, ввод текста или числа с клавиатуры, работа с рисунком (схемой)).
В кабинете с локальной сетью раздача вариантов тестов производится с компьютера учителя (модуль программы MyTestServer).
С рабочего места ученика запускается программный модель MyTestStudent, производится регистрация (фамилия, имя ученика, класс), получение теста.
После выполнения всех заданий ученик видит оценку, а также может просмотреть протокол, в котором указаны ошибки.
Сегодня мне хочется повести разговор о портфолио учителя. Я считаю, что портфолио - это отображённая информация, которая демонстрирует профессиональное развитие и рост педагога. Кроме того, она свидетельствует и об эффективности его труда, его профессиональных достижениях, которые дают объективную информацию о реальном качестве работы педагога, фиксирует годовую динамику изменения качества профессиональной деятельности. Портфолио должно быть понятно не только участникам образовательного процесса, но и широкой общественности.
Лебедь Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы.
Комментарий был изменен с момента создания (mk_larisa, пн, 27/06/2011 - 12:11).
Концепция модернизации российского образования, национальная образовательная инициатива Наша новая школа возлагают на образовательные учреждения следующие задачи:
Реализация данных задач требует от педагогов и администрации образовательных учреждений перехода на новые инновационные образовательные технологии и управленческие решения.
Уважаемые коллеги!
Предлагаем вам обсудить вопросы, связанные с внедрением инноваций в школе, а также поделиться опытом работы в данном направлении.
В приложении доступны презентации: